Аппликация перелетные птицы старшая группа осень

Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»

Наталия Аникаева
Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Летят перелетные птицы». Коллективная композиция

Цель: учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки.

1. Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию);

2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);

3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;

4.Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций;

5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

6. Воспитывать аккуратность.

Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; силуэт лягушки, заранее вырезанной; ватман голубого цвета; шаблоны уток; листы бумаги, формата А4 (белого цвета, для вырезания уток; листы бумаги белого цвета, формата А4 для рисования; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.

Ход деятельности:

Воспитатель: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию,задав вопрос: «Какую сказку мы читали про лягушку?» («Лягушка-путешественница»).

Воспитатель: «Ребята, а наша лягушка путешествовала одна?»

После этого воспитатель предлогает детям вырезать уток и сложить их в целую стаю.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы будем вырезать уток»

Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.

Воспитатель: «Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?»

После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:

1. Всё туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

2. Туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Затем приклеить между уточками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, тяжело им наверное. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю».

Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: «Ребята, покажите уточки, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями».

На болоте две подружки, две веселые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?»

Дети: над лесом, полями, деревней.

Воспитатель: Вот теперь вы нарисуете то, что видела лягушка, летев с утками по небу (лес, поляну, деревню и т. д.).

Воспитатель: «Скажите, а когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?»

Воспитатель: значит, при рисовании помните, что лягушка с утками летела высоко и ей на земле, казалось все маленьким.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? А за то, что мы подарили нашей лягушке такую радость, дали возможность еще раз попутешествовать, она приготовила вам маленькие подарки. Давайте скажем спасибо и до свидания нашей подружке».

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе

Екатерина Надолинская
Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе

Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

2. Закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности.

5. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.

5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

6. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, заботу.

Материалы для занятия: цветная и черная бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

1. наблюдение за зимующими птицами на улице;

2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях;

3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»;

4. беседа о внешнем строении птиц, их питании в холодное время года.

5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, рисование ветки дерева, рябины.

Ход занятия:

Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислала птичка,а чтобы узнать какая отгадайте загадку: (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

Посмотрите, какая красивая птица. (воспитатель показывает картинку с изображением синички). Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой — кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии»Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает,то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика,то испуганно затрещит: «пинь-тарара»или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация

Увы, но солнечное бабье лето, а потом и короткая золотая осень скоро неотвратимо сменятся дождями, промозглым ветром и длинными ночами. А потом и до холодной зимы рукой подать. И если мы с вами можем спрятаться в теплых домах, почитать интересные книги, посмотреть любимые фильмы, помечтать о волшебном рождественском времени, то маленьким птицам, зимующим в наших краях, часто просто не хватает сил и еды, чтобы пережить длительный холодный период. А в условиях современного изменчивого климата (сегодня стужа, а завтра смертельный ледяной дождь) их шансы на выживание становятся призрачными.

Давайте вспомним, чем питается синичка в зимние морозы, чем мы можем ее покормить. (Ответы детей).

Поздней осенью и зимой насекомоядная синичка переходит на растительный корм.Корм для синиц зимой подойдет не любой: Вкусные гирлянды для птиц: нанизываем сухофрукты, ягоды, орехи, развешиваем в саду. Семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Семена должны быть не жаренными. Семена подсолнечника можно вывешивать прямо с головкой (круг с семенами). Слегка раздавленные грецкие орехи, арахис, изюм, сухие вишни, шишечки хмеля, черноплодная рябина, тертый на терке желток крутого яйца, масло, не соленое сало, малосоленый сыр, нарезанный мелкими кубикам. Чем еще питаются птицы зимой? Некоторые виды синиц делают запасы на зиму, но та синичка, которая чаще всего селится на зиму около наших домов — синица большая — запасов на зиму не делает.Ягоды: бузины красной и черной, рябины, боярышника, ирги,черники семена овощных и технических культур: подсолнечник, конопля, рожь, кукуруза, пшеница, овес, ягоды омелы,семена сорняков: конского щавеля, репейника и других.Семена деревьев: бука, орешника (лещины, сосны, ели, липы, клена, сирени, березы. Для сада присутствие синичек очень желательно, она собирает огромное количество вредных насекомых. Ведь семейка у нее обычно большая.

Физминутка: «Серенькие перышки»

Воробьи — воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх — вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про синичку!

Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены ветви деревьев и рябина.

Воспитатель: Перед вами висят картинки синичек. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища. По вашему желанию выберите, какую вы хотите птичку сделать.

Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые ветви рябины, сколько на них ягод, но, конечно же не хватает птиц.

Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную синичку.

Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). А теперь скажите мне еще раз как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?. Чем их нужно подкармливать?.

А теперь ребята послушайте стихотворения:

Снега осталось мало.

Возле крыльца проталинки.

На лестнице сеновала

Сушу свои старые валенки.

Большая лужа искрится

Так, что больно смотреть.

Совсем расхрабрилась синица —

Таскает из валенка шерсть.

Как же мне быть, пичуга,

Долгой морозной зимой,

Когда закружится вьюга

И ветер дохнет ледяной?

Да ладно! Не жаль мне валенки!

Не скоро еще метель.

Пусть будет у деток маленьких

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

За окном повешу ей

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель: какие вы молодцы!

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах» Задачи: Формировать умение наклеивать части (крылья, хвост, туловище) птицы в правильной последовательности, закреплять умение рисовать.

Конспект НОД по аппликации «Сказочные птицы» в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе «Сказочная птица.» Тема занятия «Сказочная птица» Цель. Изготовление сказочной птицы, путём.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36 Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Источник

Читайте также:  Капсульный гардероб темная осень
Оцените статью