Анализ стихотворения бунина ветер осенний

Содержание
  1. Иван Бунин — Ветер осенний в лесах подымается
  2. Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина. план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Лингвостилистический анализ текста : ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идем, мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет?
  8. Помогите определить тип и стиль текста и расписать цель композицию и языковые средства и тд?
  9. 1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт ?
  10. Определите стиль речи, способ и средства связи предложении Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество ?
  11. 1 выпиши устный пунктуационный разбор предложений 1 Ветер осенний в леса подымается, Шумно по чащам идём, Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт?
  12. Какие это предложения и какой частью речи они выражены — — — — — — — — — Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт?
  13. 1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт?
  14. Осений ветер сильно шуршит в лесу и срывает мёртвые листья?
  15. 1. Ветер осенний в леса подымается, шумно по чащам идёт, мёртвые листья срывает и весело в бешеной пляске несёт?
  16. Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печальноЭто нужно разобрать на словосочетанияИ определить тип связи в словосочетаниях?
  17. Составить три текста( с одним словом ) разных типов речи?

Иван Бунин — Ветер осенний в лесах подымается

Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идет,
Мертвые листья срывает и весело
№ 4 В бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает, —
Снова взмахнет, а за ним
Лес загудит, затрепещет, — и сыплются
№ 8 Листья дождем золотым.
Веет зимою, морозными вьюгами,
Тучи плывут в небесах.
Пусть же погибнет все мертвое, слабое
№ 12 И возвратится во прах!
Зимние вьюги — предтечи весенние,
Зимние вьюги должны
Похоронить под снегами холодными
№ 16 Мертвых к приходу весны.
В темную осень земля укрывается
Желтой листвой, а под ней
Дремлет побегов и трав прозябание,
№ 20 Сок животворных корней.
Жизнь зарождается в мраке таинственном.
Радость и гибель ея
Служат нетленному и неизменному —
№ 24 Вечной красе Бытия!

Читайте также:  У осени твои глаза минус

Veter osenny v lesakh podymayetsya,
Shumno po chashcham idet,
Mertvye listya sryvayet i veselo
V beshenoy plyaske neset.
Tolko zamret, pripadet i poslushayet, —
Snova vzmakhnet, a za nim
Les zagudit, zatrepeshchet, — i syplyutsya
Listya dozhdem zolotym.
Veyet zimoyu, moroznymi vyugami,
Tuchi plyvut v nebesakh.
Pust zhe pogibnet vse mertvoye, slaboye
I vozvratitsya vo prakh!
Zimniye vyugi — predtechi vesenniye,
Zimniye vyugi dolzhny
Pokhoronit pod snegami kholodnymi
Mertvykh k prikhodu vesny.
V temnuyu osen zemlya ukryvayetsya
Zheltoy listvoy, a pod ney
Dremlet pobegov i trav prozyabaniye,
Sok zhivotvornykh korney.
Zhizn zarozhdayetsya v mrake tainstvennom.
Radost i gibel yeya
Sluzhat netlennomu i neizmennomu —
Vechnoy krase Bytia!

Dtnth jctyybq d ktcf[ gjlsvftncz,
Ievyj gj xfofv bltn,
Vthndst kbcnmz chsdftn b dtctkj
D ,tityjq gkzcrt ytctn/
Njkmrj pfvhtn, ghbgfltn b gjckeiftn, —
Cyjdf dpvf[ytn, f pf ybv
Ktc pfuelbn, pfnhtgtotn, — b csgk/ncz
Kbcnmz lj;ltv pjkjnsv/
Dttn pbvj/, vjhjpysvb dm/ufvb,
Nexb gksden d yt,tcf[///
Gecnm ;t gjub,ytn dct vthndjt, ckf,jt
B djpdhfnbncz dj ghf[!
Pbvybt dm/ub — ghtlntxb dtctyybt,
Pbvybt dm/ub ljk;ys
Gj[jhjybnm gjl cytufvb [jkjlysvb
Vthnds[ r ghb[jle dtcys/
D ntvye/ jctym ptvkz erhsdftncz
;tknjq kbcndjq, f gjl ytq
Lhtvktn gj,tujd b nhfd ghjpz,fybt,
Cjr ;bdjndjhys[ rjhytq/
;bpym pfhj;lftncz d vhfrt nfbycndtyyjv/
Hfljcnm b ub,tkm tz
Cke;fn ytnktyyjve b ytbpvtyyjve —
Dtxyjq rhfct ,snbz!

Источник

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текста.

Скачать:

Вложение Размер
Работа с текстом И.Бунина. 144.5 КБ
konspekt_uroka.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина Эпиграф: Умейте же беречь… Наш дар бессмертный – речь. И.Бунин.

Текст Ивана Бунина. С самого раннего утра перепадал тёплый, золотой дождик, и майская зелень, облитая им, и самый воздух, казалось, молодели от него. Гром рокотал то в той, то в другой стороне, но поминутно, между клубами дымчатых и белых облаков, вздымавшихся по небу, сияла яркая лазурь и выглядывало яркое солнце. Я засмотрелся в окно на голубые лужи под деревьями… С минуту я сидел неподвижно изумлённый… потом схватил шляпу и кинулся на улицу. Ах, какой это был славный день!

Признаки текста: Связность. Последовательность. Цельность. Наличие абзацев. Наличие темы, основной мысли текста. Наличие заглавия.

Лазурь 1. светло-синий цвет 2. цвет неба и моря Вздыматься – подниматься кверху

Цветопись – искусство передачи цветов и красок окружающего мира языком художественного произведения.

Звукопись — это повтор одинаковых или сходных согласных ( аллитерация ) или гласных ( ассонанс ).

Предварительный просмотр:

Урок в 6 Б классе.

Тема: Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

  • Познакомить с отрывком из рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока.
  • Расширять активный запас слов учащихся, объясняя значения слов.
  • Закреплять навыки изученных орфограмм и пунктограмм.
  • Способствовать воспитанию чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем нас мире.
  • Обучать умению работать как коллективно, так и индивидуально.

Умейте же беречь…

Наш дар бессмертный – речь.

Чтение стихов И.Бунина. ( Е.Боровец, А.Исхаков, Д.Бикмуллин).

Весел грохот вешних бурь

После бури над землёю

Светит радостный лазурь.

После бури , молодея,

В блеске новой красоты

Ароматней и пышнее

  1. Ветер осенний в лесах подымается,

Шумно по чащам идёт,

Мёртвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несёт,

Только замрёт, припадёт и послушает,

Снова взмахнёт, а за ним

Лес загудит, затрещит, — и сыплются

Листья дождём золотым.

3.О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно-

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Вопросы к классу:

  1. О чём эти строки из стихотворений И.Бунина?
  2. Что понравилось у поэта Бунина?

( Посредством этих вопросов должны прийти к мысли, что поэт И.Бунин учит нас видеть природу. В простых вещах, которые нас окружают, чувствовать гармонию жизни, её полноту. Мы должны учиться владеть языковыми средствами у поэта и прозаика И.Бунина.)

Каким талантом владеет Бунин, что так проникновенно пишет о природе, точно находит слово.

Формулируем тему урока и задачу .

Тема: Комплексный анализ текста И.Бунина.

Цели урока ( каждый ученик для себя)

Информация о И.Бунине. ( на слайде) – фотография.

Слайд 1 – фотография И.Бунина.

Родился в Воронеже

В 1933году становится лауреатом Нобелевской премии.

Природа и любовь к Родине – основные темы творчества Бунина.

Умер в , похоронен в Париже.

Для решения задач урока предлагаю прозаический текст Бунина.

Текст Ивана Бунина.

С самого раннего утра перепадал тёплый, золотой дождик, и майская зелень, облитая им, и самый воздух, казалось, молодели от него. Гром рокотал то в той, то в другой стороне, но поминутно, между клубами дымчатых и белых облаков, вздымавшихся по небу, сияла яркая лазурь и выглядывало яркое солнце.

Я засмотрелся в окно на голубые лужи под деревьями… С минуту я сидел неподвижно изумлённый… потом схватил шляпу и кинулся на улицу. Ах, какой это был славный день!

Дома вы работали с этим текстом. Вставляли пропущенные буквы, искали изученные орфограммы.

Текст Ивана Бунина.

С самого ра(н,нн)его утра перепадал тёплый, з…лотой дожд…к, и майская зелень, облитая им, и самый воздух, к…залось, м…лодели от него. Гром р…котал то в той, то в другой стороне, но пом…нутно, между клубами дымчатых и белых облаков, вздымавшихся по небу, сияла яркая лазурь и выглядывало яркое со…нце. Я засм…трелся в окно на голубые лужи под деревьями… С минуту я сидел неподвижно изумлё(н,нн)ый… потом схватил шляпу и кинулся на улицу. Ах, какой это был славный день!

  1. Вставить пропущенные буквы и объяснить данные орфограммы.
  2. Найти причастные обороты и объяснить постановку запятых.
  3. Определить тему текста, тип речи, стиль. Дать заголовок тексту.
  4. Найти средства выразительности.
  5. Выписать группами встреченные существительные, глаголы и прилагательные.

Опрос домашнего задания.

Прочитаем выразительно предложенный текст, ответим на вопросы, связанные с темой, типом речи и стилем.

  1. Связность.
  2. Последовательность.
  3. Цельность.
  4. Наличие абзацев.
  5. Наличие темы, основной мысли текста.
  6. Наличие заглавия.

ТЕМА (ГРАММ. ОСН.МЫСЛЬ

+

ТЕКСТ

— ПОВЕСТВОВАНИЕ, 1. РАЗГОВОРНЫЙ

— ОПИСАНИЕ, 2. КНИЖНЫЙ:

Ответы учащихся. Тема текста – весенний дождик и обновление природы;

— воздействие природы на человека.

Предлагаемые заголовки : Золотой дождик; Майская лазурь; Славный день;

Тип речи – описание с элементами повествования.

Стиль речи – художественный, так как есть средства выразительности.

ТЕКСТ

ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ

ТИП ТЕМА – о чём текст?

СТИЛЬ ОСН. МЫСЛЬ – для чего написан

ЖАНР текст?

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА МЫСЛИ и ЧУВСТВА АВТОРА

синтаксические)

МЫСЛИ и ЧУВСТВА,

которые вызывает у читателя

Какие средства выразительности мы видим в тексте?

— эпитеты ( золотой дождик, яркая лазурь, яркое солнце, голубые лужи)

Как вы поняли эпитеты – золотой дождик ( благодатный, возрождающий природу, преумножающий)

— голубые лужи ( чистые, в них отражается небо)

Роль эпитетов – создать неповторимый, яркий и выразительный образ славного дня.

— олицетворения – дождик и зелень молодели; солнце выглядывало.

Роль олицетворений – природа у Бунина живой организм.

Какие лексические средства усиливают выразительность текста?

1. Что такое лазурь?

(Ответ ученика. Лазурь — в этимологическом словаре Ожегова определяется следующим образом- 1. светло-синий цвет; 2. Цвет неба и моря. Отсюда и голубые лужи.

2.Являются ли однокоренными словами слова – дымчатые (облака) и (облаков) вздымавшихся ? Что обозначают данные корни?

Ответ: это однокоренные слова, обозначают цвет дыма, но и служащие определению чего-то лёгкого, воздушного как дым.

3 Повтор слова яркая ( лазурь) и яркое ( солнце).

Роль в тексте – усилить яркость образа.

Лазурь – 1. светло-синий цвет

2.цвет неба и моря.

Вздыматься – подниматься кверху

Какие морфологические средства помогают Бунину создать яркую картину майского дня?

Сколько в тексте существительных (18), прилагательных(9) и глаголов (10)?

Мы знаем, что при описании автор обычно использует прилагательные, но их только 5. Каким образом автор справляется с этой задачей?

Ответы учеников. Роль прилагательных выполняют существительные, такие как зелень, клубами, лазурь.

Глаголы –молодели и сияла.

Если бы вы были художником, какие краски стали бы использовать?

— яркие, сверкающие, голубые, белые… так этого требует автор.

Цветопись – искусство передачи цветов и красок окружающего мира языком художественного произведения.

Следовательно, мы можем сказать, как воспринимает мир И.Бунин?

Не только краски помогают создать образ мира, но и звуки. Есть понятие звукописи.

Звукопись- это повтор одинаковых или сходных согласных (аллитерация) или гласных(ассонанс).

Роль звукописи –создать звуковой образ. Найдите слово в тексте, которое передаёт звук.

Ответ- рокотали в сочетании со словом гром, создают картину звуков природы.

ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ

УРОВНЕВЫЙ РАЗБОР: ТЕМА

— фонетическая сторона, ОСН. МЫСЛЬ

— морфемная сторона , ТИП РЕЧИ

— лексическая сторона , СТИЛЬ РЕЧИ

— морфологическая сторона ,

Источник

Лингвостилистический анализ текста : ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идем, мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лингвостилистический анализ текста : ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идем, мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет.

Только замрет, припадет и послушает, — Снова взмахнет, а за ним Лес загудит, затрепещет, — и сыплются Листья дождем золотым.

1) определить микротему 2) выделить ключевые слова и словосочетания 3) указать строение слова ( зачин, средняя часть, концовка) 4) определить виды связи предложений в тексте 5) назвать языковые средства выразительности 6) указать стиль языка и тип речи 7) сформулировать основную мысль высказывания.

2) срывает листья, несет в бешеной пляске

4) сравнение, метафора.

Помогите определить тип и стиль текста и расписать цель композицию и языковые средства и тд?

Помогите определить тип и стиль текста и расписать цель композицию и языковые средства и тд.

1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт ?

1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт .

2. Зимние вьюги — предтечи весенние.

— — — — — — — — Указать какие это предложения сложные или простые или распостранённые какой частью речи они выражены.

Определите стиль речи, способ и средства связи предложении Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество ?

Определите стиль речи, способ и средства связи предложении Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество .

Оно придает листу такую окраску.

1 выпиши устный пунктуационный разбор предложений 1 Ветер осенний в леса подымается, Шумно по чащам идём, Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт?

1 выпиши устный пунктуационный разбор предложений 1 Ветер осенний в леса подымается, Шумно по чащам идём, Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт.

2. Зимние вьюги — предтечи весенние.

Какие это предложения и какой частью речи они выражены — — — — — — — — — Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт?

Какие это предложения и какой частью речи они выражены — — — — — — — — — Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешенной пляске несёт.

2. Зимние вьюги — предтечи весенние СПАСИБО.

1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт?

1. Ветер осенний в леса подымается , Шумно по чащам идёт , Мёртвые листья срывает и весело В бешеной пляске несёт.

Зимние вьюги — предтечи весенние.

— — — — — — — НОДО написать какие это предложения распостранённые или сложные воск.

В чём выражены — — — глагол .

Осений ветер сильно шуршит в лесу и срывает мёртвые листья?

Осений ветер сильно шуршит в лесу и срывает мёртвые листья.

Разбор под цифрой 4.

1. Ветер осенний в леса подымается, шумно по чащам идёт, мёртвые листья срывает и весело в бешеной пляске несёт?

1. Ветер осенний в леса подымается, шумно по чащам идёт, мёртвые листья срывает и весело в бешеной пляске несёт.

2. Зимние вьюги — предтечи весенние.

Сделать синтаксический разбор предложений.

Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печальноЭто нужно разобрать на словосочетанияИ определить тип связи в словосочетаниях?

Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально

Это нужно разобрать на словосочетания

И определить тип связи в словосочетаниях.

Составить три текста( с одним словом ) разных типов речи?

Составить три текста( с одним словом ) разных типов речи.

В каждом тексте по 3 предложения(можно больше).

Тип речи в каждом тексте указать.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Лингвостилистический анализ текста : ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идем, мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Я гулял по красивый улице. По ней прыгал маленький Воробей. Его звали чик — чирик . Рядом с ним ходила кошка мурка и собака Лайка. Они были очень добрые , и не хотели ловить Чик чирика. Они были лучшими друзьями. Я всё время угощал их . Мурку ..

1)пчела тянет длинным хоботком сладкий нектар из цветочка 2)серые гуси летят на дальний юг 3)проворный ручей бежал между густых зарослей 4)большая, нарядная птица прилетела к кормушке 5)молодые леса берёзки росли на краю.

1) Водяная баня , вещественные доказательства. 2) Багряный закат, необыкновенный день. 3) Куриное яйцо, бесцеремонный человек. 4)Организационный момент, безветренная погода. Ответ : цифра 4. Надеюсь помогла)).

1). Водяная баня. ВещественНые докозательства. 2). Багряный закат, необыкновенНый день. 3). Куриное яйцо, БессцеремонНый человек. 4). ОрганизационНый момент, безветренная погода. Итог : Номер 4.

Союз — а, в кружочек, много ль — наречие, обстоятельство, рассветов — это дополнение выраженное существительным , в — предлог, лесу — существительное, В лесу – обстоятельство.

В лесу, рассветов, много. Вот второстепенные члены.

«Первый космонавт» Первый человек, который отправился в космический полёт, стал Юрий Гагарин. Он отправился в путешествие с космодрома Байконур на ракете Восток. Около часа Юрий совершал полёт вокруг Земли. И даже в наши времена его считают героем..

И. п. Пятьсот сорок пять книг Р. П. Пятисот сорока пяти книг Д. П. Пятисиам сорока пяти книгам В. П. Пятисот сорока пяти книг Тв. П. Пятистами сорока пятью книгами Пр. П. о Пятистах сорока пяти книгах.

Майка — трансформер, источающее запахи платье, говорящие кроссовки, наносапоги – это уже не фантастика, это – реальность. Человечество так увлеклось высокими технологиями, что начало внедрять электронные элементы в обыкновенную одежду. Гардероб не ..

Безъискусная одежда Безъискусный автомобиль.

Источник

Оцените статью