Конспект занятия по аппликации «Грибы» для детей подготовительной группы
Кузнецова Евгения
Конспект занятия по аппликации «Грибы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Грибы»
Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
несложную красивую композицию.
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением грибов, изображения осеннего леса, листы белого картона или светлого тона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:
1. Вводное слово.
Ребята, посмотрите как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).
2. Стихотворение «Осенняя сказка»
Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
3.Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?
Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)
1. Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Житель бора — (Боровик)
Растут на опушке
Их зовут (Волнушки)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён. (Подберезовик)
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам, что это (Груздь)
Есть ещё грибочек — груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный — это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
Если кто то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (Дождевик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Хоть лиса нам не сестричка,
Всёже нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы —находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это — не пустяк!
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Что у нас? — (Маслята)
В ельнике — маслята.
Но пожаришь — классно!
С этими всё ясно.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (Рыжик).
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежка,
Ведь съедобна… (Сыроежка).
Хоть сыро им немножко,
но так приятно ножкам,
и шляпкам, очень хрупким,
в траве вполне уютно.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:
— За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
— На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
— Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
— Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию
Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)
(Смотрим на картинку, читаем стишок)
Радость грибника
Крут и крепок Боровик –
гриб-хозяин, лесовик.
сердце прыгает в груди!
Низкий Белому поклон –
Царь грибов недаром он.
но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
5. Физминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
6. Изготовление аппликации.Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)
Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
Закруглить края детали для ножки
Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
Симметричное вырезание круглой шляпки
Приклеить шляпку к ножке.
6. Приклеиваем траву.
7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.
Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка красавица» по сказке К. Чуковского «Муха -Цокотуха» подготовительная.
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.
Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: — учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.
Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.
Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.
Источник
Детский мастер-класс по аппликации «Грибная полянка»
Екатерина Бычкова
Детский мастер-класс по аппликации «Грибная полянка»
Цель: улучшение навыков работы с аппликационным материалом и клеем ПВА-М.
Возрастная группа: от 2 лет
Обучающие — развиваем пространственное мышление, совершенствуем навыки работы с заранее подготовленным аппликационным материалом (шляпками и столбиками грибов, развиваем мелкую моторику пальчиков, прививаем аккуратность в работе с клеем-карандаш, изучаем строение грибов и в какое время года можно найти съедобные грибы.
Развивающие — закрепляем информацию о смене времени года, продолжаем формировать представление о живой и не живой природе, формируем интерес к ю занятиям аппликацией;
Воспитательные — продолжаем формировать желание наблюдать за красотой природы и родного края, прививаем живой интерес к окружающей среде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображений с изображением грибов, рассказ о смене времён года и в какое время года можно собирать грибы.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение за природой, изучение иллюстраций (грибочки на опушке, практическая деятельность (аппликация).
Материал:16 полосок разноцветного картона в цвете: коричневый, желтый, зелёный, оранжевый, красный, размер 10/40; 55 шляпок грибов коричневого, красного, желтого, чёрного цветов, 55 белых овалов (белого цвета, клей-карандаш.
Ход занятия:
Призываем детей занять свои места в группе, подготавливаем материал.
1) «Ребятки, скажите, а какое время года сейчас за окном?» — осень
«А вы знали, что осенью можно собирать грибы?» — да/нет
«Какие грибы вы знаете?» — дети отвечают.
2) Просмотр иллюстраций грибов, растущих в России.
«Посмотрите, бывают съедобные грибы (воспитатель показывает картинки) и не съедобные».
3) Воспитатель раздаёт аппликационнойматериал и попутно объясняет правила работы с клеем:
«Кладём полосочку картона горизонтально, это будет у нас осенняя полянка. Берём сначала ножки будущих грибочков и приклеиваем их». Воспитатель показывает, как именно должны располагаться ножки грибов на полянке.
4) Воспитатель ждёт пока дети приклеят ножки и помогает малышам при необходимости.
5) «Теперь давайте приклеим шляпки нашим грибочкам». Дети самостоятельно приклеивают шляпки по примеру воспитателя.
1)Воспитатель: «Вот какая красота у нас с вами получилась! Давайте подпишем ваши работы и повесим на стенд!»
4. Анализ МК составляем исходя из цели МК.
Если Вам понравился данный МК, пожалуйста, добавьте его в закладки, нажав + в конце статьи, это помогает мне стать лучше.
Благодарю за внимание!
Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.
Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.
Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликаций » Грибная полянка»Цель:научить детей различать и называть грибы. Прививать интерес к работе с бумагой. Задачи:.
Источник