Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»
Лилия Садыкова
Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»
Конспект подготовила воспитатель МАДОУ №11, республики Башкортостан, г. Стерлитамак, Садыкова Лилия Камиловна
— Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе
— Продолжать учить различать некоторые деревья;
-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
— Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса. листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.
— Беседы об осени;
— Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
— Разучивание стихов и поговорок об осени;
— Пение песен об осени и прослушивание музыки;
— Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
— Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход занятия.
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра «Назови деревья»
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут
Ход работы
1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.
2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.
3. Вырезаем, получилось две елочки.
4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.
5. Вырезаем, получается две кроны.
6. Приклеиваем к кронам стволы.
7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.
В процессе работы
Все работы вывешиваем, все старались, работы получились замечательные.
Фотоотчет «Экскурсия в лес» Цель. Расширять представление детей о характерных признаках времен года;учить находить их в природе. Дать сведения о лесе как о сообществе.
Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» цель: — воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.
Источник
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»
Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»
Задачи:
• продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;
• развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;
• показать прием нарезания травки на полоске бумаги;
• закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;
• воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)
— Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: — Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.
(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)
— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?
Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.
Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку. Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак,:
1. К листу голубого цвета клеится ствол дерева.
2. Приклеиваем по низу ствола травку.
3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы
крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете
Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да.) А что нового вы узнали? (Как нарезать травку на полоске бумаги.)
А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.
Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.
Источник
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
Наталья Капитонова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
• учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
• закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
• развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
• воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
-листы белой бумаги формата А-4 с изображением дерева;
— квадраты цветной бумаги жёлтого и красного цвета;
— ножницы, клей, салфетки.
• — Беседы об осени;
• — Чтение стихи об осени;
• — Разучивание стихов и поговорок об осени;
• — Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• — Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход ООД:
Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
— Красный, жёлтый, бурый, золотистый, жёлто-зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
— Ребята, я хочу вам рассказать красивую сказку, которую сочинила маленькая девочка Марина, хотите её послушать? (Да)
-Тогда садитесь на стулья, пожалуйста, я вам её расскажу.
«У пруда росло большое дерево. На нём было много-много зелёных листьев. Листья дружно радовались летнему солнцу и рассказывали друг другу о том, что видели. Но постепенно дни становились всё холоднее и холоднее. Однажды ветерок сорвал пару листиков, и они, медленно кружась, упали на землю. Путешествие им так понравилось, что они захотели рассказать о нём своим братьям. Но братья были высоко и не слышали того, что шептали им путешественники.
Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки».
-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о каком времени года говориться в этой сказке? (Об осени)
-А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили? А сейчас открывайте глаза, возьмите себе по одному листику в каждую руку и мы с вами превратимся в красивые осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движение руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(Снова кружатся на носочках).
Мотивация на деятельность (стоя вокруг воспитателя).
— Ребята, а вы хотите придумать свою осеннюю сказку? (Да)
-Тогда, я вам предлагаю сначала сделать её картинку, а потом составить по ней сказку. Посмотрите у вас на столах (показ листа с фоном) лежит рисунок. Кто мне подскажет, как можно превратить его в красивую сказку? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
-Правильно. Ведь осень – это очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд – разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы.
-Давайте сейчас тихонечко сядем за столы
Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)
— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
— А что же делать? (вырезать)
— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата листик?
— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился листик. Точно также можно вырезать другие листья и расположить их на ветке.
А для того, чтобы листики у нас получились как настоящие, мы будем намазывать клеем и приклеивать только половинку листика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
— Теперь можете приступать к работе.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Открытый выход из деятельности (сидя за столами).
— Посмотрите ребята, какие красивые картины для сказок у нас получились.
Давайте с вами посмотрим у кого, какая сказка получилась.
Рассматривание и анализ детских работ, совместно с детьми.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3 муниципального образования Динской район».
Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага). 2. Продолжать развивать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.
Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Конспект ООД по аппликации в старшей логопедической группе «Шубка для зайчика» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.
Конспект по ООД по аппликации в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Конспект по ООД в области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Цель: Побуждать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация онспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация. Программное содержание Обучающие задачи: •.
Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Источник