«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс
Елена Аникина
«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.
Основа — лист картона, материал — разорванные на кусочки листы цветной бумаги, инструмент — клей и детские руки.
Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям, детям старшей группы.
Назначение: работа на выставку творческих поделок из цветной бумаги, осенняя поздравительная открытка, для украшения интерьера дома и группы.
— научить делать обрывную аппликацию;
-учить подбирать красивые сочетания цветов;
— развивать воображение, фантазию;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
— воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и инструменты:
Ход работы:
Для выполнения осенней аппликации необходимы: бумага желтая, оранжевая, красная, картон зеленого цвета, клей.
Аппликация будет состоять из дерева. Нам понадобится полоска коричневого цвета. Это будет ствол. Возьмём клей и приклеим его к зеленому фону.
Далее готовим листочки. Будем отрывать от желтого, оранжевого и красного листов бумаги небольшие кусочки.
Небольшими порциями наносим клей на крону дерева и приклеиваем разноцветные кусочки в хаотичном порядке.
Можно приклеить несколько листочков внизу, ведь листопад уже наступил.
Получилось прекрасное украшение нашего вестибюля. Оцените.
В саду осеннем,
Аппликация в ясельной группе «Медведь» в нетрадиционной технике обрывной аппликации Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
«Осеннее дерево». Детский мастер-класс Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви -косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски лета.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Детский мастер-класс «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Осень-самое замечательное время года,самое красивое-ведь это «Золотая осень» Все вокруг усыпано золотом и невозможно налюбоваться этой.
Мастер-класс: коллективная работа «Осеннее дерево». Рисование ладошками с элементами аппликации Предлагаю к вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы с ребятами второй младшей группы оформили в октябре 2015 года. Солнышка.
Мастер-класс «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.
Мастер-класс «Осеннее дерево» Падают, падают листья — В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.
Мастер-класс по аппликации из фетра «Осеннее дерево». Для работы нам понадобится: фетр разных цветов, белая бумага, клей, ножницы, карандаш. Наступила осень, совсем скоро во всех ДОУ начнутся.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Птицы» Эту работу мы делали с детьми зимой когда наблюдали за зимующими птицами. По аналогии можно провести занятие по теме «Перелётные птицы»,.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.
Источник
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»
Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе » Осенние листья» в технике «мозаика«
выполнение обрывной аппликации » Осенние листья» в технике мозаика
развивать познавательные интересы и расширять кругозор детей
продолжать знакомство детей с различными нетрадиционными техниками
развивать мелкую моторику
развивать фантазию и творческие способности детей
воспитывать художественно-эстетическое восприятие и вкус детей
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность
Вот художник, так художник
Всё вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
(осень)
— Дети, какое у нас сейчас время года?
— Какие приметы осени вы можете назвать?
— Что изменилось в природе с приходом осени?
— Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?
— Знаете ли вы стихи об осени?
Золотые монетки повисли на ветке.
(листья)
— Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «С какого дерева лист?»
— Подвижную игру : «Чьё звено быстрее соберёт листья в корзинку«.
— Пальчиковая гимнастика : «Падают листья«.
— Ребята, а что происходит с листьями осенью?
— Полюбуйтесь этим осенним букетом, который мы с вами собрали на прогулке в детском саду. Он украшает нашу группу.
— Дети, а вы хотели бы сделать красивые осенние листья?
— Как это можно сделать (нарисовать, вылепить из пластилина, аппликация из бумаги).
— Я предлагаю вам обрывную аппликацию в технике «мозаика«.
— Сначала вы нарисуете контур с помощью трафарета, затем возьмёте цветную бумагу и будете измельчать её на мелкие части, а потом наклеивать на контур. Я включаю осеннюю мелодию, чтобы создать у вас творческое настроение и вы приступаете к работе.
Дети с радостью принялись за работу и очень аккуратно и тщательно стали выполнять задание. После выполнения работы организовали выставку работ, выбрали понравившиеся. Всем понравились осенние листья, я выставила работы в раздевалке для родителей.
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
— Понравилось ли вам делать аппликацию в технике «мозаика«
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».
Источник
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет
Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина
МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию НОД по аппликации «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники — обрывная аппликация, с использованием гофрированной бумаги для детей 3 – 4 лет.
НОД подгрупповая: 4 -6 детей.
Цель: — развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации.
Задачи: — познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – обрывная аппликация;
— развивать активную речь детей;
— развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
— развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
— развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета;
— способствовать развитию оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка;
— формировать уверенность в себе, в своих силах;
— формировать эмоционально положительное отношение к самому процессу аппликации.
Материал: образцы выполненной работы, гофрированная бумага красного, жёлтого, зелёного, бардового, розового цветов, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, листы бумаги с изображением дерева клёна на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением клёна в период золотой осени, листья клёна.
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев клёна в период золотой осени, наблюдение за листопадом, сбор гербария, заучивание стихотворения «Утром мы идём во двор», сотворчество детей родителей «Золотая осень», коллективная аппликация «Осенний клён», игры с листочками «Большие и маленькие», «Найди такой же», «Какого листочка не стало» и другие.
Утренний кружок. Приветствие детей (дети стоят в кругу и, поворачиваясь к стоящему рядом ребёнку, передаёт ему игрушку зайку, которую принёс в группу сегодня Ваня и говорит: — Здравствуй, Петенька. Петенька говорит следующему ребёнку,передавая зайку: — Здравствуй, Катенька и т. д. Завершает приветствие воспитатель).
Воспитатель: — Я желаю вам хорошего настроения. Давайте друг другу улыбнёмся.
Как красиво вы улыбнулись друг другу! Молодцы!
— Какое нас сейчас время года? Назовите приметы осени (дети называют).
— Да, ребята, все деревья красивые, разноцветныё.
Пальчиковая игра «Лист берёзы, липы, клёна
И рябины, и осины
Очень осенью красивы,
Все в букет их соберём,
В детский садик отнесём.
Слышится запись шума ветра.
-Воспитатель: — Что вы слышите? (ветер шумит).
— Да, это шумит ветер.
Открывается в группу дверь и помошник воспитателя незаметно вбрасывает в группу кленовые листочки, собранные накануне.
— Какие красивые листочки принёс нам ветер. Если с дерева падают листочки – это (листопад).
Дети поднимают листочки, рассматриваем их, называем (кленовые, разноцветныё, красивые,.).
Игра с листочками. Положили листок на ладошку, подули на него, подняли листочек и опять подули.
— Как наши листочки красиво летали! Эти листочки прилетели к нам с нашего клёна, который растёт у нас на участке. А вы хотите сделать такой же красивый клён, как у нас на участке?
Предлагаю детям сесть за столы, кто с кем хочет. Раздаю лист бумаги с распечатанным деревом клёна без листьев. Рассматриваем несколько образцов готовой аппликации.
Объяснение. – Сначала нужно нарвать разного цвета гофрированную бумагу на кусочки. Затем помогаю детям намазать клеем крону нарисованного дерева, и дети приклеивают кусочки бумаги одним пальчиком, чтобы листочек приклеился не весь, а только его часть. Листочки получаются лёгкие, как настоящие. Если на них подуть, то они колышатся.
В процессе аппликации провожу индивидуальную работу.
При высыхании клея, гофрированная бумага становится ещё ярче.
Вот такая красота у нас получилась.
Спасибо за внимание!
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей.
Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: «Зимняя береза»Мы сегодня украшали зимнюю березу.
Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники — рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.
Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.
Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».
Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг) «Рябинка для птичек» Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг). «Рябинка для птичек» Цель: Помочь птицам не остаться голодными.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.
Источник