Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»
Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»
Цель: выполнение плоскостной аппликации «Осенний букет из листьев«.
— развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические навыки в рисовании, работая с разными материалами;
— формировать у детей знания об осени, об окраске осенних листьев, умение работать с клеем и бумагой, наклеивать кусочки бумаги;
— воспитывать желание порадовать близкого человека, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, беседа «Признаки осени», наблюдение на прогулке за природой на территории детского сада, чтение стихотворений об осени, прослушивание «Осенней песенки» П. И. Чайковского, разгадывание загадок об осени, осенних явлениях в природе.
Ход занятия.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
— Какое время года наступило? (Осень)
-Сколько осенних месяцев в году (Три)
-А как они называются (Сентябрь, октябрь,ноябрь)
— Ребята, послушайте внимательно чудесное стихотворение об осени.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят. (Д. Герасимова)
— Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? (Ответы детей)
— Назовите другие приметы наступившей осени. (Ответы детей)
— Какими красками сверкают листья осенью (Ответы детей)
— Ребята, ветром в нашу группу занесло листья, давайте попробуем составить из листьев букет.
— Понравились ли вам ваши букеты из листьев?
— Хотелось бы вам подарить такой букет своим мамам?
— К сожалению листья, который принес нам ветер очень хрупкие и легко ломаются. До дома вы такой букет не донесёте. Что же делать? (Предложения детей)
— Замечательные идеи, давайте выполним аппликацию «Осенний букет из листьев«.
Воспитатель объясняет на мольберте последовательность выполнения работы.
Получив задания и необходимый материал, дети приступают к работе.
1. Из квадрата цветной бумаги, сложенного пополам дети вырезают вазу.
2. Приклеивают вазу на лист бумаги.
3. Рисуют веточки в вазе.
— Ребята, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
4. На веточки наклеивают листики из цветной бумаги.
Итоги занятия.
— Ребята, подскажите из чего можно сделать букет? (цветов, листьев)
— Кому бы вам хотелось показать свою работу, свой осенний букет?
— Выберите самые аккуратные работы.
Размещаем работы на вернисаже.
Спасибо за внимание и поддержку!
«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев В рамках познавательно-творческого проекта «Город, в котором я живу» мы провели с родителями наших воспитанников беседу на тему «Наши.
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.
Источник
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев»
Елена Елисеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев»
«Фантазии из осенних листьев».
-Познакомить детей с новым видом аппликации : Работа с осенними листочками.
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «Сделать свою работу не похожей на другие».
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы для проведения занятия:
Иллюстрации осенних листьев деревьев;
Изображения животных и насекомых.
Музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Кисточка для клея,
Листы цветной бумаги,
Набор засушенных листьев.
Предложить дома с родителями во время прогулки собрать красивые листья, просушить их.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята «4 октября – всемирный день защиты животных». И я хочу вам предложить сделать животных из осенней листвы. У нас сегодня произойдёт волшебство! И мы станем волшебниками. А для этого предлагаю вам, посмотреть внимательно какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали с родителями, на участке детского сада, подготовили и. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы видели? (Дуб, клен, липа, рябина, берёза и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев
1-дуб, 2-клен, 3-липа.
У дуба, какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Молодцы, проходите на свои места.
Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами. Сегодня мы попробуем придумать, самостоятельно свою работу. Мы попробуем сделать сегодня животных, подберём листы и приступим к созданию. Посмотрите, какие необходимы вам листья и разложите их на своём листе. Ребятки, как вы думаете, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Поэтому предлагаю вам приклеивать листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас вышли! Животные как живые и даже у некоторых детей насекомые получились очень необыкновенные. Нам очень помогло волшебство. Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на деревьях опадут и скроются под снегом.
Итог занятия:
Рассматривание работ, рассказы детей о том, что они сделали, оформление выставки.
Фотоотчет об аппликации «Ёжик из осенних листьев» в старшей подгруппе Цель: изготовление осенней композиции Задачи: — развивать творческие способности, воображение, внимание — развивать мелкую моторику, аккуратность.
Коллективная работа в старшей группе. Детские картины из осенних листьев .
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.
Конспект занятия по аппликации из сухих листьев и цветов «Флористика — вторая жизнь растений» Тема: Флористика — вторая жизнь растений Цель: расширять кругозор детей, дать представление о флористике. Задачи: — познакомить с аппликацией.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев» Программные задачи: 1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений.
Конспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.
Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.
Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Птичка» мы собрали листики, Желтые и красные. Будем мы изобретать Поделочки разные. можем сделать веер, И букетик можем. Или их наклеем на цветном.
Фотоотчет «Мастер-класс по аппликации «Огонь из осенних листьев» Я воспитатель подготовительной группы, в сентебре проводила с родителями мастер- класс, «Огонь из осенних листьев». Мастер- класс был на.
Источник