Аналитическая справка по результатам ВПР по математике. 6 класс.
по результатам ВПР 2020-2021 учебного года
Количество заданий – 14.
Максимальный балл – 20.
Время выполнения – 60 минут.
В ходе работы нарушений выявлено не было.
Повысили отметку по журналу: 0
Понизили отметку по журналу: 1
Максимальный балл за работу: 15
Минимальный балл за работу: 12
Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий по математике. Задание № 1 – запись и чтение натуральных чисел. № 2 – 3 – действия с десятичными и обыкновенными дробями. Задание № 4 – нахождение процента от числа и числа по его проценту. № 5 — предполагало проверить умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Задание № 6 – 7 – решение текстовых задач. № 8 — решение задач на нахождение %. № 9 –задание на порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. № 10 — решение составной задачи на нахождение количества, цены и стоимости товара. № 11 – работа со столбчатыми диаграммами, задание № 12 включало в себя материал, где необходимо исследовать, распознать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника. Задание № 13 – 14 – решение логических задач повышенной трудности.
Анализ по каждому ученику
Грачев Тимофей – 12 баллов
Овчаров Кирилл – 15 баллов
Общие итоги ВПР по 6 классу
Итоги ВПР признать удовлетворительными. 50% обучающихся выполнили работу на «отлично», 50% — на «хорошо». По итогам проведения ВПР было установлено, что обучающимися допущены ошибки на изучение тем «Делимость чисел», «Решение задач на нахождение части числа и числа по его части», «Процент от числа», деление фигуры на части. Хорошо усвоены темы «Обыкновенная дробь», «Десятичная дробь», «Преображение выражений», «Величины и отношения между ними», «Практические задачи».
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
— решение текстовых задач, задач на проценты;
— недостаточное овладение основами логического и алгоритмического мышления;
— умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выражения, содержащих скобки;
— умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000, с обыкновенными и десятичными дробями;
— выполнение заданий со столбчатыми и круговыми диаграммами.
Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
— работать с учащимися над решением задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
— упражнять в выполнении письменных действий с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000, действия с дробями;
— упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
— для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
— продолжить дополнительную работу с детьми.
Организовать работу над ошибками.
Разбирать подобные номера на уроках (5-7 минут) и во внеурочное время.
Источник
Анализ ВПР по математике 6 класса
Анализ ВПР по математике 6 класс 30.09.2020 г. (за 5 класс) (учитель Гарьковенко С.А.)
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД .
Личностные действия : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия : планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
1 Числа и вычисления
2 Геометрические фигуры
3 Текстовые задачи
4 Статистика и теория вероятностей
5 Измерения и вычисления
Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2 Владеть навыками устных и письменных вычислений
3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6 Проводить логические обоснования математических утверждений
7 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
Умения, виды деятельности (в соответствии
Источник
ОТЧЕТ ПО ВПР МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
Анализ ВПР по математике в 6 классах МКОУ СОШ №5.
2018 – 2019 уч. год
Дата проведения : 25.04. 2019г.
Цели работы: назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
На выполнение работы было отведено 60 минут.
Структура варианта проверочной работы.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл составляет 16 баллов.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Работу выполняли 44 учащихся ( 96 %) : 24 уч. – 6А и 20 уч. – 6Б
Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием.
Результаты по каждому заданию :
Содержание, проверяемые умения и виды деятельности.
Количество учащихся, выполнивших задание ( из 24)
Количество учащихся, выполнивших задание ( из 20)
Процент выполнивших задание
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь., смешанное число
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Проверяется владение понятием десятичная дробь.
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
Самый лучший результат учащиеся показали по следующим номерам ВПР:
№ 1– 84% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием целое число;
№ 2 – 84% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число;
№ 3 – 91% обучающихся умеют решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
№ 5 – 83% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
№ 6 – 64% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
№ 7 – 96% обучающихся умеют оперировать понятием модуль числа;
№ 10 – 52% обучающихся умеют решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:
№ 4 – 40% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь;
№ 8 – 13% обучающихся умеют сравнивать рациональные числа;
№ 9 – 26% обучающихся умеют использовать правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
№ 11 – 2% обучающихся умеют решать задачи на покупки, находить процент от числа, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
№ 12 – 22% обучающихся умеют изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки;
№ 13 – 2% обучающихся умеют решать задачи повышенной трудности.
Участники ВПР продемонстрировать хорошее владение понятиями отрицательные числа и обыкновенная дробь, умение находить часть числа и число по его части, владение понятием десятичная дробь, умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах.
Также участники продемонстрировать умение оперировать понятием модуль числа, сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа, умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.
4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
5. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Источник
Аналитическая справка по математике о результатах ВПР в 5, 6, 7, 8, 9 классах
Аналитическая справка по математике о результатах ВПР в 5, 6, 7, 8, 9 классах МБОУ СОШ №59 им.А.Г. Николаева.
в 2020-2021 учебном году.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями.
Цель : систематизация и обобщение знаний обучающихся, а также мониторинг качества образования, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся, развитие единого образовательного пространства в РФ.
5 класс за курс 4 класса
Учитель –5а-5б- 5в Рабаданова Б.Р 5г-Магомедова И.К
Дата выполнения работы :21.09.2020 г.
Выполняли работу: Всего учащихся — 121, писали -108. Общее время выполнения работы — 40 минут.
Максимальный балл за работу — 20
Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Максимальный набранный балл за работу — 5а-19, 5б-16, 5в-16, 5г-16.
Общие результаты выполнения
Количество человек в классе
Количество участвовавших в ВПР
В ходе анализа показателей ВПР по математике, 5а классе было отмечено хорошее качество знаний учащихся, по математике высокий показатель доли выполнения заданий, что свидетельствует о целенаправленной работе учителей по подготовке к ВПР.
Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в в5 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию умения письменно
излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения доступными способами.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей математики , скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
6 класс за курс 5 класса
Учитель –6а,6б,6д,6гАхмедова К.М.6в-Залова Н.Я
Дата выполнения работы :17.09.2020
Всего- 121 учащихся писали -108 учащихся. Общее время выполнения работы — 40 минут.
Максимальный балл за работу — 20
Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Максимальный набранный балл за работу 6а-13, 6б-17, 6в-15, 6г-14,6д-12.
Общие результаты выполнения
Количество человек в классе
Количество участвовавших в ВПР
В ходе анализа показателей ВПР по математике в 6 классе за курс 5го класса были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
3. Использовать результаты в формировании системы мониторинга.
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 6 классах включить задания, подобные заданиям ВПР, в 6 классах – включить задания, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей математики скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
7 класс за курс 6 класса
Класс – 7а, 7б, 7в, 7г.
Учитель –7а- 7б,7г Магомедова И.К 7в Саадуллаева Б.М.
Дата выполнения работы : 28.09.2020 г.
Всего 120 учащихся , писали 104 учащихся. Общее время выполнения работы — 40 минут.
Максимальный балл за работу — 16
Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Максимальный набранный балл за работу – 7а-11 , 7б-15, 7в-14, 7г-14
Общие результаты выполнения
Количество человек в классе
Количество участвовавших в ВПР
В ходе анализа показателей ВПР по математике в 7классе за курс 6го класса были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
В сравнении с районным показателем качество знаний выше.
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов, а также показавших неудовлетворительный результат.
3. Использовать результаты в формировании системы мониторинга.
4. Провести работу над ошибками.
5. При планировании на следующий учебный год в 7 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, в 7 классе – включить задания, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР.
6. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
7. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
13. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
8. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
9. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.
10. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей естественно математического цикла, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
8 класс за курс 7 класса
Класс – 8а, 8б, 8в 8г
Учитель –8а, 8в — 8б 8г– Саадуллаева Б.М
Дата выполнения работы : 05.10.2020г.
Всего-107учеников, писали 95 учащихся. Общее время выполнения работы – 40 минут.
Максимальный балл за работу – 19
Цель анализа — получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Максимальный набранный балл за работу – 8а-17 , 8б-14, 8в-13.8г-14
Источник