Андрея соколова память осени

Память осени (2015)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

[quote]№43 Кондрат Иванович Талмудовский
. ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?

Персонажи Чехова представляют собой социальный срез общества того времени.Многие современники Антона Павловича узнавали в них себя или своих знакомых и нередко обижались, так сказать, на правду жизни в его сюжетах и описаниях. Некоторым из этих персонажей сопереживаешь, некоторые раздражают или, вообще, не вызывают никаких эмоций. Никогда человек не будет идеально положителен, или идеально отрицателен. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Великий писатель отлично разбирался в людях.
Обожаю Чехова. Могу перечитывать в любое время и в любом месте.
Фильм ещё не видела. Но фамилии режиссёра и артистов вызывают большой интерес. Посмотрю на днях, отпишусь.

Игра Инны Чуриковой не понравилась. или это меня ее героиня так раздражала, мне с этой мамой неуютно. И семья какая-то.. не семья, нет теплоты, любви . все недовольные. И любил ли кто-нибудь папу? Как поступили с его бюстом.. просто в голове не укладывается. Вот и бумеранг не заставил себя долго ждать.

Источник

Память осени (2015)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

[quote]№43 Кондрат Иванович Талмудовский
. ]А что, персонажи Чехова ( в т.ч. и из известного фруктового сада, а также дачной местности у озера? и/или пруда?) вызывают сопереживание?

Персонажи Чехова представляют собой социальный срез общества того времени.Многие современники Антона Павловича узнавали в них себя или своих знакомых и нередко обижались, так сказать, на правду жизни в его сюжетах и описаниях. Некоторым из этих персонажей сопереживаешь, некоторые раздражают или, вообще, не вызывают никаких эмоций. Никогда человек не будет идеально положителен, или идеально отрицателен. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Великий писатель отлично разбирался в людях.
Обожаю Чехова. Могу перечитывать в любое время и в любом месте.
Фильм ещё не видела. Но фамилии режиссёра и артистов вызывают большой интерес. Посмотрю на днях, отпишусь.

Игра Инны Чуриковой не понравилась. или это меня ее героиня так раздражала, мне с этой мамой неуютно. И семья какая-то.. не семья, нет теплоты, любви . все недовольные. И любил ли кто-нибудь папу? Как поступили с его бюстом.. просто в голове не укладывается. Вот и бумеранг не заставил себя долго ждать.

Источник

память осени

Посмотрел было фильм «Память осени», снятый в 2015 году Андреем Соколовым по пьесе Александра Звягинцева «Последний идол» (не читал, спектакля не видел). В главных ролях, в частности — Инна Чурикова и Евгения Симонова. По факту перед нами — пьеса в духе классицизма с единством времени (события занимают один день), места (всё происходит на одной и той же даче с редкими выходами на улицу) и действия (всё вертится вокруг дачи, с которой выселяют вдову бывшего партфункционера). Судя по всему, действие происходит в т.н. «святые 90-е», т.к. слово «приватизация» уже звучит, но не совсем понятно отсутствие мобильных телефонов у членов семьи (ладно, спишем сей факт на отсутствие поблизости сотовых ретрансляторов). В общем, суть такова: старый партийный работник умер, не успев (не захотев?) приватизировать дачу, а некие потенциальные новые владельцы требуют освободить жилплощадь as soon as possible, так сказать. Первая же ассоциация (рецензий не читал) — чеховский «Вишнёвый сад»: всё скуплено на корню, и вот уже торжествующий Лопахин победоносно обходит дозором обводит взором владенья свои.

Свой Лопахин здесь тоже присутствует, хотя и женского полу. В общем-то чеховское литературно-театральное наследие — неисчерпаемый кладезь для потомков. Вспомнился Савицкий: «. переписывал Толстого, меняя князей на секретарей обкомов и Наполеона на Гитлера. «Потрясающе проявляются, старина, параллели!» — уверял он» . 😎 Вот так же и тут проявляется как Чехов, так и Гончаров: съезжаются дети, чтобы в меру сил помочь матери упаковаться и съехать, попутно из Германии прибывает Штольц Игорь Неволин, друг Максима — младшего сына, который не торопится появляться. Этот самый русско-немецкий Штольц ( «будем уж называть его немцем» (В. Курочкин)) столь плотно пропитался немецкими представлениями о целесообразности, что предлагает поступить с никому не нужным (кроме сторожихи Клавы, готовой забрать бесполезный предмет) гипсовым бюстом покойного главы семейства простым и радикальным образом: закопать нахрен, да и дело с концом. Правда, у сыновей понятие целесообразности ещё не до конца вытеснило элементарную совесть («Как будто мерзость какую-то делаем!»), и поэтому копать яму приходится самому советчику.

Попутно с бюстом из кладовки начинают появляться и скелеты. Так, например, коммерс-директор администрации дачного посёлка Инга Завидонова утверждает, что новые владельцы грозят судом, если жилплощадь не будет очищена в ближайшее время, хотя есть и мнение, что это сама Инга таким образом мстит семейству Иконниковых за, так скажем, не совсем благовидное поведение одного из сыновей много лет назад. Мол, если бы он взял да нашёл подход, то, глядишь, что-нибудь могло бы и вытанцеваться. Да и сама Инга вроде бы намекает: вы бы хоть лотерейный билет купили снизошли с зияющих высот да попросили, что ли, вместо того, чтобы молчать. а я что, я ничего, мне общежитие для гастарбайтеров строить надо.

Вспомнилась чем-то сходная роль коменданта-психолога в монастыре-гостинице-тюрьме с того света из спектакля «Страсти по Торчалову» (пьеса Никиты Воронова). Кстати, эта пьеса тоже неплохо получилась, у нас её в Русском драматическом хорошо поставили, так что николаевцам и гостям города весьма рекомендую. А общежитие — для тех самых гастарбайтеров, к которым за бухлом бегает на перепихон дочь сторожихи Клавы, уже настолько дошедшая до ручки, что и собственного ребёнка может оставить без еды. Та самая дочь, которую мать стерегла пуще зеницы ока, чтобы, не дай Бог, у неё ничего не случилось с младшим Иконниковым.

Приехавшему (наконец-то) под вечер шофёру грузовозки внезапно удаётся напоследок сплотить расползающееся по швам семейство на почве общей неприязни к этому самому шофёру — циничному бесчувственному экземпляру. Подумаешь, у кого-то прихватило сердце! Он не нанимался потенциальных покойников возить, он за грузом приехал, и нефиг тут давить на рабочего человека, он свои права хорошо знает, сами возите своих покойников. И был он схвачен, и был он скручен, и занял он место скелета гипсового бюста в шкафу, а семейство практически в полном сборе угнало машину, чтобы доставить человека в больницу. Сердце-то не просто так прихватило, а от острого чувства несправедливости: ну нельзя так поступать с людьми, как поступила его жена — старый добрый друг семьи, решившая напоследок снять маску и побыть самой собой, попануваты, так сказать. А то ведь всю жизнь на вторых и третьих ролях — муж при Иконникове, она при муже, а хочется-то большего, хочется почувствовать себя госпожой, барыней, домовладелицей, но так, чтобы о закулисных процессах ни в коем разе не узнала вдова — ещё неправильно истолкует и обидится, чего доброго. Как говорил Людоед в пьесе Шварца, человека проще всего съесть, когда он болен или в отпуске: тогда он так и не узнает, кто его съел, и с ним можно сохранить самые приятельские отношения.

Последние скелеты вываливаются вместе с освобождённым шофёром, бросающимся догонять свою машину. Оказывается, не просто так интересует Клаву бесполезный бюст, больше не представляющий никакой ценности ни для кого: это последняя, закатная, осенняя память. Бесполезная, но сидящая занозой память о любимом человеке, которая тихо светит где-то внутри — в отличие от двухэтажного предмета раздора, уже вовсю осветившего дачный посёлок языками пламени.

Можно было бы, конечно, позаимствовать кое-что и у Булгакова, чтобы истерически смеющаяся Инга кричала «Гори, страдание!», но это уже был бы перебор. И так неплохо вышло, как в том анекдоте про игроков в покер. Но что показательно — я не увидел в фильме столь любимой в 90-е чернухи, зато чеховские ноты слышны отчётливо и устойчиво. Похоже, что и автора пьесы, и режиссёра точно так же, как и меня в детстве, ужаснула трагедия забытого человека Фирса: мне всегда казалось, что в заколоченном доме, из которого нет выхода, Фирс должен умереть от голода. Так и здесь: закрывающая за собой дверь изнутри Вера Александровна скорее всего уходит спать на второй этаж — и сгорает вместе с домом. Ну кто же мог знать, что она не уехала вместе со всеми? Человека забыли, и никто так не вспомнил о нём. Тем более тот, кто чиркнул спичкой.

Источник

«Память осени», 2015, Россия, режиссёр Андрей Соколов

Кратко, вокруг чего вертится интрига фильма. Из большого дачного дома выселяют семью. Фактически же, выселяют одну престарелую женщину (Инна Чурикова), потому что дети давно живут в городе, а теперь пришёл и её черёд оставить место, с которым связаны лучшие годы жизни. Она пытается уцепиться за прошлое, как Раневская за свой вишнёвый сад и близлежащие постройки, но что может сделать слабая женщина против судебного решения? Её муж, который и получал в своё время эту дачу, умер, срок аренды истёк, и руководство кооператива передаёт дом более выгодным для себя хозяевам. Вещи уже собраны, с минуты на минуту должна прибыть машина, в которую погрузят рухлядь и. и всё, занавес. Но, пока машина не приехала, зритель может окунуться в некоторые детали жизни трёх поколений этой семьи. Точнее, бывшей семьи, потому что семья превратилась в изредка собирающуюся компанию родственников, которых кое-как ещё связывал этот дом. А что будет дальше – в общих чертах понятно. И это понятное не радует.

В жизни так бывает часто: вдова и мать двоих взрослых сыновей прикипела к этому дому, в нём прошли лучшие годы её семейной жизни, а впереди теперь маячит грустное и унизительное доживание. А вот для сыновей – это обычный дом, наполненный рухлядью, в котором жила их мать и теперь её надо забирать к себе и ухаживать вплоть до. Вертится ещё вполне взрослая внучка – в меру циничная и в меру несчастная. И эпизодически появляется, как дуло чеховского ружья, близкая подруга вдовы (Евгения Симонова), чтобы, как и положено, в завершающий момент громко бабахнуть из двух стволов.

Что сказать о фильме? Отмечу игру актёров. Их отвратительная игра не дала возможности понять, был ли заложен в этот сценарий потенциал хорошего фильма. Что касается общей идеи, то, безусловно, потенциал есть, а вот насколько хороша её сценарная детализация, я так и не узнал. Разве что Александр Лазарев-младший выглядит неплохо, и характер его героя чувствуешь и понимаешь. Даже Инна Чурикова, актриса, безусловно, сильная, на этот раз смотрится тускло. Неприятно удивила Евгения Симонова, которую я помню по ролям наивных дурочек девушек, и в которых она выглядела неплохо. Здесь же она вообще ничего не показала, её героиня оказалась серее серой мыши, роль ни о чём. О других мне тоже нечего сказать. Хорошего, во всяком случае. Плохое исполнение может загубить любое хорошее начинание. Можно ли было этот сценарий разыграть иначе – единственный, пожалуй, вопрос, который как-то ещё занимает меня после просмотра. Оценю фильм как неудачу известного актёра Андрея Соколова, решившего испытать свои силы на режиссёрском месте. Не удалось ему создать гармоничную картину, действие развивается мелкими рывками, каждый из актёров сам за себя. Печально. Хотя бы на показе природы сделали акцент, места там красивые, в отличие от страстей на экране.

======

Источник

«Память осени» прибавила Андрею Соколову седых волос

Андрей Соколов представил на фестивале «Литература и кино» свой новый фильм «Память осени».

С госдачи после смерти главы семейства, якобы в связи с окончанием полномочий, выезжает его семья. Последние часы перед отъездом — сборы, хлопоты, растерянность… И вот в этой форс-мажорной ситуации, ситуации стресса, через призму отношения к факту выезда, самому факту существования дома проявляются отношения в самой семье и оказывается, что родные люди не знают друг друга, что у них абсолютно разные ценности в жизни, что выселяют их с дачи ближайшие друзья, и что самыми преданными оказываются те, которых мы обычно не замечаем…

Съемки дались Соколову тяжело. «Седых волос у меня точно поприбавилось! – рассказал он «Известиям». – Три года назад мне в руки попал роман Александра Звягинцева «Последний идол», и дальше всё завертелось. «Память осени» — это своего рода «Вишневый сад», дань нашим матерям, родителям. Сюжет картины прост, история, на мой взгляд, каждого из нас — история семьи. Все события происходят за один день. За столь короткое время можно узнать друг о друге массу неожиданных вещей».

Деньги на фильм собирали всем миром (хотя помогал и Фонд кино), а снимали в Пензенской области. «Снимали мы в старой резиденции пензенского губернатора, на закрытой территории, в доме, который художники переделали полностью, сделав из него родовое, семейное гнездо. 2117 экспонатов свезли со всех музеев — по всей Пензе собирали, что-то брали в Тарханах. Все экспонаты вернулись на место».

Фильм примечателен участием в нем Инны Чуриковой и Александра Лазарева. «В этом фильме снялись шесть актеров «Ленкома»: еще Наталья Щукина, Александр Сирин, Анастасия Марчук (у Насти это дебют в кино) и у меня небольшая роль. Инна Михайловна. Еще Янковский говорил Абдулову: «Мы, конечно, гении, но Чурикова — это. ». Такие артисты рождаются редко. В фильме есть сцена, когда она выходит на балкон и кричит своим сыновьям: «Дети, что же вы делаете?» Чурикова приехала в Пензу после спектакля в Москве, отснялась и уехала. Это был лишний съемочный день, сверх нормы, но она даже не заикнулась о деньгах. В театре мы играем в одном спектакле («Tout paye, или Всё оплачено»), и хотя есть некая привычка партнерства, с Инной Михайловной не расслабишься. Саша Лазарев — актер «синтетический». Я рад, что после того, как он сыграл в моем фильме «Артефакт», его стали много снимать. Он уже некий талисман для меня. Надеюсь, что будем работать и дальше. Преклоняюсь перед всеми актерами нашего фильма, каждый из них — бриллиант. Это меня и спасло. Времени в обрез, но никому ничего объяснять не надо. На площадке мы общались на «птичьем языке», уровне звуков.Так же было с Пашей Кашиным, питерским композитором и поэтом (вы знаете его хит про «безумно дивный, чудный город»). Так вот, когда Инна Михайловна Чурикова проходит по опустевшему дому, звучит музыка. Паша, гениальный лоботряс, даже не удосужился прочитать сценарий, но такое впечатление, что он писал под изображение, вплоть до такта».
Автобиографического фильма Соколов пока снимать не собирается. «Я не верю в искренность написанной автобиографии, — говорит он. – У каждого есть скелеты в шкафах. Надо быть очень отважным человеком, чтобы написать правду. Мы живем в Паутине, поэтому неловко оброненное слово может кого-то ранить. Писать некие эссе «на тему» — это одно, а писать автобиографию — в это не верю».

Источник

Читайте также:  Уход за тимьяном ползучим осенью
Оцените статью