Аппликация старшая группа осень задачи

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе

Олеся Ивашута
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе

Конспект по Аппликации в старшей группе на тему «Золотая осень»

Подготовила воспитатель первой категории Ивашута Олеся Александровна.

Цель: Закрепить знания, о признаках изменения осенью, осенних месяцев и периодов осени (ранняя, золотая, поздняя).

— Продолжать учить детей рисовать пластилином на бумаге (картоне) соединять несколько цветов.

— Продолжать учить работать с клеем, наклеивать листья располагать на всю крону дерева.

Развивать: мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать : бережное отношение к природе.

Словарная работа: Крона, листва, осенняя, чечевички.

Оборудование: часть картона (можно сразу взять голубой цвет, можно за тонировать гуашью)

Клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, подставка для кисточки, тарелочки для клея, сушенные листья от разных деревьев (можно взять от одного) разных цветов, пластилин цвета (белый, черный, желтый) в зависимости какое дерево будете делать.

Предварительная работа: Собирание листьев на прогулке, наблюдение за изменением природы (деревьев окрасом листьев). Чтение стихов про осень, чтение рассказа К,Д Ушинского «Спор деревьев» рассматривание картинок с деревьями.

Ход занятия.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу перед детьми мольберт. Воспитатель начинает беседу.

— Ребята скажите какое сейчас время года? (осень)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь,ноябрь)

— как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)

Показываю картинки с осенними месяцами, Рассматриваем какие деревья изображены,

Дети: березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.

Почему одни желтые а другие зеленые?

— Д. потому-что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья так как у него листья начинают желтеть поздно.

В. я сейчас загадаю загадку а вы скажете о каком дереве пойдет речь.

стоит в белой одёжке,

В: Правильно это береза, показываю картинку береза,

В: ребята посмотрите какой у нее ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти?

Д: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.

В: ребята, а кто скажет как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.

Д: это чечивички.

Ребята сегодня мы с вами будем делать березу, показываю образец.

В: Проходите к столам и занимайте свои места.

Посмотрите как я буду делать.

В старшей группе можно показать частично с объяснением.

Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).

Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.

Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки располагаю их в хоатичном порядке, это чечивички.

В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.

В: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

Листья березы, листья осины

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

В: Напоминаю что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.

Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.

Поделки выставляем на выставку проводим анализ:

В: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.

Значит какой это лес?

В: Ребята вам понравились ваши работы?

В: -Элен скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?

Так спрашиваю двух трех детей.

В: красивый осенний лес полон сказок и чудес.

Ребята вы такие молодцы!

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации «Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации «Осень золотая». Задачи:.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень» .

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Источник

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе

Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей о приметах осени;

2. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Барышня Осень»;

3. Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук;

4. Формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала;

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность;

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе в искусстве и в окружающем мире.

Материал: ватман А1 с нарисованной девушкой-2 штуки, краски акварель, кисточки, клей ПВА, сухие листья с разных деревьев, сушёные цветы, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени и осенних явлениях, чтение загадок и стихотворений на осеннюю тему, экскурсия по участку детского сада, сбор осенних листьев и наблюдения в природе, речевая игра «С какого дерева листок?», рассматривание осенних иллюстраций.

1. Организационный момент.

В. : — Ребята, отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два

Д. : — Осенняя пора!

В. : — Молодцы, вы правильно отгадали!

2. Беседа по теме «Осень и её приметы» и просмотр наглядно-дидактического материала с осенними пейзажами.

В. : — Ребята, посмотрите, сколько разных листьев, оранжевых, красных, жёлтых, зелёных. Проводится речевая игра «С какого дерева листок?»

3. Творческая работа.

В. : — Ребята, сегодня мы с вами украсим «Барышню» листочками, которые насобирали и засушили. Посмотрите внимательно, у нас с вами 2 барышни-одна для девочек, а другая для мальков. Чтобы правильно выполнить задание, нужно взять каждому по листочку и аккуратно нанести клей, так как листочки хрупкие, затем аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей «Барышни Осень». Дети делятся на 2 подгруппы-мальчики и девочки.

Девочки украшают свою «Барышню».

Мальчики украшают свою «Барышню».

4. Пальчиковая гимнастика.

В. : — Ребята, посмотрите какие красавицы у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?

Пошли пальчики гулять

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик

(«Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям)

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять!

(Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому. Поочередно загибают пальцы на одной руке)

Сколько листиков собрали?

(Протягивают вперед ладошки)

С листьями осенними

Будем мы играть.

(Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы).

5. Заключительная часть.

В. : — Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какие у нас красивые получились «Барышни Осень»! Повесим наши коллективные работы при входе в группу. «Барышня Осень» нас будет встречать каждое утро и дарить нам радость и свою улыбку!

У наших девочек получилось вот такая Барышня Осень.

А у мальчиков Барышня Осень вот такая.

Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Коллективная аппликация из листьев в старшей группе «Девушка Осень» .

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем.

Источник

Читайте также:  Сценарий мероприятия пушкинская осень
Оцените статью