Аппликация осень грибная пора

Конспект занятия по аппликации «Грибы» для детей подготовительной группы

Кузнецова Евгения
Конспект занятия по аппликации «Грибы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Грибы»

Цели: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля); учить правильному поведению в природе

1. Развивать образные представления детей.

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной

формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять

несложную красивую композицию.

4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев

для изображения травы около грибов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением грибов, изображения осеннего леса, листы белого картона или светлого тона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Ребята, посмотрите как же чудесен лес осенью! Все деревья приоделись в разноцветные наряды. Ярко огненная листва радуется последнему солнышку, воздух свеж и чист, так и хочется погулять в этом тихом осеннем лесу. Отправляемся в лес, там и увидим что же нам даёт осенний лес. А вы сами как думаете, что он нам даёт? (Ответы детей).

2. Стихотворение «Осенняя сказка»

Прежде чем отправиться в лес послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения Г. Новицкая)

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

3.Беседа: Какое сейчас время года? (Осень).

Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

Дети: грибы

Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

1. Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Житель бора — (Боровик)

Растут на опушке

Их зовут (Волнушки)

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу — белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён. (Подберезовик)

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам, что это (Груздь)

Есть ещё грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

Если кто то сверху топнет,

Этот гриб со вздохом лопнет,

Задымится в тот же миг.

Значит, это… (Дождевик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Хоть лиса нам не сестричка,

Всёже нас зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы —находка для людей:

В нас не водится червяк,

Ну а это — не пустяк!

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Что у нас? — (Маслята)

В ельнике — маслята.

Но пожаришь — классно!

С этими всё ясно.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки

Эти дружные ребята

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежка,

Ведь съедобна… (Сыроежка).

Хоть сыро им немножко,

но так приятно ножкам,

и шляпкам, очень хрупким,

в траве вполне уютно.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

— За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

— На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

— Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

— Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

(Смотрим на картинку, читаем стишок)

Радость грибника

Крут и крепок Боровик –

гриб-хозяин, лесовик.

сердце прыгает в груди!

Низкий Белому поклон –

Царь грибов недаром он.

но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

5. Физминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)

Боровик нашли. (Наклониться.)

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)

Мы его пройти могли –

Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

6. Изготовление аппликации.Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,

индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.

Закруглить края детали для ножки

Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.

Симметричное вырезание круглой шляпки

Приклеить шляпку к ножке.

6. Приклеиваем траву.

7. Дать изделию подсохнуть грибочки готовы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка красавица» по сказке К. Чуковского «Муха -Цокотуха» подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: — учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Источник

Детский мастер-класс по аппликации «Грибная полянка»

Екатерина Бычкова
Детский мастер-класс по аппликации «Грибная полянка»

Цель: улучшение навыков работы с аппликационным материалом и клеем ПВА-М.

Возрастная группа: от 2 лет

Обучающие — развиваем пространственное мышление, совершенствуем навыки работы с заранее подготовленным аппликационным материалом (шляпками и столбиками грибов, развиваем мелкую моторику пальчиков, прививаем аккуратность в работе с клеем-карандаш, изучаем строение грибов и в какое время года можно найти съедобные грибы.

Развивающие — закрепляем информацию о смене времени года, продолжаем формировать представление о живой и не живой природе, формируем интерес к ю занятиям аппликацией;

Воспитательные — продолжаем формировать желание наблюдать за красотой природы и родного края, прививаем живой интерес к окружающей среде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображений с изображением грибов, рассказ о смене времён года и в какое время года можно собирать грибы.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение за природой, изучение иллюстраций (грибочки на опушке, практическая деятельность (аппликация).

Материал:16 полосок разноцветного картона в цвете: коричневый, желтый, зелёный, оранжевый, красный, размер 10/40; 55 шляпок грибов коричневого, красного, желтого, чёрного цветов, 55 белых овалов (белого цвета, клей-карандаш.

Ход занятия:

Призываем детей занять свои места в группе, подготавливаем материал.

1) «Ребятки, скажите, а какое время года сейчас за окном?» — осень

«А вы знали, что осенью можно собирать грибы — да/нет

«Какие грибы вы знаете — дети отвечают.

2) Просмотр иллюстраций грибов, растущих в России.

«Посмотрите, бывают съедобные грибы (воспитатель показывает картинки) и не съедобные».

3) Воспитатель раздаёт аппликационнойматериал и попутно объясняет правила работы с клеем:

«Кладём полосочку картона горизонтально, это будет у нас осенняя полянка. Берём сначала ножки будущих грибочков и приклеиваем их». Воспитатель показывает, как именно должны располагаться ножки грибов на полянке.

4) Воспитатель ждёт пока дети приклеят ножки и помогает малышам при необходимости.

5) «Теперь давайте приклеим шляпки нашим грибочкам». Дети самостоятельно приклеивают шляпки по примеру воспитателя.

1)Воспитатель: «Вот какая красота у нас с вами получилась! Давайте подпишем ваши работы и повесим на стенд!»

4. Анализ МК составляем исходя из цели МК.

Если Вам понравился данный МК, пожалуйста, добавьте его в закладки, нажав + в конце статьи, это помогает мне стать лучше.

Благодарю за внимание!

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по аппликаций «Грибная полянка» Конспект НОД по аппликаций » Грибная полянка»Цель:научить детей различать и называть грибы. Прививать интерес к работе с бумагой. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Коллективные работы с подготовительными группами осень
Оцените статью