Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы
Люция Савельева
Конспект интегрированного занятия «Красота осенней природы» для детей старшей группы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Красота осенней природы».
Тип образовательной деятельности: интегрированное.
Интеграцияобразовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы на примере живописи, музыки; развитие художественного творчества средствами дизайн — деятельности.
Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе по средствам живописи, музыки и дизайн-деятельности; продолжать знакомить с техникой пластилинографии.
Развивающие задачи: развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом, декорировать работу; развивать композиционные навыки, мелкую моторику; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться прекрасным, интерес к дизайн – деятельности.
Материал и оборудование: Осенние листья со схемами «Признаки осени», Осенние пейзажи, репродукция картины Левитана «Золотая осень», слайды с репродукциями картин Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка»; дары осени (осенние листья, плоды рябины, желуди, шишки, фильм Чайковский «Октябрь», мяч, картина с фоном (пластилинография, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.
Коммуникативная игра «Улыбнись другу»
Все на месте? Все ли тут?
И друг другу улыбнулись.
Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Это время года называется – осень.
Педагог: Я предлагаю вам отправиться на поиски примет осени. (Дети вместе с педагогом подходят к столу, где находятся осенние картинки, осенние листья…. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Листья на деревьях пожелтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овощей и фруктов.
(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)
Какой красивый букет у меня.
Перед вами дары осени (осенние листья, желуди, ветки, ягоды рябины). Как можно использовать этот материал? Что можно из него сделать?
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, золотая, поздняя).
Какой месяц обозначает начало осени?. (Сентябрь)
— Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
— Назовите месяцы осени по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)
— Ноябрь – это последний месяц осени, поздняя осень.
Мы с вами учили стихи об осени, кто хочет рассказать?
(Дети рассказывают стих-е А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»)
Педагог: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Кто из вас знает, где можно увидеть картины? Я вам предлагаю отправиться в картинную галерею. Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж) Знакома ли вам данная картина? Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?
Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.
Педагог: В нашей республике тоже есть художники, которые писали пейзажи и отображали в них красоту осенней природы марийского края. Давайте посмотрим на картины марийских художников Горбунова П. Т. «Осенний мотив» и Белкова Ю. С. «Рябинка» (картины – слайды). Какие цвета преобладают на картинах художников? Какой период осени отобразили в своих картинах художники? (середину осени – золотую осень).
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
— Когда идет дождь — дождливая,
— Когда дует ветер – ветреная,
Воспитатель: А вы знаете, что характер и приметы осени можно передать с помощью музыки. Я предлагаю вам отправиться в музыкальную гостиную. Известный композитор П. И. Чайковский написал произведение «Октябрь». Я предлагаю вам послушать музыку и определить, какие приметы осени передал в музыке автор. Какие приметы осени вы услышали в музыке? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
А теперь мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Посмотрите, у нас есть картина, но на ней нет признаков осени. Хотите ли вы стать художниками и изобразить приметы осени на картине? Я предлагаю вам интересный способ рисования — пластилином. Каждый из вас выберет осенний признак и изобразит его на картине. После окончания работы анализируем, все ли признаки осени мы изобразили и решаем, куда поместить нашу картину и как её использовать.
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №14″Петушок»
«Улитка». Конспект интегрированного занятия по познанию для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.
Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.
Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.
Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.
Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).
Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: — Формировать у детей.
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.
Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.
Источник
Беседа «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа на тему «Осень» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_osen.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Осень»
Цель : Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
Беседа о временах года ( осень , зима, весна, лето)
Разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина
. А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?
Дети : Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.
-Почему это стихотворение грустное?
Дети. Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.
-Ребята назовите времена года. Сколько месяцев в году?
Дети . Называют времена года 12 месяцев в году.
-Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?
Дети . К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?
Дети. Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) Ранняя осень.
-Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют?
Дети. Листопадом. Золотая осень.
— «В октябре семь погод на дворе» . Почему так говорят про октябрь?
Дети . Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз : то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.
-Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.
-Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?
Дети. «Ворота зимы» , «предзимник» . Поздняя осень.
-Если раннюю осень называют «золотой» , то позднюю осень – «серебряной» . Почему?
Дети. В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.
-Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в живой неживой природе?
Дети : Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.
Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.
С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.
Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.
Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.
-Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени
Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
Гром в сентябре предвещает теплую погоду.
Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
-Ребята, а что же происходит с живой природой осенью (птицами, насекомыми?
Дети : Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.
Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края. Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.
Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.
Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.
-Ребята, осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?
Дети : С полей и огородов убирают урожай овощей : картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку. В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
-Ребята, а теперь отгадайте загадки.
И воды не всколыхнул.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … листопад
Поет да свищет ветер
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … зонт
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. птицы
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами посмотрим, какие вы внимательные?
На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку разместить картинки?
-Какая картинка лишняя? Почему?
-Назовите признаки осени?
-Как дикие животные готовятся к зиме?
Дети. Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядываются)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтобы найти никто не смог. (свернулся в клубок)
Загадки про животных
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой Медведь
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Лось
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый краса. А зовут её Лиса
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала Еж.
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. Волк
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. Дикий кабан
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора . Заяц
-Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, вы старались, отвечали на вопросы, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
Источник