Авторы осени не будет никогда

Дмитрий Липскеров «Осени не будет никогда»

Осени не будет никогда

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Магический реализм( Современный )
  • Общие характеристики: Социальное | Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 21 век
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Сюжет non-stop — главное качество романа. История запойного русского художника, знаменитого на Западе, совершенно неизвестного у себя на родине и понятия не имеющего о своей заокеанской славе, переплетается с историей советской спортсменки, без пяти минут олимпийской чемпионки, которую судьба превратила сперва в морильщицу крыс, а потом и в. крысу.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 213

Активный словарный запас: высокий (3148 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

Ev.Genia, 1 ноября 2016 г.

Можно сказать, что это чушь, можно сказать, что это бред. И с этим легко согласиться, но всё же за этими доводами увидеть, что именно такими сочными, яркими, безумными и очень реальными образами можно рассказать об одарённом ярчайшим талантом художнике, который и не подозревает насколько велик его талант и для которого главный хлеб в жизни это водка, о трудностях мировосприятия неудавшейся чемпионки, в очередной раз о том, что всё познается в сравнении, даже существование в человеческом теле и никакая жизнь умной с суперчипами в мозгу крысы не лучше человеческой и в очередной раз о том, что любовь оооочень странная штука и сложное химическое соединение, неподдающееся разложению на формулы. И парящий ангел, и тоскующий полицейский, и пудель, и красавица и умница доктор, и осенние листья, летящие по воле осеннего ветра по осенним улицам осенней Москвы и прочие образы и персонажи коих много на страницах этой книги создают увлекательную, беспокойную атмосферу.

Персонажи все нестандартные и на любой вкус, их много, но каждый важен. Конечно долгое время думается, что они совсем между собой не связаны и читая нужно быть очень внимательным, чтоб увидеть точки соприкосновения. Написано очень ярко и живо, красочно, часто ситуации рассказаны с иронией, порой довольно горькой, доля сатиры досталась некоторым аспектам нашей жизни, но в то же время в книге достаточно лирики, которая привносит очарование.

И тем не менее многие удивятся, как можно восторгаться такой книгой. Мне сложно объяснить конкретно мои симпатии. Кажется — вот, всё понятно и тут же думаю, а что же Автор конкретно имел ввиду, о чём он думал и зачем так запутано, а потом вновь повествование увлекает и я уже опять поддаютсь откуда-то взявшемуся очарованию. Метаморфозы и невероятные стечения обстоятельств, которые случаются с героями регулярно на каждой странице ни на мгновение не позволят зависнуть над сюжетом, который в свою очередь стремительно меняется и только в самом конце книги можно расставить все акценты и понять, что же здесь было настоящим, а что прошлым. Здесь и драма, и трагикомедия, и фантасмагория — фееричное, порой безумное описание бессмысленности поисков смысла.

grlmc, 30 августа 2011 г.

Вот уж поистине магический реализм. Магия обыденности и серость сказочного — все здесь и все переплетается самым немыслимым образом. Герои эволюционируют и сживаются. Плюются душами в небо и взмывают на крыльях рукотворных ангелов из своих окон.

Дима Рыбаков годами бродит со мной, став персонажем нарицательным. Из его сумки торчат сухие осенние листья, изо рта разит прогорклым перегаром, а в глазах светится пурпурный конь с его детского рисунка.

Уж простите за сумбурную рецензию, но про эту книгу я не знаю, что сказать, а сказать хочется.

Читайте и наслаждайтесь. Редкая. Штучная работа.

Spion, 31 октября 2018 г.

Метаморфозы — дело для Липскерова обычное: люди превращаются в крыс, а крысы в людей. Причем и те и другие не замечают, в общем-то, значительного дискомфорта.

Основную сюжетную линию произведения выделить сложно. В целом, это калейдоскоп событий — грустных и трагичных, реалистичных и абсолютно фантастических.

Как и обычно в прозе Липскерова, все сюжетные ходы, а также герои: основные, второстепенные, и вовсе не обязательные завязаны в настолько плотный клубок, что представляют собой некий Гордиев узел.

Надо ли распутывать прихотливо запутанную нить повествования?

Думаю, что в принципе, это и не требуется: сам процесс чтения, наслаждения авторским словом увлекателен и самодостаточен. Липскеров прекрасно владеет словом, стиль его афористичени обладает неуловимым шармом. Это один из лучших современных русскоязычных авторов, ИМХО.

Что же до идеи . Может быть, это тайна творчества; может книга о том, как отсутствие духовности и стремлений превращают человека в крысу; а может, о том что крысы лучше человека (честнее, хотя бы).

Впрочем, а стоит ли искать идею как таковую? Это чистая Литература, которую всяк волен воспринимать индивидуально

an2001, 17 июня 2015 г.

О чём эта книга? Да ни о чём. Есть ли цели у героев? К сожалению, больших целей не видно. Есть ли смысл в их существовании ? Ну почти как у крыс, которые являются одними из персонажей книги. А какова основная идея ? И её , увы, не видно. И всё это на фоне явных натянутостей в повествовании, призванных, наверное, расцветить текст и привлечь читателя яркими сюжетными поворотами. Единственно, в чём не откажешь автору — это хороший слог, но не может же книга держаться только на одном этом достоинстве?

Вот потому и хочется назвать сочинителя этой книги «живописателем», в смысле пишущим живо, но без души и без большой идеи, без сочувствия и переживания своим героям. Да и героям ли ? Скорее подопытным животным, судьбы которых не без явного умысла были в конце книги сведены к разьяснению того, что случилось в начале.

edkate, 29 ноября 2013 г.

С первых строк чувствуешь очень тонкую, почти неуловимую красоту изложения, такое иногда чувствуется при прослушивании прекрасной мелодии или когда любуешься талантливо написанной картиной.

mariya_trifonova, 25 февраля 2011 г.

С ума сойти, какая книга. Липскеров взорвал моё сознание — до сих пор использую цитаты из «Осени. ». Завораживает с первых строк — и на всю жизнь. Очень своеобразная проза, не похожая ни на что. Чудесная, страшная сказка, вырваться из лап которой просто немыслимо. Очень рада, что прочла ещё не все произведения Дмитрия. Значит, впереди ещё не одно недоумение, шок и сладкая жуть.

asakuro, 23 июня 2016 г.

Данную книгу нужно было отнести не к «магическому реализму», а к «темному реализму», если бы такой жанр существовал по аналогии с фэнтези. По сути, в книге нет ни одного положительного или приятного персонажа. Все, начиная от детей в эпизодах, до милиционеров, продавщиц и спортсменов являют собой крайне мерзких людей. И все многочисленные биографии персонажей состоят из этих самых мерзких людей и мерзких поступков, ими совершаемых. Получить настоящее удовольствие от такой книги может только постоянный зритель телеканала «НТВ», привыкший к такой «чернухе». Сама книга читается очень легко и быстро, но также быстро и выветривается, оставляя после себя только неприятные мысли о нашем жестоком мире.

disharmonik, 2 июня 2012 г.

Мастер опять поразил меня в самое сердце! Опять всё парадоксально, совершенно непредсказуемо и до того красиво, аж мурашки по спине.

Всё! Слова кончились. Дальше одни превосходные междометия)))

tencheg, 7 июня 2011 г.

На редкость гармоничная вписанность фантастического элемента в городскую реальность.

Вообще, город/пространство романа — отдельный персонаж книги.

По атмосфере можно провести параллели с фильмами типа «Москва, я люблю тебя» — переплетение отдельных человеческих историй в один клубок, который заглатываешь махом и потом с трудом выныриваешь из художественного мира, в который затягивает незаметно, но очень сильно.

Soleil, 9 марта 2010 г.

Вот что умеет Липскеров, так это удивлять. Странная до абсурда, полная загадок и лирики история. Написана, как всегда, с юмором, замечательным языком.

G.N., 6 апреля 2012 г.

Книга своеобразная, определенно стоит особняком в современной русской фантастике — как, впрочем, и другое творчество автора.

Читать, ожидая встретить знакомые штампы, не стоит. Здесь только территория неожиданного.

Источник

Рецензии на книгу « Осени не будет никогда » Дмитрий Липскеров

Ооооооо, это восхитительная книга. Попалась мне совершенно случайно, в путешествии по Индии, кто то ее оставил в кафе) Столько переплетений судеб, историй. Читалась в захлеб, несмотря на некоторые неприятные моменты ( но это мелочи). Очень рекомендую.

Прочитал еще одну фантасмагорию Дмитрия Липскерова «Осени не будет никогда». О крысах обернувшихся людьми, о людях обернувшихся крысами, о доблестных милиционерах, которым и оборачиваться никем не надо. Они и так, как двуглавый символ державы: одна голова исполняет закон, как он написан, а другая – как они сами его трактуют.

Что ж, мир крыс и мир людей действительно схожи между собой. И если первый, хоть и жесток, да логичен, то второй абсурден в своей жестокости человеческих джунглей. И лишь пьяный гений-художник выбивается из общего контекста со своей единственной страстью к опавшим осенним листьям.

Одна из моих любимых книг. После прочтения хотелось улыбаться, видимо под впечатлением от чудес. Подходящие эпитеты: чудно-дивно, легко, изящно, забавно, трогательно. Какая-то медитация просто. Липскеров снова не обманул моих надежд. Это очень необычная, полная мистики, чудес, превращений и сюжетных ходов, не поддающихся никакой логике, книга.

И еще почему-то очень захотелось осени, такой, чтобы листьев желтых побольше. Читать советую, даже если не понравится — время много не потратите, а с явлением современности ознакомитесь.

ГЕНИАЛЬНО! Я в восторге от этой книги. Очень сложная книга. но какая необыкновенная. Чтобы так писать, надо родиться талантливым. Спасибо за книгу Дмитрию, буду читать все, что он написал и будет писать, и уверена — каждая книга будет шедевром. На качество (странички разлетелись) я закрываю глаза — содержание все перевешивает. Еще раз спасибо!

Именно с этого произведения началась моя любовь к автору. Книга увлекает с первых страниц. Переплетения судеб, мест и времени увлечет вас и не позволит оторваться от чтения ни на минуту. Жанр. это не просто фантастика, это что-то самобытное и особенное. Книга прекрасна, но есть один нюанс, прочитав ее вы не успокоитесь, пока не прочитаете все произведения Липскерова.

Попросила я апрельским утром своих интернетных друзей подсказать мне книгу, которая заставит меня плакать. Соскучилась по этому ощущению, забыла его совсем — от кино слёзы льются часто, а вот от литературы — не помню, когда в последний раз.
И одна красивая большеглазая девочка написала: Липскеров, «Осени не будет никогда«, может быть. Я ответила, что только наслышана о нём, причём как о писателе жёстком, стоящем для меня в одном ряду с Прилепиным и Сорокиным (а что бы вы подумали о человеке, который написал роман с названием «Мясо снегиря»?) — но что погуглю и поинтересуюсь.
Неведомая сила заставила меня забить название в гугль вот прямо тут же, найти книгу, читать её с телефона полдня урывками, между поездами в метро, чуть ли не на ходу; а к шести часам вечера прийти в кино — и на полке буккросинга увидеть, чёрт возьми, именно её. Дочитать дома — и разрыдаться с ощущением чуда.
. теперь по существу.
Десятку ставлю за напряжённость, с которой этот роман читается, за в буквальном смысле натянутые жилы на шее, нахмуренные брови, чуть расширенные глаза, перед которыми удивительно ярко проносятся мерзкий, вшивый, одноглазый Пожидаев, чёрные морды крыс, умирающие осенние листья, гноящиеся шрамы на Лилином лице, вся эта грязь и тошнотворная жуть, проникает внутрь — и вдруг растекается такой кошмарной нежностью, что слёзы-то и набегают. Это сила текста, которая помогает банальным сексуальным сценам становиться очаровательными («. и бесстыдно потащила его голову туда, где Андрюшка и мечтать не мог находиться, куда обычно посылают матершинники! Просто они там сами никогда не были и не знают, что там, как в улье без пчел — сладко, тепло, и выползать не хочется. » — вот разве так хоть у кого-нибудь хоть когда-нибудь было написано?), которая заставляет слова звучать не произносимыми, а творимыми — то есть если прописаны в тексте звуки ударов, то они и бумкают глухо, когда мы про них читаем.
Это удивительная книга, и что уж совсем странно — со счастливым, сказочным концом.

Источник

Осени не будет никогда

Дмитрий Липскеров

Лучшая рецензия на книгу

31 декабря 2020 г. 02:03

5 Где гадость уживается с чистотой

Прочла вторую книгу Липскерова и поняла, что это действительно любовь на всю жизнь. Ощущение такое, что хочется скупить все его романы и пьесы, состариться и перечитывать их.

Для меня в первую очередь удивительно, как у Дмитрия Липскерова всё безнадёжно в течение всего романа, но на финале он обязательно тебя успокоит, мол, дружище-читатель, так и так, все устроились и всем воздалось — короче, он Бог в его писательской Вселенной — справедливый и знающий жизнь, как и полагается Богу.

И очень верно было сказано в описании книги о том, что в романах Липскерова нет второстепенных героев (только в этой книге их, главных героев , было 12 (!), и за судьбу каждого переживаешь, ненавидишь или обожаешь).

Однозначно, что больше, чем мента Пожидаева, я ненавидела ни одного литературного героя! Он…

Год издания: 2005

Рецензии

31 декабря 2020 г. 02:03

5 Где гадость уживается с чистотой

Прочла вторую книгу Липскерова и поняла, что это действительно любовь на всю жизнь. Ощущение такое, что хочется скупить все его романы и пьесы, состариться и перечитывать их.

Для меня в первую очередь удивительно, как у Дмитрия Липскерова всё безнадёжно в течение всего романа, но на финале он обязательно тебя успокоит, мол, дружище-читатель, так и так, все устроились и всем воздалось — короче, он Бог в его писательской Вселенной — справедливый и знающий жизнь, как и полагается Богу.

И очень верно было сказано в описании книги о том, что в романах Липскерова нет второстепенных героев (только в этой книге их, главных героев , было 12 (!), и за судьбу каждого переживаешь, ненавидишь или обожаешь).

Однозначно, что больше, чем мента Пожидаева, я ненавидела ни одного литературного героя! Он…

14 сентября 2020 г. 19:31

Что-то у меня нет слов на эту книгу — настолько она странная. Но при этом затягивающая, атмосферная и притягательная) Самое удивительное, что в ней описывается довольно много мерзких вещей, но они не выглядят мерзко, не оставляют после себя ощущения чего-то грязно-липкого, как это бывает обычно. Послевкусие скорее романтично-светлое. Особенно дико эти мои слова будут смотреться, когда я сейчас попытаюсь рассказать о сюжете. У нас есть сумасшедший Слизькин, который вылез из канализации с отрезанным ухом. У нас есть художник, подобравший загадочные краски и рисующий потрясающие картины. Есть продавщица из ларька, которая ждёт, пока помрёт художник, чтобы нажиться на его картинах. Есть девушка со шрамами на лице, которая травила крыс, пока сама не превратилась в огромную крысу. Есть…

Источник

Читайте также:  Абрикос осенний описание сорта
Оцените статью