Аппликация из осенних листьев своими руками — особенности работы с материалом,
Листва от разных видов деревьев превосходно подходит для изготовления всевозможных аппликаций, особенно поделки на тему: осень. Дети всегда с удовольствием собирают осенние листья во время прогулки, тем более если листочки обладают необычной формой и красивым окрасом, чтобы потом использовать в своем творчестве.
Подготовка листьев
Прежде чем приступить к работе, собранные листья нужно засушивать. Чаще их разлаживают между страниц какой-либо книги и на несколько дней оставляют сохнуть. Сушку можно произвести и другими способами. Самым быстрым методом станет с применением утюга, но проглаживать нужно через лист бумаги.
Основные материалы и инструменты
Для изготовления практически любой аппликации используют следующее:
Аппликации животных
Делать из данного материала животных — одно из самых любимых занятий для ребёнка. За основу аппликации чаще всего берут светлый лист бумаги либо картон. На которой можно создать подходящий фон, нарисовав: лес, поляну, водоём и т.д., в общем определённую природную среду, свойственную для изготовляемого животного.
Можно сделать зайца из листьев таких деревьев, как: клён, липа, ясень, берёза.
- Сперва нужно приклеить листик клёна в качестве туловища.
- Для головы использовать лист от липы.
- Из двух берёзовых листьев изготовить зайке щёки, приклеив их снизу головы. Продолговатые листки ясеня отлично заменят уши. Листья поменьше использовать как лапки и воротничка зайца.
- Для элементов мордочки воспользоваться черной бумагой, вырезав из неё нужные детали.
- Все элементы приклеивать с помощью клея ПВА.
Идей, как сделать из листьев зайца множество, можно в этом убедится, посмотрев фото подобных аппликаций. Из них можно выбрать понравившуюся для образца, учитывая виды листьев, которые находятся под рукой.
Для изготовления совы понадобится:
- Из большого листа жёлтого цвета изготовить туловище, если форма листика не подходит, её можно подправить при помощи ножниц.
- Зелёный лист меньшего размера наклеить, образовав голову.
- Размять два кусочка пластилина чёрного и белого цвета, из белого слепить белки глаз, в центр поместить чёрные кружочки, выступающие в роли зрачков. Прилепить их на место в области головы.
- Клюв вырезать из картона либо листка тёмно-красного оттенка, подходящей формы.
- Из жёлтого листика сделать брови.
- Два зелёных листочка подойдут для лап.
- Веточку расположить под совой.
- Гроздь рябины можно сделать висящей на ветке либо поместить в клюв птицы.
Такая птица самая распространённая в поделках у ребёнка.
Рыбка
Морская стихия также очень интересна для детей. Так как картинки, мультфильмы и аквариумы с рыбками часто попадаются им на глаза. Из-за этого ребятишки любят их рисовать и создавать различные поделки на эту тему.
Чтобы изготовить аппликацию с морскими обитателями, в данном случае рыбки, потребуется:
- картонный лист цвета морской волны;
- листья;
- клей ПВА;
- ножницы;
- пуговка.
- Посередине листа приклеить жёлтый листик (будущее туловище рыбы);
- Образовать хвост двумя красными листиками;
- Взять ещё красный лист и вырезать из него ножницами сердечко, затем использовать его в качестве губ;
- Также из красных листиков сделать плавники;
- Приделать глаз-пуговку.
Рыбка с чешуёй
Данную аппликацию своими руками изготавливают из сушённых берёзовых, тополиных, ясеневых листьев. Помимо их, пригодится:
- На картонном листе сделать набросок рыбки, нарисовать глаз. Фломастером изобразить рот рыбке.
- Хвост оформить двумя большими листьями, приклеив их с небольшим нахлёстом.
- Снизу и сверху приклеить плавники из подходящего материала.
Для чешуек отлично подходят небольшие листочки приблизительно аналогичные по размеру и форме. Отступив небольшое расстояние от глаза, приклеить один ряд листьев. Последующие чешуйки приклеивать слегка внахлёст на предыдущий ряд.
Для дошкольного возраста
Поделки детей, проводящих последний год в детском саду, могут состоять из поломанных сухих листьев, часто их используют для некоторых видов аппликаций.
Осеннее дерево
Лиственный материал используется разнообразный по цвету, форме и размеру. С ним работать даже интереснее, чем с однообразными листьями — получаются яркие и необычные аппликации.
Дополнительно необходимо иметь следующее:
- картон;
- ягоды рябины;
- стек;
- пластилин коричневого цвета;
- клей ПВА;
- карандаш.
- На картоне надо слепить пластилиновое ветвистое дерево. Придавить его для лучшей фиксации. С помощью стека прорезать на стволе наподобие трещин.
- Очертить карандашом контур кроны. Нанести на неё клей и покрыть обрывками листьев.
- Обозначить землю и нанести на эту область клей, сверху посыпать крошкой из разноцветных листьев.
- Рябиновые ягодки можно расположить на кроне дерева в качестве ранеток.
Оригинальной поделкой станет цветочная ваза. Сама работа с ней идентична остальным аппликациям. Основанием выступает картон определенного цвета. Ваза может быть изготовлена по-разному: нарисованной, вырезанной из цветной бумаги либо скомпонованной из листьев дерева.
В процессе работы потребуется:
Сформировать вазу из листьев. Для букета отобрать красивые листья и веточки. Композицию составить на свое предпочтение. Помимо листьев, веточки желательно украсить засушенными цветами.
Для 2-го класса
Детям такого возраста интересно будет создать на картоне осенний листопад. К тому же такое рукоделие включает в себе сразу две техники: аппликацию и рисование.
Сначала надо подготовить фон при помощи цветных карандашей, фломастеров либо красок. Крону дерева, опавшую на землю и летящую вниз листву оформить путём приклеивания разнообразных по цвету и форме листьев, можно использовать их в раскрошенном виде.
Осенний период самое лучшее время для сбора гербария, который спасает детей от безделья в дождливые дни. Листья являются отличным материалом для занятий, развивающих творчество, помимо этого он легкодоступный, можно сказать самостоятельно падающий осенью в руки. Даже в случае, когда сухие листья поломаются, они пригодятся для некоторых видов аппликаций.
Источник
Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)
наталья килина
Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать чувство композиции, эстетического вкуса
• воспитывать дисциплинированность, любознательность;
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
•воспитывать аккуратность в работе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, стикеры виде листьев зеленого, желтого, красного цвета. 2 корзины (первая корзина с листьями,вторая корзина со стикерами, 2 дерева вешаются на стену (осенние).
• экскурсии по участку детского сада
• рассматривание осенних иллюстраций
• чтение стихов об осени
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия
1. Организационный момент.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросает.
Воспитатель читая стихотворение разбрасывает листочки по ноги.
Воспитатель: — «Посмотрите куда мы с вами попали. В лес. Вокруг нас деревья не обычные,а расписные. Осень их раскрасила в разные цвета. Желтый, красный, оранжевый. А давайте с вами сделаем своё осеннее дерево? Но сначала мы соберем наши разбросанные листики.»
2.Основная часть: Перед начало работы дети играют в игру «Собери листочки»собирают под музыку разбросанные листики в корзинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Игра повторяется 3 -4 раза
Воспитатель: — «Посмотрите, сколько листочков,мы собрали и какие разные.»Воспитатель: — Мы с вами потрудились все — все листики собрали, а теперь давайте с вами отдохнем. Проводиться физ.минутка: Ветер дует нам в лицо, (ладошки имитируют ветер) Закачалось деревцо, (руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону) Ветер выше — выше, (дети становятся на носочки руки тянут вверх) Деревцо все ниже -ниже. (дети делают наклон вперед) (Проводим 3 -4 раза)Воспитатель:- «Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что нам ветер надут (выноситься корзинка с стикирами виде листиков) листики, для того,чтобы наклеить их на наше осеннее дерево.»
Воспитатель с детьми подходят к столу, где находиться заранее заготовленное дерево и наклеивают стикеры.
3.Заключительная часть: Рассматривание сделанного дерева.Воспитатель: — «Давайте с вами посмотрим, какое красивое дерево у нас получилось. Какие красивые листочки желтые,зеленые, красные оранжевые. Какие у меня детки молодцы»
Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.
Фотоотчет об аппликации «Осенние листья» . Мастер- класс. Аппликация на тему: «Осенние листья». Мастер- класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов.
Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..
Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.
Организация прогулки (первая младшая группа) Организация прогулки 1 младшая группа. Цель: Формировать у детей правильную последовательность при одевании, раздевании, развивать речь,.
Отрытое занятие по ПДД «Светофор — наш друг» (первая младшая группа) Цель занятия: — Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. -Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, — Воспитывать.
Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.
Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.
Занятие по рисование «Дождик» (первая младшая группа) Программное содержание: Изобразительные задачи. Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик. Продолжать учить различать.
Источник