Алгоритм осень для подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.

1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в

жизни животных, названиях осенних месяцев;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа:Знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

Воспитатель: А какое небо осенью?

Дети: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?

Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: (листопад – 2 слова листья опадают).

Воспитатель: Каким цветом становятся листья?

Дети: (Оранжевые, желтые, красные.)

Воспитатель: Что делают птицы осенью?

Дети: (Улетают в тёплые края).

Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы?

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Воспитатель: Что происходит днем и ночью?

Дети: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

Воспитатель: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Воспитатель: А почему?

Дети: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

Физминутка (с мячом)

«Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т. д.

Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

Осенью солнышко светит, но не греет;

Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

— Люди собрали урожай;

— Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

— Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

— Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

— Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)

Воспитатель: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!

— О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

— Чем мы занимались с Вами сегодня?

— Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Вот она какая, осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка» ТМР Конспект занятия в подготовительной группе на тему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Грибы» К -№ Тема «Осень. Грибы». Задачи: • совершенствовать навыки согласования слов в предложении; • совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 Конспект непосредственной.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия рисования природным материалом «Осень в красках» для подготовительной группы Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?Правильно. Я вам предлагаю по кругу передавать вот такое необычное.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: — Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень» Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу. Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус. Музыкальное.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: — углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; — уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Источник

Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)

Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)

Тема: «Здравствуй, осень

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы.

2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: сюжетные картины об осени. Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, мелкие предметные картинки «листочки», альбомы для рисования, кисточки, краски, салфетки.

Обогащение словаря: листопад, репродукция.

Активизация словаря: явления природы, прилагательные.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

А не видишь его. (Ветер)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Шумит он в поле и саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеется брат, —

Твой горох ведь это… (Град)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад?

— Какие времена года вы знаете?

— Какое сейчас время года?

— Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)

— Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Бродит в роще листопад

По лесам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Полетит из листьев ветер

Легкий и игривый.

И послушно листьям вслед

Значит, лета больше нет,

Осень наступает!

— Я очень соскучилась по осени. А вы соскучились? А какая она, осень? Придумаем слова-признаки – прилагательные. У каждого на столе лежит листочек, вы называете слово и приклеиваете листочек на доску. Какая осень? (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)

— Посмотрите, как много слов мы назвали. Как красиво украсили листочками доску! Ребята, а что мы любим делать осенью? (Ходить в лес, собирать грибы).

Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».

«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого — в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Так видит осень Б. Скребицкий. А что значит осень для вас? Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?

Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.

(Заслушивается 5 – 6 рассказов)

А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. (Физминутка)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

И на землю тихо сели.

(Дети выполняют движения по тексту)

— Незнайка прислал мне сочинение на тему «Осень», но я из него ничего не поняла. Что же здесь не так? (Д/и «Найди ошибки в рассказах»)

«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке».

— Посмотрите на эти репродукции картин художников И. Левитана и В. Поленова. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах. А что бы вы нарисовали на картине, посвященной осени?

Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.

(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)

— Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

— Какая осень на наших рисунках? Что вы выделяли особенно, рисуя осень?

«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя — младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Источник

Читайте также:  Осенняя подкормка деревьев удобрениями таблица
Оцените статью