Анализ впр по математике 7 класс 2020 осень учителем

Анализ ВПР по алгебре 7 класс

по математике в 7 классе

МКОУ “Новомонастырская СОШ”

Дата проведения: 14 апреля 2021 Учитель: Алиева Д.А.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11,13 необходимо записать только ответ. В задании 12,15 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 10,14,16 требуется записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 90 минут.

В классе 20 человек. Работу по математике выполняли 18 человек.

Максимальный балл – 19. Не набрал никто.

Максимальное количество баллов (ФИ)

Минимальный балл – (ФИ).

Средний первичный балл — (ФИ).

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Общий анализ качества знаний

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение работать с таблицей..

В задании 4 проверяется владение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13-решение геометрических задач по рисунку.

Задание 14-16- является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Наиболее успешно выполнены учащимися 7 класса задания:

Задания 1–2 «Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь».

Заданием 6 «Оценка и прикидка при практических расчетах. Оценивание размеров реальных объектов окружающего мира»

Задание 7 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».

Выполнены на недостаточном уровне задания: 5, 8, 9, 10, 11

Задание 5 «Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»

Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».

Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки».

Задание 10 «Логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях»

Задание 11 «Решение текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания».

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 3, 14, 10, 16.

Задание 3 «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Задание 14 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».

Задание 10,16 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.

Причина большого количества оценок «3» и «2»:

  1. Неосмысленное чтение заданий
  2. Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
  3. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
  4. Не владение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
  5. Неумение проводить логические обоснования

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе

Подробная аналитическая справка ВПР по математике в 7 классе от 14.09.2020г. В анализе приведены сравнительные данные по региону, России и образовательной организациию

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе»

Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе

МБОУ Сокольчинской СОШ №3

Дата: 14.09.2020 г.

Количество заданий: 12

Время выполнения: 45 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу — 20.

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»

. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

Вывод: все уч-ся подтвердили: оценки ВПР соответствуют годовым.

Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,6,10,11,12.

В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, ,использование геометрических понятий и теорем , умения собирать и интерпретировать информацию, оценивать значения, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:

Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:

Знанию геометрической интерпретации целых, рациональных, действительных чисел

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Включать в устную работу задания на определение множеств чисел, на отработку вычислительных навыков.

За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение плоских фигур, задач на доказательство, используя теоремы и свойства.(Геометрия)

В рабочей программе добавить два часа из итогового повторения на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности, используя математическое моделирование. (Алгебра)

Источник

Анализ результатов ВПР 7 класс. Математика.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 19.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР 7 класс. Математика.»

7Б класс МКОУ СОШ № 16

Назначение ВПР по математикеоценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11-13 необходимо записать только ответ. В задании 15 нужно изобразить график. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

Всего заданий — 16.
Максимальный балл за работу — 19 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 19.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Общие сведения об участниках ВПР.

Число учащихсятекущего года

Писавшие работу по математике

ОЦЕНКИ: «5» — нет Средний балл – 3,3

«3» — 6 (43%) Уровень обученности — 85%

Сводная ведомость выполнений заданий

Количество человек(в процентах) верно выполнивших задания

Из 14 человек, писавших работу справилось 12 учащийся –93 % писавших.

Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.

36 % учащихся, получили баллы в диапазоне от 7 до 11. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

12-16 баллов получили 43 % учащихся. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. (на момент выполнения не изучена)

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.(с отрицательным числом)

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение находить значение выражения с переменной(на момент выполнения не изучена).

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. (на момент выполнения не изучена)

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Результаты выполнения заданий ВПР.

Более успешно выполнены учащимися 7Б класса задания:

Задания 2 «Владение понятиями, обыкновенная дробь».

Задания 3 «Понятие части числа».

Задании 4 «Владение понятием десятичная дробь.

Задание 6 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».

Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».

Задание 10 » Умение решать несложные логические задачи, а также умение находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Задание 12 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задания 1 » Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. (на момент выполнения не изучена)

Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки». Задании 11 «Умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания»

Задание 13 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»

Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. Вычисление значений буквенных выражений.

2. Решение задач на проценты.

3. Действия с целыми и рациональными числами.

4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.

5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

7. Все действия с обыкновенными дробями.

8. Все действия с десятичными дробями.

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7Б класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Источник

Читайте также:  Когда обработать розы железным купоросом осенью
Оцените статью