Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
ольга курицына
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Осенний пейзаж».
учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.
Оборудование и материал:
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;
раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход НОД:
Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
— Ребята, какие времена года вы знаете?
— Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант. Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
— Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
— Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.
Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
— Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
— Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)
— Тогда тихо садитесь за столы.
Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)
— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
— А что же делать? (вырезать)
— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?
— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.
— Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
(легко бегут по кругу)
— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту ветку дерева в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Открытый выход из деятельности (сидя за столами).
— Кому помогли сегодня?
— Что нового вы узнали?
— Расскажи о своей работе.
— Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?
— Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?
Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Осенний пейзаж» С наступлением осени каждодневные наблюдения за происходящими изменениями в природе подталкивают нас на то, чтобы как -то запечатлеть живописную.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.
Источник
Конспект занятия по обрывной аппликации «Краски осени» (старшая группа)
Богданова Ирина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Краски осени» (старшая группа)
Изобразительная деятельность. Аппликация Старшая группа 5–6 лет
Тема: Краски осени
Цель: Обучение детей клеить мелкие кусочки бумаги
-Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
-Закреплять умение наносить клей на мелкие кусочки бумаги
— Обогащать эмоциональную сферу.
— Закрепить знание о времени года.
-Развитие фантазии, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.
— Воспитывать любовь к природе.
-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа: Беседы о времени года осень.
Материал для занятия: Альбомный лист, цветная бумага, клей карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Воспитатель: Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все деревья меняют свой наряд.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года идет речь? (Об осени)
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Воспитатель: Действительно, осень несет всем радость жизни, радость творчества. Поэты пишут стихи об осени, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? (желтеет трава, листочки меняют цвет на желтый, красный, оранжевый цвет, идут дожди, птицы улетают на юг)
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью? (Листочки меняют цвет и опадают)
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Дети, вставайте в круг.
«Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)
Клены желтые стоят.
Что за чудный им наряд (повороты туловища вправо-влево)
Подарила Осень!
Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
И качаются березы (поднимают руки и качают ими)
В разноцветных кружевах.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами будем выполнять аппликацию «Осеннее дерево«.
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе (показ воспитателя)
Готовый шаблон дерева клеим на основной лист. Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки. Мелкие цветные кусочки клеим вокруг ствола.
И вот получаются необычные осенние деревья
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья«
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд «Наше творчество», и все будут любоваться красотой осенней природы.
«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации «Пасхальное яйцо» (вторая младшая группа) С наступлением светлого праздника Пасхи в наш дом приходит весна. Пасха, особо любимый нами праздник. Он как символ чистоты и зарождающейся.
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Через синтез.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: — знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; — выполнение.
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная «Гусь» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.
Источник