- «Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками
- Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему » Зонтики» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик»
- Ход занятия:
«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками
Дина Еременко
«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками
Подготовила и провела: воспитатель Еременко Дина Сергеевна.
онспект НОД по рисованию во II младшей группе.
Тема: «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ».
Вид деятельности: рисование «пальчиком».
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей,которые помогут решить следующие задачи:
Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивать мелкую моторику, самостоятельность.
У детей: альбомный лист,гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя
У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» — мелодия дождя.
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке,и читает стихотворение:
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Оставляет за собой
— Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
— А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
— Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
— Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики — взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.Правила игры:по сигналу взрослого: «солнце» — дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» — собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
— Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.
— Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
— Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
— Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).
Опрашиваю каждого ребенка.
-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Наши пальчики. Рисование пальчиками начала использовать с первой младшей группы и продолжила во второй младшей группе (и продолжаю до сих пор).Среди малышей.
Весёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят «ручную живопись». Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.
Источник
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему » Зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей 2 младшей группы с нетрадиционной техникой рисования | 319.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
«Зонтики для зайчат»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
- Учить детей раскашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки
- Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
- Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
- Воспитывать сочувствие, желание помочь зайчатам
- Воспитывать аккуратность
- Развивать мышление посредством отгадывания загадки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать воображение
Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, к нам в гости пришла мама зайчиха. Она просит помочь ей.
Ребята, давайте спросим, что случилось, почему зайчиха плачет.
Мама- зайчиха рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и ее маленькие зайчата совсем промокли.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем зайчатам.
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в чёрных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой (зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).
Для того, чтобы начать работать, давайте разомнем свои руки.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
— Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен!
А давайте мы эти зонтики подарим зайчатам.
Ребята, смотрите какой дождь начался ( воспитатель рисует капли дождя на ватмане) давайте спрячем зайчат , укроем вашими зонтиками.
Зайчиха с зайчатами благодарят ребят за красивые зонтики.
Вы такие молодцы. За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.
( передает корзину с яблоками)
Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор.
Источник
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик»
Алёна Владимировна Бобырева
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик»
Цель: формировать умения работать с кистью.
Задачи: учить правильно держать;
развивать мелкую моторику;
прививать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушка зайчик, зонтик, краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика.
Предварительная работа: стихотворение про зайчика, рассматривания зонтика, игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Воспитатель: Правильно это зайка. Посмотрите заика какой грустный. Он плачет! Давайте спросим, почему он такой.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко рассказывает, что случилось. Он рассказал, что его бросила хозяйка на скамейке. Давайте вспомним стихотворение.
Воспитатель: Ребята, подскажите зайке,что нужно брать собой когда идет дождь. (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно зонтик. А какого цвета бывает зонт. (Ответы детей)
Воспитатель: У меня белый зонт, а что нужно сделать что бы он был красивым,ярким. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно раскрасить разными цветами. Но перед тем как приступить к работе нужно разомнут наши пальчики. Смотри и повторяй за мной.
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля- раз, капля -два.
Капля медленно сперва,
Капля, каля догоняет.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Сейчас преступим к работе. У вас на столах стояк краски желтого, красного цвета. Давите каждый возьмет себе цвет каким будет красить. (ответы детей)
Воспитатель: Техника безопасности работы с кисточкой, красками. (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я покажу как вы будем рисовать. Раскрашиваем только сам зонтик не выходим за контур. А наш зайчик будет смотреть как вы рисуете.
Воспитатель: Зайчик посмотри какие зонтики на наших ребят получились (Ответы детей цвет 2-3)
Рефлексия: Ребята вы такие молодцы. А кто сегодня был гостем у нас. (Ответы детей)
Какая история с ним приключилась и как мы ему помогли? Спасибо, до свидание.
Какой красивый зонтик, в такой дождливый день! Воспитатель: Для того чтоб у нас было хорошее настроение ребята, нам нужно быть дружными и улыбаться друг другу. Давайте улыбнемся и обнимем.
Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Тема: «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Цель: формировать умение передавать образ цветка используя нетрадиционный материал. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.
Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик» Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с световым планшетом. 3. Закрепление свойств.
Конспект занятия по песочному рисованию для второй группы раннего возраста «У солнышка в гостях» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования, с техникой рисования простых элементов на световых планшетах,.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый мяч» Тема «Красивый мяч» Возрастная группа:младшая группа Программное содержание: 1. Изобразительная задача:формировать умение изображать круглые.
«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Осенний листок» 1. Цель занятия: формировать художественное и эстетическое представление об окружающем мире; формировать цветовосприятие природных явлений;.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.
Источник