- Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»
- Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
- Ход работы.
- Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»
Андрецова Ксения Игоревна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»
Задачи:
• продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;
• развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;
• показать прием нарезания травки на полоске бумаги;
• закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;
• воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)
— Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: — Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.
(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)
— Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?
Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.
Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку. Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак,:
1. К листу голубого цвета клеится ствол дерева.
2. Приклеиваем по низу ствола травку.
3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы
крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете
Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да.) А что нового вы узнали? (Как нарезать травку на полоске бумаги.)
А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.
Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.
Источник
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Татьяна Бурцева
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к природе; закрепить работу с бумагой и ножницами.
Понадобится: шаблон фигуры ёжика, чёрного цвета картон (односторонний, цветная бумага жёлтого и красного цветов, лист альбома, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, чёрный фломастер.
Ход работы.
Листы чёрного картона разрезали пополам. На эти половинки, с обратной стороны, накладываем шаблон фигуры ёжика и обводим простым карандашом контур.
Вырезаем аккуратно по контуру будущих лесных ёжиков. Переворачиваем и теперь работаем на чёрной цветом стороне нашей поделки.
Из жёлтой бумаги вырезаем яблоки, из красной – шляпки для грибов, из альбомных листов – ножки для грибов и маленькие кружочки – глазки ёжика.
С помощью клей–карандаша приклеиваем яблоки и грибы на иголки ёжика,также незабываем про глазки: чёрным фломастером дорисовываем их.
В результате получились симпатичные ёжики с богатым урожаем, запас на всю предстоящую зиму.
У ежихи на спине целый склад:
Собирает по дороге все подряд.
Чтобы не было ей голодно зимой,
Тащит ягоды, грибы она домой. (Стеквашова Е.)
Спасибо за внимание!
Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.
Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.
Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика». Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Подарок от ежика» Цель: Расширение знаний детей о яблоке: его качествах и свойствах.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.
Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.
Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Урожай» 1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в.
Источник
Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия»Сбор урожая овощей» (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14709_1477630499_1.odt | 263.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сбор урожая овощей»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
Урожай собрали весь,
Отдохнуть присели здесь.
II Заключительная часть
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения).
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи».
Источник