- Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Осень наступила»
- Ход занятия:
- Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (расцвечивание листьев, созревание плодов, понижение температуры, уменьшение светового дня).
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в зависимости от их содержания. Активизировать словарь за счет слов: расцвечиваться, созревать, световой день.
3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение чувствовать и понимать её красоту.
Предварительная работа. Проводились целевые прогулки, экскурсии в парк, систематические наблюдения в природе, работа с календарём природы. Дети собирали плоды деревьев, опавшие листья, семена цветов, овощей. Учили стихи пословицы, поговорки о природе.
Методические приёмы. Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Просмотр осенних пейзажей, чтение отрывков художественных произведений, постановка цели, напоминание, сравнение, приближение к объекту, поисковые вопросы.
Подготовка к занятию. Приготовить грамзапись П. И. Чайковского «Времена года», картину «Осень в лесу», изображение осенних пейзажей; отрывки художественных произведений.
Источник
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Осень наступила»
Ольга Измайлова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Осень наступила»
Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями
картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)
сюжетные картинки для составления рассказов, мяч, осенние листья
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рассказ-загадка.
Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
Воспитатель. Ребята, о каком времени года здесь говорится?
Дети: Об осени.
Назовите месяца осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.
Обозначим план рассказа.
Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.
Трава пожелтела, птицы стали улетать.
-Вос. А кто еще знает признаки наступления осени?
Дети Осенью часто идут дожди.
-Осенью начинает холодать.
-Бывают первые заморозки.
Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Вос. — листья осенью (что делают) –
Дети Листья осенью желтеют и опадают.
Вос. -дождь осенью (что делает) –
Дети. Дождь осенью моросит, идет.
Вос. -урожай осенью (что делают) –
Дети Урожай осенью убирают.
Вос. — птицы осенью (что делают) —
Дети. Птицы осенью улетают.
Вос. -деревья осенью (что делают) —
Дети Деревья осенью роняют листья.
Вос. -звери осенью (что делают)—
Дети. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Вот такая она – ранняя осень!
Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?
-Мы говорили об осени.
А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание : конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель : Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью . Развивать общие речевые навыки.
— учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
— развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
— упражнять в составлении рассказов по схеме;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы : Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа — «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
— Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
— Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
И по ветру полетели.
— Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
Воспитатель : Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : А сейчас давайте отгадаем загадки .
Пустые поля, мокрая земля
Когда — это бывает? ( Осенью )
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(сводят руки над головой)
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. ( Соколов-Микитов И.С. )
Вопросы : О каком времени года говорится в рассказе?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Какие птицы улетели первыми?
Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты) .
Ребята, а сейчас закрепим наше занятие . Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени ( осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).
Источник