1 сентября вторник осень

Конспект тематической беседы в старшей группе. Тематический день «Сентябрь — первый месяц осени»

Людмила Костенко
Конспект тематической беседы в старшей группе. Тематический день «Сентябрь — первый месяц осени»

Конспект тематической беседы в старшей группе

Тематический день: «Сентябрь первый месяц осени»

Познавательное развитие: расширить представления детей о первом месяце осени сентябре.

Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей, наблюдательность, интерес к окружающей среде.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: проектор иллюстрация картинок «Сентябрь».

Беседа.

— Вот и закончилось теплое лето, но на смену ему приходит осень. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Сегодня мы с вами поговорим о первом месяце осени сентябре.

Сентябрь – дивный голубь лесной,

Присел за окном на ветвях.

Как с рыжей осенней листвой

Расцветкою схож этот птах!

На крыльях грибные дожди

Узор отпечатали свой,

Туманы теснятся в груди

И шлейфом летят за спиной.

Называют сентябрь «запевалой осени» или «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Просмотр презентации «Сентябрь».

3 слайд. В начале сентября выдаются теплые, солнечные деньки, такая погода называется «бабье лето».

5 слайд. В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветры.

6 слайд. По утрам стелются влажные туманы.

7 слайд. В сентябре часто идут дожди, но не теплые, летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. В конце месяца бывают заморозки, лужицы покрываются тонкой корочкой льда.

8 слайд. В лесу в сентябре поспевает рябина, поэтому и называют сентябрь «рябинником».

9 слайд. В это время созревают на дубе желуди, на орешнике – орехи, на болоте – клюква.

10 слайд. В лесу на старых замшелых пнях появляются дружные семейки опят.

11 слайд. Прячутся под опавшими листьями подберезовики, сыроежки, грузди, белые.

12 слайд. Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки, ласточки, стрижи.

13 слайд. Поэтому еще одно название сентября «месяц птичьих стай».

Поэтому еще одно название сентября «месяц птичьих стай».

14 слайд. Готовятся встретить суровую зиму звери. Зайцы и белки начинают линять.

15 слайд. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди – нагуливает жирок на зиму Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди – нагуливает жирок на зиму

16 слайд. Мыши запаслись колосками. Барсук собирает коренья и грибы.

17 слайд. В сентябре грибники да ягодники ходят по лесу с корзинкой – собирают ягоды и грибы. В сентябре грибники да ягодники ходят по лесу с корзинкой – собирают ягоды и грибы

18 слайд. С полей и огородов убирают урожай овощей – картошки, капусты, свеклы, моркови.

19 слайд. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки.

А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки.

20 слайд. В сентябре на полях сеют озимые хлеба – рожь и пшеницу

21 слайд. 1 сентября дети идут в школу, начинается учебный год.

А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Осенний дождь)

Приметы сентября

Тихи сентябрьские дни — нарядно бабье лето.

Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.

Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.

Бабье лето — две недели.

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В сентябре всякое семя из колоса плывет.

В сентябре днем погоже, да по ночам негоже.

В сентябре земля наряжается в зеленя.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь — вечер года.

Сентябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает.

Сентябрь — летопроводец, проводы лета.

В сентябре не изба мужика греет, а цеп-молотило.

Холоден сентябрь, а сыт; сиверко — да сытно.

Если в этот месяц на дубах будет много желудей, то ожидай и много снегу перед Рождеством, да к теплой зиме и плодородному лету.

Г ром в сентябре — к долгой зиме.

Задождит сентябрь — не радость мужику.

Пословицы и поговорки о сентябре

Лето со снопами — осень с пирогами.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Холоден сентябрь-батюшка, да сыт.

Август варит — сентябрь на стол подает.

В сентябре огонь в избе и в поле.

Осенью и воробей богат.

– Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» Классическая детская осенняя игра: дети резвятся, когда взрослый произносит «солнышко» и стремглав бегут под зонтик у него в руках, когда он произносит «дождик».

Итог: О чем мы сегодня говорили? сентября, и его приметах). Как называют первый месяц осенний? (сентябрь) Когда бывает бабье лето? В сентябре дни становятся, короче или длинней? Почему сентябрь называют «Рябинником»? Молодцы, ребята!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодня беседовать про первый месяц осени «сентябрь»? Если да, то возьмите по листочку и соберите осенний букет.

Прикреплённые файлы:

sentyabr_6qhb8.ppt | 18666,5 Кб

Фотоотчет тематической недели «День Защитника Отечества» в старшей группе С 15 по 19 февраля 2016 года в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная 23 февраля Дню Защитника Отечества. Дети узнали об истории.

Фотоотчет адаптационной группы раннего возраста за первый месяц пребывания детей в ДОУ «Солнечный круг» №200 г. Краснодар Адаптация – это очень сложный период для каждого ребенка и их родителей, т. к. дети приспосабливаются.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Декабрь — первый месяц зимы» Тема: «Первый месяц зимы». Цель: Обобщение знаний детей о первом зимнем месяце — декабрь. Задачи: Образовательные: Способствовать накоплению.

Конспект тематической беседы «Как мы празднуем Новый год». Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы Досуг на сентябрь для детей средней группе «Осень в гости к нам пришла» Задачи: учить детей ходьбе друг за другом; Перестроен в круг и ходьба.

Трудовое воспитание и пгрогулка на сентябрь месяц для старшей группы Трудовое воспитание на Сентябрь месяц. Самообслуживание. Дежурство. Хозяйственно – бытовой труд. Труд в уголке природы. Самостоятельно мыть.

Источник

День рождения осени по традиции отмечают 1 сентября

Москва , 03.09.2020, 12:53:08, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова .

Многие встречают осенний период с опаской, ведь это дожди, прохлада, школа и работа. С другой стороны, не даром это время года обожал Александр Сергеевич Пушкин . Это отличное время для того, чтобы сесть и подумать, сделать себе чашечку горячего чая или кофе, взять книгу или посмотреть кино. Осень — это время приятных бесед и меланхолии, созерцания неповторимо красивой осенней природы. Время, когда люди должны согревать друг друга, словами, чувствами, губами, именно так многие видят осень. Первый месяц осени особенный, люди только начинают привыкать к другой погоде, интересно, что в середине сентября наступает так называемое «бабье лето», которое будто было создано для тех, кто не хочет отпускать три предыдущих месяца.

Именно на осень выпадает один из самых значимых праздников, которые отмечают на территории российского государства — День знаний. Школьники вместе со своими родителями отправляются в школу, чтобы поздравить учителей и встретиться со школьными друзьями. Для некоторых это еще и первый в жизни День знаний. Осень вызывает у людей разные чувства, но этот день все же наполнен радостью и слезами счастья.

Интересно, что наши предки отмечали в первый день сентября Новый год . В это действительно трудно поверить, но так и было. Позже было решено перенести дату празднования Нового года на тридцать первое декабря, тогда власти ориентировались на Европу. Даже после переноса даты учителя и ученики до сих пор называют первое сентября — Новым годом . Дело в том, что с этого дня стартует учебный год, ученики проведут девять месяцев за партами. Для школьников проводят открытый урок, на котором им рассказывают о правилах поведения и вводят в курс дела, какие предметы будут изучать в течение девяти месяцев и какие учителя будут преподавать.

На территории российского государства День знаний в 2020 году проходит в тридцать седьмой раз. Этот день, несомненно, порадует всех вокруг, в первую очередь — маленьких детишек, которые впервые пойдут в школу. Мы подготовили материал с картинками, который поможет вам поздравить своих родных и друзей.

Источник

Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа

Инесса Фёдорова
Картотека прогулок «Осень. Сентябрь. 1 неделя» 2 младшая группа

Сентябрь понедельник 1 неделя № 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Ранняя осень. «Сегодня греет солнышко – тепло».

Осенняя природа: деревья во дворе, цветы на клумбе. «Астру с клумбы в сентябре ты сорвёшь для радости».

Цель: формировать представления об изменениях

в природе ранней осенью; развивать умения различать

и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Направленность трудовых процессов на заботу

об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике

на участке (астры). Цветы украшают двор детского сада,

радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду,

заботе об окружающих; развивать умение собирать

семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок

на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Сентябрь понедельник 1 неделя № 1

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать

условия для осознания важности данного вида

— Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

— Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

— Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

.Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

Сентябрь вторник 1 неделя № 2

1. Наблюдения за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко?Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите

облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты

Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Направленность трудовых процессов на заботу

об окружающих. Форма и окраска цветов в цветнике

на участке (календула). Цветы украшают двор детского

сада, радуют взрослых и детей. Сбор семян.

Цель: формировать положительное отношение к труду,

заботе об окружающих; развивать умение собирать

семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок

на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус.

Сентябрь вторник 1 неделя № 2

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника.

Беседа о важности соблюдения чистоты.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать

дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

Сентябрь среда 1 неделя № 3

1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Послушать, как стучит дождь по окнам,

посмотреть, как стекает ручейками вода

по стёклам, какие на дорогах лужи.

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!» (русский фольклор)

Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки

на листьях. Одевание на прогулку по погоде.

Цель: расширять представления о характерных

особенностях природы ранней осени; развивать умения

детей внимательно слушать новую потешку, вступать

в беседу по прочитанному; формировать умения

подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться,

соблюдать определённую последовательность одевания.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за комнатными растениями.

Сентябрь среда 1 неделя № 3

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за небом и облаками.

— Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)

— Что вы видите в небе? (Облака.)

«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)

— Что происходит с погодой, если облака закрывают

солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)

Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи

облака? С чем их можно сравнить?

Цель: способствовать формированию целостной

картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе;

обогащать словарный запас.

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

Сентябрь четверг 1 неделя № 4

1. Наблюдение за растительным миром. Берёза.

Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый

ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить

внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть

его верхушку, нужно поднять голову вверх.

«Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Осенью желтоватые». (Берёза) (русский фольклор)

Цель: формировать представления о сезонных

изменениях в живой природе; знакомить с

характерными особенностями берёзы, по которым её

можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням

деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Сентябрь четверг 1 неделя № 4

Вечерняя прогулка:

1. Игры с песком.

«Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка…» (С. Кашлев)

Сухой песок – рассыпается.

Из влажного – можно лепить.

Когда идёт дождь – песок мокрый.

После мокрого песка нужно мыть руки.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведёрки.

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

Сентябрь пятница 1 неделя № 5

1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки,

летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так

неспокойно ведут себя деревья.

«Ветер дует к нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)

Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять

время года по характерным признакам, эмоционально

участвовать в его обсуждении.

2. Подвижные игры. (см «Картотеку п/ игр» в группе)

«Мыши и кот» – общая № 1

Цель: выполнять движения по сигналу;

упражнять в беге по разным направлениям.

«Найди свой домик» – с подгруппой детей № 2

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

3. Трудовая деятельность.

Наблюдение за работой дворника.

Обратить внимание детей, как он старается, ловко

действует метлой, подметая дорожки, чтобы вам было

где играть. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников,

бросать мусор на землю, потому что участок необходимо

содержать в чистоте.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Сентябрь пятница 1 неделя № 5

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за ветром.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев

ветреную погоду. Отчего они качаются?

Это сильный ветер качает деревья, срывает с них листочки.

«Ветер, ветерок, ветрище!

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути». (Я. Аким)

Цель: развивать умения наблюдать за ветром;

определять время года по характерным признакам.

Поднятие и опускание прямых рук и кистей

(изображение колебания веток при ветре.)

Сдувание со стола собранных листьев.

Раздать детям вертушки, султанчики, ленточки.

Предложить с ними побегать, наблюдая, как они

2. П/и «Проползи через обруч» № 47

Цель: учить детей перелезать через препятствие,

проползать, не задевая за препятствие;

совершенствовать умения в ползании по ограниченной

площади, развивать координацию движений, ловкость,

Тематический план работы по ОБЖ в средней группе Сентябрь. 1неделя «Опасные участки на пешеходной части улицы». 2неделя Экскурсия на перекресток. 3неделя «Знакомство с дорожными знаками».

Тематическое планирование по ОБЖ (младший возраст) Сентябрь 1неделя » Грузовой транспорт». 2неделя » Пассажирский транспорт». 3неделя » Как нам транспорт помогает?» Октябрь 1неделя » Идем.

Источник

Читайте также:  Вечерние платья для полных женщин осень
Оцените статью