- ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека физминуток «Осень» картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Физкультминутки по теме «Осень»
- «Осень»
- «Солнце вышло из-за тучки»
- «Мы листики осенние»
- «Гром и Дождь»
- «Осень»
- «Зайка»
- Календарь праздников на МААМ
- Ваши предложения и пожелания
ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
материал (старшая группа) на тему
ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ — это полезный материал для воспитателей ДОУ и при проведении НОД в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_fizkultminutki.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Источник
Картотека физминуток «Осень»
картотека на тему
Картотека физминуток «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutk_osen.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физминуток «Осень»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно.
На поляне средь пеньков
Много выросло грибов. (Ходьба.)
На холме стоит рябинка.
Держит прямо, ровно спинку. (Руки вверх.)
Ей не просто жить на свете,
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения руками.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Вдох – выдох.)
А под ней растут лисички,
Притаились, как сестрички.
Чтоб грибочки те сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
За кустами, словно вор,
Наклонись и посмотри,
Только ты его не рви. (Наклоны вперед.)
Вот и полные лукошки,
Вновь идем мы по дорожке.
Хоть в лесу приятно нам,
Но пора всем по домам. (Ходьба.)
По тропинке еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
На одной ноге стоит
Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)
А у клена на опушке
Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)
Еж на пне опята ищет.
И в траве усердно рыщет.
Раз – грибок, и два – грибок.
Положи их в кузовок. (Наклоны.)
Ежик сядет под кусточек,
Чтобы отыскать грибочек.
Встанет и потянет спинку.
Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)
Ежик охает: устал.
Оттого, что приседал.
Потом сладко потянулся
И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)
К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ищем вкусную чернику,
Кисловатую бруснику. (Приседания.)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)
И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)
Осенью растут цветы
Небывалой красоты. (Руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Взмахи руками.)
И осенние цветочки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Наклоны.)
Хризантема и дубок.
Вот цветочек полевой
Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)
И направо, и налево
Для цветов, скажу я смело,
Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)
У куста растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Стойка на левой ноге.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Стойка на правой ноге.)
Долго мы цветы искали,
Все тропинки истоптали. (Ходьба на месте.)
По лужку еще пройдемся,
И к занятиям вернемся. (Садятся на место.)
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы? (Ходьба на месте.)
То направо повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо, налево.)
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Потягивание – руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Потягивания – руки в стороны)
Ягоды внизу растут,
Выросло их много тут.
Не ленись и не стесняйся,
За малиной наклоняйся. (Наклоны вперед.)
К медвежонку скачет зайка,
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится,
Волка, кабана, лисицы.
Снова по лесу идет:
Где здесь пчелы, где здесь мед? (Ходьба на месте.)
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево,
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево — вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Источник
Физкультминутки по теме «Осень»
Юлия Кожина
Физкультминутки по теме «Осень»
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
«Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
«Гром и Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт,в чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Конспект комплексной НОД «Листопад» Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Здоровье, Художественное творчество Цели: учить любоваться красотой осенних листьев;.
«Осенний бал». Сценарий праздника во второй младшей группе Осенний бал. Воспитатель: Зайнуллина Р. А. Зал украшен разными листьями: зелеными, жёлтыми, красными. Также приклеены перелетные птицы.
Очередной тематический день посвящен художнице-осени, которая своими красками раскрашивает пейзажи этого времени года. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить.
Глобус – это шар, на который нанесены все очертания суши и вод Земли. Шар нанесён на ось и наклонён по отношению к подставке, и во всём копирует нашу планету. Очередной тематический день мы посвящаем этой.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Мастер-класс по изготовлению панно «Осенняя улитка. | +386 |
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура р. | +312 |
Фотоотчёт по лепке «Полянка с мухоморчиками» ко Дн. | +306 |
Конспект НОД по художественной литературе в старше. | +295 |
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги . | +259 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник