Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,красиво их располагая на листе,аккуратно пользоваться клеем и кистью,убирать излишки клея салфеткой. Упражнять в различении основных цветов (красный,желты,зеленый). Воспитывать интерес к занятиям по аппликации.
Материал к занятию: образец,альбомный лист с заранее изображенной во весь лист березкой (без листочков,поднос с разноцветными листочками (желтыми,зелеными,красными,клей,кисть,клеенка,салфетка.
Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на осенний наряд березки,рассмотреть цвет ствола,наличие веток и разноцветных листочков.
Ход работы:Уточнить с детьми,какое сейчас на улице время года (осень,предложить рассказать,почему они так считают (холодно,цветы отцветают,листики на деревьях меняют цвет).
Прочитать стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор,как в солнечных лучах-
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Рассмотреть с детьми березку на образце. Обратить внимание,что березка одета в осенний наряд,листочки на веточках разного цвета;веточки тянутся вверх,к солнышку. Предложить детям нарядить свои березки в яркий наряд осени:выложить листочки на веточки,наклеить их к веточкам. Показ воспитателем выполнения работы. Предложить начать работу,оказывать помощь. По окончании работы выставить на доске и полюбоваться березками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Коллективное творчество детей «Осенний наряд деревьев» Осенняя творческая выставка в детском саду. Цель: Совместное творчество детей. Украшение интерьера детского сада в осенний период. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.
Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.
Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» .
Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: — закреплять представления детей об основных.
Конспект занятия по аппликации «Осенний парк» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; учить раскладывать готовые формы,создавая определенную.
Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.
Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Наряд для Маши» Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс из осенних листьев «Наряд для Маши» Ранняя осень – красивая пора – пора, когда.
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Осенний наряд для деревца» Бесшумный сентябрьский напев листопада: «Дарю краски лета. Прощаюсь. Так надо. «- этими строчками Елены Пономарёвой хочу начать свой сегодняшний.
Источник
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Оденем березку в осенний наряд»
Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Оденем березку в осенний наряд»
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем;
Учить детей правильно держать кисть;
Упражнять в различении основных цветов: красный, жёлтый, зелёный;
Закрепить название времени года;
Закреплять знания о строении дерева;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, умение работать рядом;
Развивать эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы;
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: образец аппликации,1\2 альбомного листа с изображёнными деревьями без листочков, листья из цветной бумаги (жёлтые,, тарелки для раздаточного материала, клей, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, стаканчики под кисти, ёмкости для клея.
Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулки (цвет ствола, наличие веток, разноцветных листочков на ветках, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, сбор опавших листочков для осеннего букета, д/и «Найди такой же листок», игра малой подвижности «Листопад».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пейзаж! Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы узнали, что это именно осень, а не зима или лето?
Дети: На деревьях разноцветные листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красивы деревья осенью. Ой, а что же это такое? Что случилось с деревьями?Дети: Листочки исчезли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте мы поможем деревьям вернуть листочки, чтобы они снова стали яркими и красивыми. Но сначала я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад». Давайте встанем все дружно в круг, чтобы нам с вами было удобно.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?Воспитатель: Теперь садимся на свои стульчики за столы. Подвигаем стул ближе к столу так, чтобы вам было удобно. Посмотрите внимательно, что у нас есть на столах?
Дети: Картинка с деревьями, кисточки, клей, стаканчики, клеёночки, тряпочки, тарелки.
Воспитатель: Что лежит в тарелках?
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Вы сейчас будете приклеивать листочки к веткам. Сначала надо положить листочек на клеёночку, намазать его клеем, промазывая вначале середину, затем края, потом взять осторожно за уголок и приложить к дереву, промокнув излишки клея тряпочкой. (Указания воспитателя сопровождаются одновременным показом.)
Воспитатель: Покажите, как будете держать кисточку. (Дети показывают, воспитатель поправляет, даёт указания.)
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, даёт указания и оценку работ.
Воспитатель :Ребята, какого цвета листочки на деревьях осенью?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: А мы повесим наши работы на выставку, чтобы все, кто будет заходить к нам в группу, могли полюбоваться прекрасными осенними деревьями.
Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» во второй младшей группе Аппликация Тюльпаны(2-ая младшая группа) Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний букет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Оденем зайчика в белую шубку» Цель: Познакомить детей с элементами нетрадиционной техники аппликации: небольшие кусочки поролона приклеивать на силуэт зайчика. Развивать.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.
Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку». Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной.
Конспект занятия «Осенний листик» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 мл. группе «Осенний листик». Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия во 2 младшей группе Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: • развивать познавательный.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.
Нетрадиционная техника аппликации из осенних листьев «Осенний лев» во второй второй младшей группе «Малышок» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации и количество детей: коллективная работа (группа 15 человек) Программные задачи: 1.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
Источник
Березы одели осенний наряд
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Вариант 1:
Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина «Золотая осень».
На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.
Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.
Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.
Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.
Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.
Вариант 2:
Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность. В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды. Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.
Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я видела такой осенний пейзаж вживую много раз. Но только благодаря этой картине поняла, насколько прекрасна природа в наших краях. Художники порой открывают для нас обычные и привычные вещи, которые раньше мы не замечали.
На полотне изображен спокойный осенний день в березовой роще. Береза – достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и изящность белоствольных красавиц воспевают многие художники, поэты и писатели. Левитану удалось показать, насколько прекрасны они осенью. Еще не вся листва пожелтела, но многие деревья уже стоят в роскошных золотых нарядах. На фоне желтых, горячих красок виднеются контрастные зеленые штрихи. Присмотревшись, можно заметить еще зеленое поле на дальнем плане.
Солнце уже светит не так ярко. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. В линии горизонта небо сходится с лесом. Узкая речка кажется холодной, ведь погода уже совсем не летняя. Темно-синяя гладь воды изображена очень реалистично. Благодаря художественным приемам автору удалось показать реку в движении. Вертикальные мазки даже указывают на направление воды. Природа наслаждается теплыми последними днями. Ведь совсем скоро листва укроет землю, а снег запорошит деревья.
Вариант 3:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. »
А. С. Пушкин
«Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. Осенний пейзаж, созданный знаменитым художником в 1895 году, очень яркий, красивый и солнечный. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. В настоящее время знаменитый пейзаж И. И. Левитана является достоянием Третьяковской галереи.
На картине И.И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. Особое внимание привлекает именно берёзовая роща, завораживающая своим необыкновенным золотым убранством. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Листья берёз трепещут на ветру, переливаются, освещённые солнечными лучами, и блестят, словно золотые украшения. Одна из таких красавиц одиноко стоит на правом берегу реки, которая разлилась справа от берёзовой рощи. Водная гладь холодна и неподвижна.
В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение.
Справа от реки, раскинув ещё зелёные ветви, расположились ивы. Своим цветом они создают контраст красок наступившей осени и уходящего лета. Но в этой незримой битве победа остаётся за осенью — зелень ив уже не такая яркая и сочная, какая бывает летом.
Земля покрыта осенней травой, которая ещё содержит зелёные летние оттенки. Но в этот пёстрый ковёр неотвратимо вплетаются жёлтые краски осени, появляется багряный узор из опавших листьев. Все цвета травы яркие и насыщенные, только местами виднеются чёрные пятна теней деревьев.
На заднем плане картины заметны очертания далёких домов, лесов и полей, засеянных озимью. Поля привлекают взгляд яркой сочной зеленью, свойственной весне, и как бы переносят нас в другое время года. Резкий переход к жёлто-коричневой траве, расположенной справа от поля, напоминает о реальности — в природе царит осень.
Картина И.И. Левитана «Золотая осень» создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Как природа могла сотворить такое чудо, которое восхищает нас, заставляет присмотреться повнимательнее, рассматривая мелкие детали, приводит в восторг и вместе с тем навевает лирическое поэтическое настроение?! Не случайно именно осень пробуждала стремление мечтать и творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох:
А.С. Пушкина, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, в творчестве которых значительное место отведено теме именно этого времени года. «Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди! Не проходите мимо, обратите внимание на сказочную красоту, созданную природой, восхищайтесь ею, берегите её и сохраните для потомков!» В наше время технического прогресса и постоянной спешки умение замечать и видеть прекрасное особенно ценно. После просмотра картины И.И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
Вариант 4:
1. Сила картин И. И. Левитана.
2. Картина «Золотая осень» – поэзия русской осени.
3. Удачное сочетание красок и оттенков.
Кружит, кружит листопад…
До свиданья, лето!
Смешан вялый аромат
С свежестью рассвета.
Воздух стал стеклянным,
Бродит берегом реки
Самые трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.
Исаак Левитан, так же, как Пушкин и Тютчев, ждал осени как самого любимого и мимолетного времени года.
Редко у кого из художников природа средней России была выражена с такой полнотой. Сила картин Левитана заключается в том, что природа, изображенная на них, пробуждает в человеке желание любоваться ею, всматриваться в детали и запоминать. И тогда мы открываем в окружающей природе такое разнообразие форм и красок, о каком раньше не подозревали.
Перед нами картина «Золотая осень» с ее глубочайшей синевой небесного свода и золотом опадающей листвы. На картине художник изобразил ясный солнечный день. Солнце освещает часть реки, луг на берегу, березы. В реке отражаются легкие пушистые облака. Издали часть реки кажется серебристой, другая же, не освещенная солнцем, – темно-синяя. На солнце блестят стволы берез. Одни деревья пожелтели, другие еще зеленые. Красивым багрянцем опавших листьев покрыты пригорки. Берег реки украшают кусты вишневого цвета.
На правом берегу реки одиноко красуется золотистая березка. Она отчетливо выделяется на фоне еще зеленеющих деревьев. Вдали виднеются зеленые привольные поля, широкие долины.
Все в картине говорит о красоте природы осенью. По своей живописности она похожа на пушкинские описания осени:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, с ее затихшими водами и светлыми далями, с шорохом просвеченного насквозь сентябрьским солнцем золотого листа, воплощена в картине Левитана с удивительной силой.
На виду все тропки полевые,
Лес морозцем первым опален,
Осень и поэзия в России
Неразлучны с пушкинских времен.
Необычно удачное сочетание красок, тонов, оттенков. Желтые листья на фоне голубого неба или зеленого луга. Вглядываясь в привольную эту красоту, чувствуешь бодрость духа и радость.
Источник