Аппликация с осенними листьями 3 года

Аппликация из осенних листьев своими руками — особенности работы с материалом,

Листва от разных видов деревьев превосходно подходит для изготовления всевозможных аппликаций, особенно поделки на тему: осень. Дети всегда с удовольствием собирают осенние листья во время прогулки, тем более если листочки обладают необычной формой и красивым окрасом, чтобы потом использовать в своем творчестве.

Подготовка листьев

Прежде чем приступить к работе, собранные листья нужно засушивать. Чаще их разлаживают между страниц какой-либо книги и на несколько дней оставляют сохнуть. Сушку можно произвести и другими способами. Самым быстрым методом станет с применением утюга, но проглаживать нужно через лист бумаги.

Основные материалы и инструменты

Для изготовления практически любой аппликации используют следующее:

Аппликации животных

Делать из данного материала животных — одно из самых любимых занятий для ребёнка. За основу аппликации чаще всего берут светлый лист бумаги либо картон. На которой можно создать подходящий фон, нарисовав: лес, поляну, водоём и т.д., в общем определённую природную среду, свойственную для изготовляемого животного.

Можно сделать зайца из листьев таких деревьев, как: клён, липа, ясень, берёза.

  1. Сперва нужно приклеить листик клёна в качестве туловища.
  2. Для головы использовать лист от липы.
  3. Из двух берёзовых листьев изготовить зайке щёки, приклеив их снизу головы. Продолговатые листки ясеня отлично заменят уши. Листья поменьше использовать как лапки и воротничка зайца.
  4. Для элементов мордочки воспользоваться черной бумагой, вырезав из неё нужные детали.
  5. Все элементы приклеивать с помощью клея ПВА.
Читайте также:  Чем обработать пионы от ржавчины осенью

Идей, как сделать из листьев зайца множество, можно в этом убедится, посмотрев фото подобных аппликаций. Из них можно выбрать понравившуюся для образца, учитывая виды листьев, которые находятся под рукой.

Для изготовления совы понадобится:

  1. Из большого листа жёлтого цвета изготовить туловище, если форма листика не подходит, её можно подправить при помощи ножниц.
  2. Зелёный лист меньшего размера наклеить, образовав голову.
  3. Размять два кусочка пластилина чёрного и белого цвета, из белого слепить белки глаз, в центр поместить чёрные кружочки, выступающие в роли зрачков. Прилепить их на место в области головы.
  4. Клюв вырезать из картона либо листка тёмно-красного оттенка, подходящей формы.
  5. Из жёлтого листика сделать брови.
  6. Два зелёных листочка подойдут для лап.
  7. Веточку расположить под совой.
  8. Гроздь рябины можно сделать висящей на ветке либо поместить в клюв птицы.

Такая птица самая распространённая в поделках у ребёнка.

Рыбка

Морская стихия также очень интересна для детей. Так как картинки, мультфильмы и аквариумы с рыбками часто попадаются им на глаза. Из-за этого ребятишки любят их рисовать и создавать различные поделки на эту тему.

Чтобы изготовить аппликацию с морскими обитателями, в данном случае рыбки, потребуется:

  • картонный лист цвета морской волны;
  • листья;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • пуговка.

  1. Посередине листа приклеить жёлтый листик (будущее туловище рыбы);
  2. Образовать хвост двумя красными листиками;
  3. Взять ещё красный лист и вырезать из него ножницами сердечко, затем использовать его в качестве губ;
  4. Также из красных листиков сделать плавники;
  5. Приделать глаз-пуговку.

Рыбка с чешуёй

Данную аппликацию своими руками изготавливают из сушённых берёзовых, тополиных, ясеневых листьев. Помимо их, пригодится:

  1. На картонном листе сделать набросок рыбки, нарисовать глаз. Фломастером изобразить рот рыбке.
  2. Хвост оформить двумя большими листьями, приклеив их с небольшим нахлёстом.
  3. Снизу и сверху приклеить плавники из подходящего материала.

Для чешуек отлично подходят небольшие листочки приблизительно аналогичные по размеру и форме. Отступив небольшое расстояние от глаза, приклеить один ряд листьев. Последующие чешуйки приклеивать слегка внахлёст на предыдущий ряд.

Для дошкольного возраста

Поделки детей, проводящих последний год в детском саду, могут состоять из поломанных сухих листьев, часто их используют для некоторых видов аппликаций.

Осеннее дерево

Лиственный материал используется разнообразный по цвету, форме и размеру. С ним работать даже интереснее, чем с однообразными листьями — получаются яркие и необычные аппликации.

Дополнительно необходимо иметь следующее:

  • картон;
  • ягоды рябины;
  • стек;
  • пластилин коричневого цвета;
  • клей ПВА;
  • карандаш.

  1. На картоне надо слепить пластилиновое ветвистое дерево. Придавить его для лучшей фиксации. С помощью стека прорезать на стволе наподобие трещин.
  2. Очертить карандашом контур кроны. Нанести на неё клей и покрыть обрывками листьев.
  3. Обозначить землю и нанести на эту область клей, сверху посыпать крошкой из разноцветных листьев.
  4. Рябиновые ягодки можно расположить на кроне дерева в качестве ранеток.

Оригинальной поделкой станет цветочная ваза. Сама работа с ней идентична остальным аппликациям. Основанием выступает картон определенного цвета. Ваза может быть изготовлена по-разному: нарисованной, вырезанной из цветной бумаги либо скомпонованной из листьев дерева.

В процессе работы потребуется:

Сформировать вазу из листьев. Для букета отобрать красивые листья и веточки. Композицию составить на свое предпочтение. Помимо листьев, веточки желательно украсить засушенными цветами.

Для 2-го класса

Детям такого возраста интересно будет создать на картоне осенний листопад. К тому же такое рукоделие включает в себе сразу две техники: аппликацию и рисование.

Сначала надо подготовить фон при помощи цветных карандашей, фломастеров либо красок. Крону дерева, опавшую на землю и летящую вниз листву оформить путём приклеивания разнообразных по цвету и форме листьев, можно использовать их в раскрошенном виде.

Осенний период самое лучшее время для сбора гербария, который спасает детей от безделья в дождливые дни. Листья являются отличным материалом для занятий, развивающих творчество, помимо этого он легкодоступный, можно сказать самостоятельно падающий осенью в руки. Даже в случае, когда сухие листья поломаются, они пригодятся для некоторых видов аппликаций.

Источник

Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)

наталья килина
Занятие по аппликации «Осенние листья» (первая младшая группа)

• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

• вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.

• развивать воображение, фантазию, эмоции детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать чувство композиции, эстетического вкуса

• воспитывать дисциплинированность, любознательность;

• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

•воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, стикеры виде листьев зеленого, желтого, красного цвета. 2 корзины (первая корзина с листьями,вторая корзина со стикерами, 2 дерева вешаются на стену (осенние).

• экскурсии по участку детского сада

• рассматривание осенних иллюстраций

• чтение стихов об осени

• беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия

1. Организационный момент.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросает.

Воспитатель читая стихотворение разбрасывает листочки по ноги.

Воспитатель: — «Посмотрите куда мы с вами попали. В лес. Вокруг нас деревья не обычные,а расписные. Осень их раскрасила в разные цвета. Желтый, красный, оранжевый. А давайте с вами сделаем своё осеннее дерево? Но сначала мы соберем наши разбросанные листики

2.Основная часть: Перед начало работы дети играют в игру «Собери листочки»собирают под музыку разбросанные листики в корзинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Игра повторяется 3 -4 раза

Воспитатель: — «Посмотрите, сколько листочков,мы собрали и какие разные.»Воспитатель: — Мы с вами потрудились все — все листики собрали, а теперь давайте с вами отдохнем. Проводиться физ.минутка: Ветер дует нам в лицо, (ладошки имитируют ветер) Закачалось деревцо, (руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону) Ветер выше — выше, (дети становятся на носочки руки тянут вверх) Деревцо все ниже -ниже. (дети делают наклон вперед) (Проводим 3 -4 раза)Воспитатель:- «Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что нам ветер надут (выноситься корзинка с стикирами виде листиков) листики, для того,чтобы наклеить их на наше осеннее дерево

Воспитатель с детьми подходят к столу, где находиться заранее заготовленное дерево и наклеивают стикеры.

3.Заключительная часть: Рассматривание сделанного дерева.Воспитатель: — «Давайте с вами посмотрим, какое красивое дерево у нас получилось. Какие красивые листочки желтые,зеленые, красные оранжевые. Какие у меня детки молодцы»

Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет об аппликации «Осенние листья» . Мастер- класс. Аппликация на тему: «Осенние листья». Мастер- класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов.

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..

Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.

Организация прогулки (первая младшая группа) Организация прогулки 1 младшая группа. Цель: Формировать у детей правильную последовательность при одевании, раздевании, развивать речь,.

Отрытое занятие по ПДД «Светофор — наш друг» (первая младшая группа) Цель занятия: — Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. -Закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, — Воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Занятие по рисование «Дождик» (первая младшая группа) Программное содержание: Изобразительные задачи. Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик. Продолжать учить различать.

Источник

Оцените статью