Абе тошиюки картины осень

Мое вдохновение. Тошиюки Абэ (Abe Toshiyuki).

Привет, дорогие мои любители искусства!

К нам пришли холода, а значит, я, как тролли Плоского мира, могу снова думать и писать)) Я плохо переношу жару, особенно нашу, башкирскую, да еще и окно не откроешь, потому что под утро петухи орать начинают, в общем, благодарение небу за эти дожди и плюс 16)))

Но, как всегда в такую промозглую погоду, хочется хотя бы визуального тепла, солнца и красоты, и поэтому я решила показать вам сегодня одного чудесного японского художника — Абе Тошиюки.

Он пишет акварелью — а это довольно капризная и требовательная краска. Ею хорошо писать что-то полупрозрачное и размытое. Но никогда — думала я — акварель не даст фотографически точного изображения реальности. Это мое убеждение поколебалось, когда я увидела акварели Лин Чинг Че (помните пост?) — они потрясающие, очень красивые, реалистичные, но все же не настолько, чтобы спутать с фотографией. А вот работы Абе — это самый настоящий акварельный сверхреализм, потрясающий своей детальностью. Впрочем, давайте уже знакомиться с художником)

1. 2011

2. 雨はあがり、風は去る。 29 х 38 cm (Дождь идет, ветер уходит.)

Абе Тошиюки (Тосиюки)(Abe Toshiyuki, あべとしゆき) родился в городе Саката префектуры Ямагата, в Японии, в 1959 году. Он получил художественное образование в Национальном университете, а после окончания работал дизайнером в газетном издательстве, затем — учителем рисования. Но всю жизнь Тошиюки мечтал стать художником, поэтому через 20 лет после окончания университета, в 2008 году, он решил отказаться от преподавания, чтобы сосредоточиться на своей мечте. Уже через 2 года, в 2010 году, он выиграл гран-при на Национальном мемориальном конкурсе акварельной живописи имени Хидэто Найто, а в 2013 году выпустил свою первую книгу «Акварельная живопись в поисках тихого света».

Читайте также:  Когда снимать чеснок осенью

3.

4. 2011, сентябрь

5. Watercolor on Waterford, 35x50cm, 2016

Все, что мы видим, — свет. Яркий свет, мягкий свет, темный свет. Я дал своей книге название «В поисках тихого света», но слово «тихий» изначально произошло от звука, а не от света. Но иногда мне попадается действительно красивый «тихий свет». В тот момент, когда уходят все окружающие звуки, декорации, которые вы не замечали до сих пор, выглядят красиво из-за мягкого света.

(«Акварельная живопись в поисках тихого света», 2013 г.)

6.

7.

8. Watercolor, 29x39cm, 2015

(Кстати, упомянутый выше Лин в друзьях у Абе на фейсбуке))

Мы живем той жизнью, которая нам дана. Мы живем в ограниченное время в несколько десятилетий. Я живу на каменной глыбе, называемой Землей, плавающей в бесконечной тьме бездны и невероятном времени с момента рождения вселенной. И мы существуем как люди с органами чувств, которые чувствуют свет. Если подумать, то, что мы, люди, можем что-то увидеть, — не более чем чудо. Разве мы не должны быть более благодарны за чудо видения света?

9. 水の中の光 50x70cm (Свет в воде)

Чудесная работа, просто потрясающая своей реалистичностью. Птичка на ветке, камни, омываемые водой — будто фото, а не картина.

10.

11. Watercolor on Waterford, 43x43cm, 2016

Моя работа, как правило, сосредоточена на мельчайших деталях окружающей нас природы. Японцы всегда глубоко любили и уважали природу, и я считаю, что это отражено не только в известных японских произведениях искусства, но и в японской литературе. Благодаря их описанию сцен, таких как быстротечность реки и хрупкость лепестков на цветке сакуры, я обнаружил, что эти известные художники могут неявно выразить идею неизбежных изменений необычайно хорошо.

12. 枝垂れ桜の咲く 2019年 (Плакучая вишня цветет. 2019 год)

13.

14. Watercolor on Waterford, 37x50cm, 2020

На вопрос о том, что такое искусство, я отвечаю, говоря, что искусство — это зеркало души для смотрящего. Например, много разных точек зрения возникает, когда разные люди смотрят на одну и ту же картину, но когда один и тот же человек смотрит на одну и ту же картину, его точка зрения может легко измениться в зависимости от его душевного состояния. Это изменение — то, что я подразумеваю под искусством как зеркалом души для смотрящего.

15. 2009 г.

16. Watercolor, 30x40cm, 2016 (ощущение, что это место какое-то волшебное, как эльфийский лес)

17. Watercolor on Waterford, 30×43cm, 2013

Когда я рисую конкретную сцену, я всегда стараюсь не выбрать известное место или место, которое можно легко идентифицировать. Причина этого в том, что у зрителя может возникнуть чувство дежавю. Я считаю, что для того, чтобы произведение искусства было действительно эффективным, оно должно затрагивать глубокие эмоции из глубины сердца зрителя.

18. (Вот что значит взгляд художника. Кто-то пройдет мимо окна или старой каменной кладки, а художник покажет их так, что хочется смотреть и рассматривать)

19. 2013 (акварель, бумага Waterford.)

20. Watercolor on paper 32×45cm, 2012

Я думаю акварель — это больше, чем жанр. Я думаю, что это как инструмент по сравнению с музыкой. Например, музыкальный инструмент под названием пианино может быть в джазе, роке или классической музыке. Акварельный живописный материал — это одно из чувств человека, который его рисует. Я не думаю, что есть какие-то стили или претензии о том, как нарисовать картину. Это не значит критиковать. Ты волен рисовать, и дело не в том, хорошо или плохо. В каждом методе всегда есть способ расти, развиваться. Это дает ободрение и наслаждение. И я думаю, что это то, что я люблю больше всего на свете.

21. Голубое небо, майский ветер и кизил. Прозрачная акварель

Я вообще люблю азиатских художников, их живопись отличается от европейской, она нежная, воздушная, без бьющих в глаза красок, лаконичная, но не простецкая.

22. Акварель, 35 x50cm, 2020

23. Watercolor on Arches, 61x73cm, 2014

Всего у художника вышло 4 книги по рисованию, несколько книг в соавторстве, а также, кроме книг, раскрывающих секреты мастерства, в 2018 году Абе выпустил сборник «Слушать тишину» (или «Услышать спокойствие») — это сборник стихов самого Абе, в котором содержится 80 картин и стихов к ним.

24.

Нашла в сети некоторые из них:

Вокруг цветов, которые цветут в центре Розового сада
Здесь очень много людей.
Все держат камеры.
Я фотографирую знаменитую розу.
Я наблюдаю за этой сценой издалека.
В углу сада цветут розы
Но она кажется очень счастливой.
С маленькими цветочками, цветущими рядом
Забудь, что ты роза.
Наслаждаемся цветочным сезоном

25. 薔薇の季(とき) 34×50㎝ 2018年 (Сезон роз (время). 34х50см 2018 г.)

А вот и свет.
Всего несколько часов в день
В сиянии света
Зеленые листья закрывают глаза
Отраженный свет освещает земляную стену
Я люблю этот свет.
Есть даже такие листья.

Сердце листочка, само того не зная, —
Сердце дерева.

26. 緑の香り 29×39㎝ 2018年 (Зеленый аромат. 29х39см 2018 г.)

Мои картины — это отражение моего пути. Мне нравится спокойствие, эти моменты утром и вечером, когда я иду гулять в поле или на берег реки. Иногда я останавливаю машину и наблюдаю за облаками в небе. Я ценю это чувство умиротворения и покоя.

27. Это фото, сделанное в саду Ситику в Обихиро. Шесть лет назад.

28. Watercolor, under work, 30×42cm (Акварель. В работе)

29. Watercolor on Waterford, 30x39cm. 20149

Вы, наверное, заметили, что любимый цвет Тошиюки — зеленый) действительно, в его работах очень много зелени и солнца, но вообще у него на сайте все картины разделены по временам года, и зимне-осенних пейзажей там тоже немало. Давайте посмотрим:

30. Watercolor on Waterford, 32×41cm, 2013

31.

32.

Ну такая себе зима, конечно)) не наша среднероссийская))

33.

34.

Я думаю, что мое влечение к свету исходит от той среды, в которой я вырос. Я родился на севере Японии, где снег выпадает в обилии зимой и где четыре месяца в году небо полно темных облаков. Во время долгих зим я часто ощущал некую тоску по свету. Для меня свет — это нечто завораживающее.

35. Watercolor on Waterford, 30×42cm, 2013

36. Watercolor, 2017

37. Watercolor on Waterford, 30x40cm

38. Watercolor on Waterford, 30x42cm, 2015

А вот немного натюрмортов:

39. Watercolor on paper, 2013

40.

41.

На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до новых постов!)

Источник

Говорящие акварели Абе Тошиюки

Акварель — капризный и сложный инструмент, который выбирают только терпеливые художники, стремящиеся оживить картины. Невероятно реалистичные и изысканно утонченные картины Абе Тошиюки показывают нам ту Японию, которую мы так любим издалека: таинственную, манящую, возвышенную.

Путь к акварели Тошиюки прошел не тернистый, но поражающе прямой. У него художественное образование, двадцать лет преподавания и, наконец, исполнение мечты — создание собственных акварелей. Такой трепетный подход к делу однозначно сыграл на руку, а точнее на кисть Абе: акварели получаются почти фотографичными . Глядя на них, трудно представить, что художник работает кистью, а не инструментами графических редакторов.

Многолетнее преподавание мы видим на каждой картине. Все мазки безупречны, поэтому складывается ощущение гиперреализма . Так, Тошиюки легко и непринужденно переносит нас на улочку в деревне, где только что закончился первый весенний дождь.

Снег еще лежит по краям дороги, ничем не поврежденный, не присыпанный дорожной пылью. Солнца мы не видим, но при этом в воде видим, как оно находится в вечернем зените. Его мягкий розовый свет аккуратно пересекает мокрый асфальт, плавно перетекая за горизонт.

Тошиюки часто не дает своим картинам названия . Его можно понять: на них все настолько близко, знакомо и понятно зрителю, что названия даже не требуется. Здесь важно не само изображение, а то ощущение, которое появляется при взгляде на них.

В какой-то момент вы оказываетесь прямо над прозрачным ручьем. Его берега скрыты под цветущей зеленью, она же и отражается в его глубине. За нашей спиной, высоко в небе, стоит солнце, которое колеблется в течении ручья. Перед нами, несомненно, полдень. Тот самый, когда так и хочется оказаться ближе к прохладе воды, умыть лицо или почувствовать свежий ветер.

Для художника нет значения, какое время года: он одинаково хорош в изображении их всех. Подобно фотографу, Тошиюки не рисует пейзаж целиком . Он захватывает определенный его фрагмент, который лучше всего показывает всю атмосферу.

Например, здесь мы не видим вершин деревьев, не видим переднего плана, однако наше внимание захватывает струящийся сквозь ветви солнечный свет. Такой момент невозможно ждать специально, его можно только внезапно заметить. Это очень характерно для японцев: мимолетные впечатления, которые отражают суть нашей жизни. Сам Абе Тошиюки говорит о своих работах и искусстве очень в духе своей культуры:

«Отвечая на вопрос о том, что же такое искусство, я могу сказать, что искусство является зеркалом души для зрителя»

Любите себя, своих близких, Японию и мимолетность. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.

Источник

Оцените статью