Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»
Шихкеримова Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
открытого занятия в старшей группе по аппликации
по теме: «Берёзы осенью»
Шихкеримова Елена Юрьевна
Аппликация обрывная с элементами рисования
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Берёзы осенью».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.
Материалы: Листы бумаги синего или голубого цвета для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, белая, черные фломастеры, коробочки для обрезков, салфетки бумажные. Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины)
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
По музыку дети заходят в группу
— Здравствуйте, гости дорогие.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то возле двери обнаружила вот такое интересное письмо. Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? Прочитаем?
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: — Дети это письмо нам прислала осень!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень и жители леса«.
Воспитатель: — Дети, поможем осени! Замечательно! Дети здороваются.
Дети стоят на ковре возле мольберта
II. Основная часть
— Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картинку, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью?
— Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Воспитатель: — Береза — главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать — русский лес.
— Чем отличается березка от других деревьев?
Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые березки. Наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Воспитатель: Мы сначала выкладываем ствол березы. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черный фломастер, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую ветви у березы тоже черным фломастером.
Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад.
(Показываю образец). Вот такая березка должна у вас получиться. (Убираю образец).
А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Что будем делать в конце?
Дети слушают стихотворение и рассматривают картинку
(Из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Подходят к столу для показа.
Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения.
Внимательно рассматривают образец.
Ответы детей. Закрепляем последовательность выполнения.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…
Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.
Воспитатель: … и полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами.
— Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению.
Выполнение работы детьми.
(Включаю спокойную музыку).
(Делаю указания на осанку).
— Сядьте правильно, спинки у всех прямые. (Контролирую деятельность детей при обрывании).
— Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос.
(Даю указание на время) — Заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? Правильно, помогали Осени найти березки.
— Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, оформим выставку «Березовая роща осенью«
(Предлагаю провести анализ проведенной работы).
— Все ли получилось у нас сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа понравилась больше всего?
— Посмотрите, ребята, какая березовая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Приносят свои работы, раскладывают на столе.
Анализируют свои работы: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать маленькие кусочки бумаги. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка.
Анализируют еще несколько детей.
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке» Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они.
Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.
Источник
Конспект занятия по коллективной аппликации из листьев «Осенняя березка»
Татьяна Грицина
Конспект занятия по коллективной аппликации из листьев «Осенняя березка»
Тема: «Осенняя березка» (коллективная работа)
— создание «Осенней березки» из листьев.
— познакомить детей с таким видом продуктивной деятельности как аппликация;
— учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
— развивать ориентировку на листе бумаги;
— развивать чувство воображения, цвета и композиции;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать любовь к природе;
Наблюдение на прогулке за осенним пейзажем. Рассматривание березки (золотистых листьев)
Воспитатель: Ребята сегодня к нам гости зашел Зайка.
Давайте вспомним как его зовут и поздороваемся с ним.
Дети: ответ детей — Степашка.
Воспитатель: Ребята, Степашка ведь не просто так зашел, ему нужна наша помощь. Он хочет у нас узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят, (осень)
Дети: ответ детей – осень
Воспитатель: Все правильно ребята. Давайте скажем Степашке по каким признакам мы узнаем, что осень уже наступила?
Д/и «Приметы осени»
Воспитатель: (обращаясь к каждому из детей и бросая ему мяч)
Дети: дует ветер, холодно, идет дождь, пожелтели листья, листья опадают и т. д.
Если на деревьях
Если в край далекий
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Воспитатель: беседует с детьми на тему: «Осень»
Предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а ведь Степашка пришел к нам с сюрпризом, он принес нам — березовые листочки.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что лежит у вас на столе?
Дети: кисти, клей, салфетки, нарисованное дерево.
Воспитатель: Все верно, но чего-то не хватает.
Дети: Нет листочков.
Воспитатель: Медленный осенний дождик моросит,
За окном на ветке скворушка грустит.
И стоит березка, голову склонив.
Вот какой печальный осени мотив.
Воспитатель: Правильно. Сегодня на прогулке мы с вами
наблюдали за деревьями и листочками. Все деревья красивые, нарядные, а наша березка такая грустная, почему то без листочков. Давайте поможем нашей березке, наклеим ей листочки и она тоже будет красивая.
Продуктивная деятельность: (аппликация).
Дети берут листочки и нанося на них клей, приклеивают на лист бумаги с изображением березки.
Воспитатель: Нам со Степашкой очень понравилось ваше дерево, вы молодцы. Теперь мы все знаем какие приметы у осени, какое сейчас время года и что такое листопад. Но Степашке уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания Степашка. Приходи к нам еще.
Аппликация из сухих листьев «Осенняя береза» Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в первой младшей группе «Осенние заготовки» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. «Осенние заготовки». Тип работы: коллективная. Целью данного занятия, являлось,.
Коллективная аппликация из осенних листьев на тему «Осенняя полянка» НОД по аппликации из осенних листьев Тема: «Осенняя полянка» (коллективная работа) Образовательная область: «Художественно-эстетическое.
Коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.
Конспект коллективной аппликации во второй младшей группе КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «Подарок космонавтам». Цель: расширить знания детей о космосе; расширить словарный запас детей; закрепить умение.
Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе. Мастер-класс «Цыплята на лужайке» Подготовила и провела: Мурзагалиева Татьяна Сюгалиевна, воспитатель МДОУ «детский сад №33» г. Саратов Цель: Приобщать детей к искусству.
Конспект ООД по аппликации «Осенняя березка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Осенняя березка» Конспект ООД (Аппликация) Тема: «Осенняя березка».
Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.
Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.
Конспект занятия по коллективной аппликации в подготовительной группе на тему: «Семья для лебедя». Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.
Источник