Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео
Светлана Гаязиева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео
Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).
Задачи: Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её. Учить внимательно, слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно. Совершенствовать ранее полученные знания о птицах. Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение произведений о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, просмотр развивающих фильмов о перелетных птицах, в том числе о жаворонках, прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц.
Материал: цветные картинки перелётных птиц, образец работы, развивающий фильм «Жаворонок», альбомные листы, клей, салфетки, клеёнка, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей).
Правильно, весна. Отгадайте загадку
Гнездо своё он в поле вьет,
Где тянуться растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворение. (Жаворонок)
Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» — певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх,ловили с громкими криками:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето!
Так же в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где водили хоровод.
Сегодня мы с вами сделаем жаворонка из цветной бумаги, а сейчас, внимание на экран.
Перед тем, как приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы«
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка —
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые жаворонки у вас получились!
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.
Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема «Перелётные птицы» Воспитатель: Воронцова.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заколдованные птицы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Тема «Заколдованные птицы» Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна Цели: Ознакомить детей.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные птицы» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.
Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.
Источник
Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)
Светлана Миронова
Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)
Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической теме «Перелётные птицы«.На занятиях мы с детьми узнали много интересного о жизни и повадках птиц, их многообразии. Свои впечатления постаралисьотобразить в продуктивных видах деятельности : лепке,рисовании, конструировании из бумаги. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию работу по аппликации. Посмотрите что у нас получилось.
А как мы создавали такую красоту покажут мои воспитанники. Итак,нам понадобятся следующие материалы :
1. Возьмите разноцветные кусочки бумаги разного размера. Кстати,я использовала обрезки бумаги,которые всегда имеются в большом количестве. 2. Затем хорошо сомните каждый листочек (чем сильнее,тем лучше).
3. А теперь аккуратно расправьте их.
4. Сложите бумагу пополам и срежьте верхние уголки.
5. Наклейте их на нижнюю часть листа. Чудесный лес готов.
6. А теперь вырезаем и приклеиваем птиц.
Мои оч. умелые ручки за работой!
Буду рада если кому-то пригодится и понравится.
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Почему птицы улетают на юг» Цель: Выявить причину отлёта птиц на юг. Задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя содержательными ответами. 2. Закрепить.
НОД по лепке «Птицы волшебного сада» старшая группа Нод по лепке на тему: «Птицы волшебного сада» Задачи: -упражнять детей в умении лепить сказочную птицу конструктивным способом; -развивать.
Конспект НОД по ОБЖ «Наука для Незнайки!» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Организованная.
Сценарий праздника «Осень в деревне» (с использованием ростовых кукол)-старшая логопедическая группа ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ Дети заходят в зал, держа листочки в двух руках, двигаются змейкой по залу. Останавливаются лицом к зрителям. Ведущая: Невидимкой.
Проект детский нормативный «Два кольца, два конца» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Проект детский.
Проект «Зимующие птицы» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о птицах, развивать умение узнавать птиц по внешним признакам,.
Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.
НОД «В День Победы» (старшая логопедическая группа) Возраст детей: старшая логопедическая группа. Время проведения: апрель– 2015. Цель: расширить представления о Великой Отечественной войне.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»
наташа ищенко
Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»
Возраст: подготовительная группа
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»
Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
Ход деятельности
Наблюдение за окном.
Цель — продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?
Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)
Воспитатель: Все ли птицы улетают?
Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Цель — продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?
Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
Игровые упражнения «Что за птица»
Цель — закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Выполнение аппликации «Перелётные птицы»
Цель — формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
— Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.
Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).
В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.
Конспект НОД по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная посылка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с элементами художественно-творческой деятельности «Волшебная.
Конспект НОД в средней группе по художественно-творческой деятельности Тема: «В гостях у рыбки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,. Задачи приоритетной.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.
Конспект художественно — творческой деятельности «Новогодняя история» Конспект художественно — творческой деятельности: Рисование (печатание бросовым материалом)в подготовительной к школе группе. Новогодняя.
Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.
Источник