Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы «Овощи в корзинке»
Дарья Токарева
Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы «Овощи в корзинке»
воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №4”
Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Ход НОД:
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
— Ребята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец?
— А это что такое?
— Как вы узнали помидор?
— А как вы узнали перец?
(Энергичные движения плечами).
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
— Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
— Что можно приготовить из твоих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.
Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: — Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.
Источник
Конспект НОД по аппликации «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени»
Ульяна Хамадеева
Конспект НОД по аппликации «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени»
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».
В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощаем»
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности.
2. Способствовать развитию образного мышления с помощью загадок.
Способствовать развитию зрительной памяти (передавать форму предмета, складывая детали пополам и частично склеивая между собой).
3) Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.
Материал и оборудования:
Раздаточный материал: ножницы по количеству детей, полоски цветной бумаги разных цветов размер 18*6, кисточки для клея по количеству детей, клей ПВА и палитра по 1 шт. на стол, тряпочки, клеенки-подкладки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
До НОД: Обсуждение с детьми проблемной ситуации. Где мы возьмем овощи и фрукты для игры в «кафе».
После НОД: Д/игры: «определи по вкусу», «определи по запаху», «определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты».
Взаимосвязь с семьями воспитанников.
Посетить магазин, и посмотреть какие овощи и фрукты есть в магазине.
Посмотреть с детьми, какие овощи и фрукты есть у них дома.
Этапы. Содержание деятельности. Хронометраж.
Вовлечение в деятельность. Утром воспитатель убирает из магазина все овощи и фрукты и кладет туда полоски бумаги разных цветов. Приход детей в ДОУ до зарядки.
Целеполагание. Хотим поиграть в «Кафе». Сделать овощи и фрукты. 1-2 минуты.
Планируем проектирование деятельности. — Что хотим? (Поиграть в магазин или кафе)
— Из чего будем делать? (Из цветной бумаги).
— Какие предметы еще нам понадобятся? (Дети перечисляют)
— Как будем делать? (Воспитатель показывает образец).
— Что получим в результате? (Овощи или фрукт) 5-6 минут.
Осуществление деятельности. (Возьмем полоску бумаги, сложим гармошкой, нарисуем контур овоща или фрукта, вырежем, согнем каждую из 3 частей пополам, склеить эти части между собой, чтобы получился овощи или фрукт).
Воспитатель наблюдает за процессом. Помогаем по мере необходимости. 15-20 минут.
Рефлексия. — Чего мы хотели? Сделать овощи и фрукты для игры в «Кафе»).
— Получили что хотели? (Не совсем получилось, будем доделывать). 2 минуты.
1. Вовлечение в деятельность.
В магазине на полочках лежат полоски цветной бумаги разных цветов. Дети, придя в сад рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, что сегодня необычного вы увидели в нашей группе?
Ответы детей (в нашем магазине пропали все овощи и фрукты).
Воспитатель: А мы же с вами сегодня хотели поиграть в «Кафе» получается, что мы не сможем этого сделать? (сможем)
Но как мы это сделаем? (мы можем сами сделать овощи и фрукты из цветной бумаги, которую оставили в магазине)
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово вы придумали! Но нам в магазине оставили не только полоски цветной бумаги, но и корзину. Хотите посмотреть, что в ней находится? (да). Чтобы нам узнать, что лежит в корзине, нужно отгадать загадки. Поможете мне? (да).
Этот фрукт уж очень сладкий и на лампочку похож (груша).
А откусишь — сладко. (Яблоко).
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт (свекла)
Воспитатель достаёт овощи и фрукты, которые дети отгадали с помощью загадок. Уточняет форму и цвет плодов.
3. Планируем проектирование деятельности.
Воспитатель: У нас столько чудесных плодов лежит в корзинке, что так и хочется их попробовать на вкус, но это мы сделаем немного попозже. Напомните мне, пожалуйста, что мы хотели сделать?
(Овощи и фрукты, для игры в кафе).
Как это можно сделать? (нарисовать, слепить или вырезать из цветной бумаги). Из чего мы можем их сделать? (из полосок цветной бумаги).
Что нам ещё для этого понадобится? (клей, кисточки, простые карандаши, ножницы) Как мы будем это делать?
Возьмём полоску бумаги нужного цвета и сложим её втрое гармошкой. Потом наметьте карандашом контур и вырежьте фрукт или овощ по линии. У вас получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей, так чтобы вторые половинки остались свободными. Затем нанести клей на половинки, которые остались свободными, и вклеить в третий силуэт. У вас получится объёмный фрукт или овощ.
Но прежде чем мы приступим, к изготовлению наших прекрасных овощей и фруктов, давайте немного разомнёмся. У меня есть игра “Засолка капусты. Поиграем? (да).
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
4. Осуществление деятельности.
Воспитатель: Подумайте, какой овощ или фрукт вы ходите сделать. Выбирайте то, что вам больше нравится.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.
Воспитатель: Наши овощи и фрукты готовы. Теперь мы сможем с вами поиграть в кафе. А, у меня есть очень вкусная игра «Угадай на вкус» (на тарелочку выкладываются нарезанные плоды на шпажках). Проводится игра.
Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть, у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибочку? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы молодцы! Что вы расскажите друзьям, которые не были сегодня в детском саду?
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты» Цель: 1. Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. 2. Развивать умение детей лепить из соленого теста.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.
Источник
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»
РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
— осваивать с детьми технику обрывной аппликации,
— расширить знания детей об различных способах аппликации;
— развивать у детей воображение,
— развивать интерес к художественному творчеству,
— развивать мелкую моторику рук,
— развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.
Ход НОД:
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
— Ребята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец? Какого он цвета?
— А это что такое?
— Как вы узнали помидор? А он какого цвета?
— А как вы узнали перец? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем овощи считать.
Три- румяный кабачок.
Всё успели посчитать!
Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
— сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какой урожай овощей у нас получился?
— Что можно приготовить из этих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.
Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.
Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Флаг России» в группе раннего возраста Коллективная работа с преддверии Дня России в группе раннего возраста «Гномики» Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка» .
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация) ЗАДАЧИ: Образовательные:.
Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки».
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: «Красавица береза» Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.
Консультация для родителей «Развитие детей посредством нетрадиционной техники — обрывной аппликации» Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликацией. Существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь,.
Источник