Аппликация осенние листочки старшая группа

Аппликация в старшей группе «Листочки на окошке»

Якимова Розалия
Аппликация в старшей группе «Листочки на окошке»

Аппликация в старшей группе

Тема: «Листочки на окошке»

Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать чувство цвета, композиции.

Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа: рисование листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок, стихи и песни на осеннюю тему.

Материалы: цветная бумага «осенних цветов», белый картон, клей, салфетки, ножницы, фломастеры.

Содержание изо деятельности:

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Сообщает детям, что они сами могут вырезать разные осенние листочки и украсить своё окошко.

Затем воспитатель демонстрирует способ вырезания листка из бумаги,сложенной вдвое:

Листопад

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Значит, осень – не весна.

— Берём лист бумаги жёлтого, красного, оранжевого или зелёного цвета; складываем пополам, держа за сгиб, и вырезаем так, будто рисуем половинку листочка.

Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядности.

Дети выбирают цвет бумаги, вырезают листочки. После фломастерами дорисовываем прожилки.

Свои осенние листья дети наклеивают на картон (в форме окошка).

Получается композиция «Листочки на окошке».

Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить? пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

И ушел газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

— После занятия мы сделаем выставку, выберем самые лучшие работы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в своё окошко и рассказать, что они видят, составляют описательный рассказ, описывая отдельные листочки и всю композицию «красивыми» словами.

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Задачи. 1. Закреплять умение рисовать домашнее животное, правильно располагать его на листе. 2. Создать условия для развития творческих.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе Цель:формирование навыков рисования. Задачи: * воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени * развивать наблюдательность, плавные.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: — закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: — закреплять умение.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы. Материал. 1.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: — продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Осенний лист» в старшей группе

Альбина Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Осенний лист» в старшей группе

Конспект по аппликации в старшей группе «Осенний лист».

Научить детей приёмам изготовлению аппликации из нарезанных деталей, познакомить с понятием – мозаика. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: словесные (беседа, чтение стихов).

Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы, листопадом, чтение стихов,рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

Оборудование: образец, альбомного листа с нарисованным листом (рябина, берёза, клён, цветные полоски красные, жёлтые, оранжевые 0,5 см шириной, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации золотой осени, поздней осени. Ход занятия.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Про какое время года говорится в загадке? Правильно про осень.

-Какие изменения в природе происходят осенью? А как можно назвать осень в октябре? (золотая). Начинается листопад. (Показать иллюстрацию золотой осени и листопада). После золотой осени наступает поздняя осень: листва осыпалась, часто идут дожди. Солнце светит, но не греет. На улице холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду. (Показать иллюстрацию поздней осени).

Воспитатель читает стихотворение

«Листопад»

Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Растелился под ногами!

Листик в ручки я поймаю,

Подарю любимой маме!

Осень листопадная,

— Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? листопаде)

— А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Где можно увидеть листопад? (листопад можно увидеть там,где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)

-Какого цвета бывают листья осенью? (Верно, жёлтые, красные, оранжевые)

— Давайте мы с вами сделаем из бумаги разноцветные листочки.

— Посмотрите какой красивый листок рябины получился у меня. Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с разными листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — мозаика. Посмотрите,как это надо делать: возьмём узкую полоску (любого цвета) и нарежем в тарелочки маленькие квадратики (показываю). Когда нарежете, будете брать по одному квадратику, намазывать его клеем и приклеивать не выходя за контур. Следующие приклеиваем, оставляя между деталями небольшую щель. Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Разбросала осень листья, Плавные волнообразные

Разукрасила их кистью. Делаем плавные взмахи

ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний парк пойдём. «Шагает» пальчиками обеих рук.

В букеты листья соберём. Скрещивают ладони

С растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Ребёнок поочерёдно загибает

Лист дубовый, лист рябинки пальцы, начиная с большого,

Рыжий тополиный лист на обеих руках одновременно.

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопает в ладони.

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

— После занятия мы рассмотрим красивые осенние листочки.

Фотоотчет об аппликации «Лист клена» Осень- чудесное время года. С ребятами старшей группы была проведена беседа «Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы,.

Знакомство с техникой «айрис фолдинг». Подготовительный этап. Аппликация в подготовительной группе «Осенний лист» Цель: научить детей выполнять поделки в технике «Айрис фолдинг» 1. Продолжать учить детей складывать полоски бумаги пополам вдоль 2. Формировать.

Конспект НОД по аппликации «Кленовый лист» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кленовый лист» Подготовила: воспитатель МАОУ «Прогимназия № 119» г. о Саранск Фильчакова Л. И.

Конспект НОД по аппликации «Осенний лес» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Осенний урожай» (рисование с элементами аппликации) Коллективная работа. Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны.

Конспект ООД по аппликации для старшей группы «Осенний листопад» Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет». Цели: — продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В лес осенний мы пойдём-лист волшебный там найдём» МОУ «СОШ» ЛЦО» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЁМ-ЛИСТ ВОЛШЕБНЫЙ ТАМ НАЙДЁМ».

Мастер-класс «Пластилинография. Осенний лист» Пластилинография «Осенний лист». Светлана Пойлова Мастер-класс Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 «Росинка» п. Новошахтинский. Михайловского.

Источник

Занятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Занятие по нетрадиционной аппликации «Композиция из осенних листьев» в старшей группе

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы

Образовательные:— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени, с помощью обучающего процесса.

Развивающие:— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации

Воспитывающие:— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А4 и распечатка нот на цветной офисной бумаге, силуэты бумажных балеринок, набор засушенных листьев деревьев, семена клена.

Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

Физкультминутка «Осенний листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать (Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев) .

Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли!

Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе с помощью нетрадиционной техники (ладошек) Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно — образовательная деятельность по.

Фотоотчет «Аппликации из осенних листьев» Осень — прекрасная пора для творчества. Гуляя с детьми можно набрать разных осенних листочков, из которых сделать всевозможные поделки и.

Фотоотчёт об аппликации из осенних листьев «Портрет осени» Осень — самое великолепное время года. Это волшебная пора — все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми.

Видео и фотоотчёт об аппликации из осенних листьев в средней группе Перед тем, как провести занятие, мы посмотрели по компьютеру коллекцию аппликаций: «Листья в весёлой школе». Просмотр Вызвал много положительных.

Фотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группе Природный материал — нескончаемое богатство для развития детского творчества. Необходимо учить детей дошкольного возраста использовать его.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:»Шубка для ежа».Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних листьев в смешанной технике Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Срисовать картину осень легко
Оцените статью