Аппликация тема осенний букет

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»

Надежда Мерзликина
Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»

Конспект образовательной деятельности для

детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала

Тема : «Осенний букет»

Воспитатель мбоу им. л. н. толстого филиала в с.Домачи: Мерзликина Надежда Ивановна

Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

1.Цель: научить детей создавать композицию из осенних листьев, семян и плодов деревьев.

— учить детей использовать для работы разнообразные материалы;

— закрепить знания детей о деревьях;

— расширять словарный запас детей;

– развивать любознательность, познавательную активность детей;

— развивать потребность детей в творческом самовыражении;

— воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3. Приоритетная образовательная область (области):

Речевое развитие, художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

5.Целевые ориентир: «ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении».

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя –кукла «Красная шапочка», образец аппликации.

для детей – цветной картон, шаблоны вазы, засушенные осенние листочки с деревьев разных пород, клеевой карандаш, салфетки, шишки,.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», экскурсия в лес, сбор природного материала.

Воспитатель. Дети, вчера мы с вами читали сказку, как она называлась? (красная шапочка)

Какие герои были в нашей сказке? (волк, красная шапочка, бабушка и лесорубы);

Расскажите мне про волка. Какой он был? Где жил волк? Почему он был злой? Где жила бабушка? Какая она была? Как получилось, что она впустила в дом волка? Почему красную шапочку так звали? Как её можно назвать ещё? Зачем она пошла к бабушке?

Сегодня к нам в гости пришла красная шапочка, она ходила по лесу и что-то набрала, что это? (осенние листочки, семена клена, желуди, сухие веточки, шишки) Дети рассматривают листочки, вспоминают с каких они деревьев.

Дети, посмотрите, сколько всего интересного принесла нам красная шапочка, где мы можем это использовать? Что можно из этого сделать (Аппликацию). Для аппликации у нас есть цветной картон и вот такие шаблоны вазочек (показывает) Как вы думаете, что мы можем из них сделать? (букет в вазе)

Воспитатель: С какой стороны от вас на столе находятся инструменты? (инструменты должны находятся справа). Клей, если им не работают, всегда закрыт, если клея положили много, нужно воспользоваться салфеткой, если клей попал на кожу, нужно воспользоваться влажной салфеткой. Вспомните, какие аппликации мы раньше делали? Как нужно намазывать клей на тонкие листочки? Чем ещё можно украсить наши букеты? (материал должен находиться на столе слева)

— Ребята, почему для работы используют только засушенные листья, не только что собранные, а именно высушенные? (если использовать в работе не засушенные листья, то аппликация получится не аккуратная, потому что края у листьев загнутся. Поэтому, чтоб получилось красиво, листья лучше заранее заготовить).

А чтобы у нас всё получилось, нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы. Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

— ФОН. Он даёт настроение вашей картине. (Дети выбирают цветной картон, цвет которого им больше всего понравился).

— Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)

— Составление композиции. (Словарь: КОМ-ПО-ЗИ-ЦИЯ — это расположение частей будущей работы на выбранном фоне). Здесь вы должны проявить творческую выдумку и фантазию.

— Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения? А теперь приступаем к составлению композиции.

Очень старались, замечательные композиции, а прежде чем приступим к наклеиванию немного отохнем.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

За столы обратно сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем.

(Движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети, посмотрите какие замечательные осенние букеты у нас получились. Вам понравилось составлять композицию из природного материала? Чему вы сегодня научились? Что в вашей работе было самое интересное. Чья работа кроме своей вам понравилась? Чем? Вы сегодня очень старались, а ваши работы мы разместим в уголке творчества. Красной шапочке тоже понравились ваши работы, она обязательно придет к вам ещё раз.

Аппликация из природного материала «Осенний ёжик» Дары природы можно собирать круглый год, однако, самой богатой порой для этого является осень. Главное подгадать момент, когда листва.

Конспект НОД по аппликации с элементами природного материала «Корзинка грибов» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами природного материала на тему: «Корзинка грибов» для детей.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Красавица — осень» в средней группе Цель: совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус, знакомить с названием деревьев, формировать умение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний букет». Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала. Цель: создать условия в которых дети смогут: • развивать.

Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет» Занятие по аппликации в средней группе Тема: «Осенний букет» Автор: Акавова Саида Данияловна Задачи: 1. Формировать умение у детей аккуратно.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче,.

Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Поделка из природного материала «Осенний лес» В этом году как я уже говорила наша группа стала старшей,детки выросли за лето и с новыми силами ринулись в бой. Мы хотим поучаствовать.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Букет из осенних листьев»

Ольга Осипова
Конспект занятия по аппликации «Букет из осенних листьев»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Название: «Букет из осенних листьев»

1. Создать условия для формирования знаний у детей об осени, об окраске осенних листьев, формировать умение работать с клеем и бумагой, наклеивать кусочки бумаги.

2. Развивать внимание,

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, беседа «Признаки осени»

Активизация словаря: листопад, осень.

Материалы: бумага, клей, изображение осеннего пейзажа.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку, что вы там видите. (Ответы детей: картина, осенний лес, осенние деревья и т. д.)

Стихотворение Ю. Капотова «Листопад»

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года идет речь? (об осени) Что такое листопад? (это когда падают листья с деревьев) А что можно делать с опавшими листьями (плести веночки, засушивать, ставить в вазу)

Воспитатель: Давайте подойдем к своим столикам и сядем за них

II основная часть

Д/И «Исправь ошибку художника»

Цель: закрепить знания цветов, цвет осенних листьев.

Ход: предложить детям рассмотреть листья, исправить ошибку, напомнить какими по цвету становятся литья осенью.

У вас на столах есть основа для аппликации. Что на ней нарисовано (веточки)

Чего не хватает? (листиков)

А листья мы с вами сделаем разорвав цветную бумагу на кусочки, каждый кусочек и будет листик. Далее дети разрывают бумагу на кусочки.

А теперь давайте приклеим наши листики к веточкам. Возьмем клей и намажем одну сторону листа, быстро поднесем к веточке и приклеек. Наш листик крепко прилип к весточке. И точно так же поступим со всеми листиками. Самостоятельная работа детей.

III заключительная часть

— Ребята, подскажите из чего можно сделать букет? (цветов, листьев)

— А из чего мы с вами делали осенние листики? (из кусочков разорванной бумаги)

— Кому бы вам хотелось показать свою работу, свой осенний букет?

Детский мастер-класс из природного материала «Букет из осенних листьев» Детский мастер – класс — коллективная работа «Букет из осенних листьев» ребята группы выполнили из природного материала – разноцветных.

Фотоотчет об аппликации «Ёжик из осенних листьев» в старшей подгруппе Цель: изготовление осенней композиции Задачи: — развивать творческие способности, воображение, внимание — развивать мелкую моторику, аккуратность.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект занятия по аппликации из сухих листьев и цветов «Флористика — вторая жизнь растений» Тема: Флористика — вторая жизнь растений Цель: расширять кругозор детей, дать представление о флористике. Задачи: — познакомить с аппликацией.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев» Программные задачи: 1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений.

Конспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Птичка» мы собрали листики, Желтые и красные. Будем мы изобретать Поделочки разные. можем сделать веер, И букетик можем. Или их наклеем на цветном.

Фотоотчет «Мастер-класс по аппликации «Огонь из осенних листьев» Я воспитатель подготовительной группы, в сентебре проводила с родителями мастер- класс, «Огонь из осенних листьев». Мастер- класс был на.

Источник

Читайте также:  Рисунки золотая осень распечатать
Оцените статью