Беседа поздняя осень во второй младшей группе

Беседа об осени во второй младшей группе

Смоловая Елена
Беседа об осени во второй младшей группе

Беседа об осени во второй младшей группе

Водная часть Слайд 1

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

— А сейчас давайте присядем на ковер и я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Кто-то идет к нам в гости и т. д.

Осень

— Здравствуй осень!

(Дети здороваются и рассматривают Осень)

-Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе? Слайд 2

-А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?

-Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки.

-Какого цвета листья на деревьях осенью и у нас в группе?

-Да, они желтые, красные, оранжевые.

-Ребята, какое сейчас время года? Осень

-А что происходит с травой и цветами?

-А что изменилось осенью в погоде?

-Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить.

-Как люди стали одеваться осенью?

-Посмотрите на экран, во что дети одеты осенью? Слайд 3

-В теплую одежду.

(рассмотреть и назвать предметы осенней одежды)

Включается звук дождя.

-Ой, ребята что это? Дождь Слайд 4

— Да, действительно, дождь.

-Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью.

-А что нас спасает от дождя?

посмотрите, что я вам принесла (достаю зонт)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»

-Давайте вспомним правила

-А еще осенью собирают урожай. Слайд 5

-Давайте вспомним, какие овощи собирают осенью.

— Огурец, помидор, лук, кабачок, капусту, морковку.

-Ходят в лес за грибами. Слайд 6

-Птицы улетают в теплые края Слайд 7

Заключительная часть Слайд 8

-Кто к нам в гости приходил?

-Какое время года сейчас?

-Скажем осени «до свидания!»

Прикреплённые файлы:

beseda-ob-oseni_rdtq9.ppt | 14654 Кб

Беседа с детьми во второй младшей группе «Международный день пожилых людей» Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Международный день пожилых людей» Цели: Образовательные: — Расширить знания детей о.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с праздником 9 Мая» Беседа «Знакомство с праздником 9 Мая». Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди.

Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто» В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом.

Беседа во второй младшей группе по теме «День семьи, любви и верности» Праздник «День Семьи, Любви и Верности». День Семьи, Любви и Верности — совсем еще молодой праздник в нашей стране, но такой нужный! Для.

Беседа «Страна Витаминия» во второй младшей группе Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы Делать выводы, умозаключение. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Развивать координацию.

Фотоотчет. Праздник Осени во второй младшей группе Цель: Содействовать формированию положительных качеств личности. Задачи: • Формировать позитивное отношение массовым мероприятиям; • Воспитывать.

Праздник Осени во второй младшей группе Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

Выставка «Дары осени» во второй младшей группе Золотая осень. Прекрасная пора для творчества, в это время природа сама нам преподносит великолепные пейзажи, так же материалы для создания.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умения определять погоду по внешним признакам, учить по сезону одеваться на прогулку.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_osen.zip 13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Воспитатель Поротикова Н.Г.

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину ?(Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.

Учим детей как правильно ухаживать за зубами.

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое. Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе «Развитие» дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии.

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.

Источник

Беседа, познавательное общение для детей второй младшей группы на тему «Осень»

Егорова Дарья
Беседа, познавательное общение для детей второй младшей группы на тему «Осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Воспитывать любовь к природе.

— Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

— Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра «Погода осенью«

— Дети, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

— Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

— А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

-Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

-Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

-Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

-Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

-Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

— Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

-А почему у деревьев опадают листочки?

-Дети: (Мало солнца, стало холодно)

А какое время года будет после осени?

Что бывает зимой?

«Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане — несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы, чем опасны для водителя и пешехода.

-Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

Повторить правила поведения на дороге.

«Дарит осень чудеса». Фотоотчет о выставке творческих работ детей второй младшей группы Добрый день всем гостям моей странички! Осень дарит нам возможность использовать разные материалы в творчестве: разноцветные листья, овощи.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: — развивать духовно.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Развлечение для детей второй младшей группы «Осень к нам пришла» Осень к нам пришла Цель: — в игровой форме научить детей узнавать время года осень по признакам — развивать двигательную активность — доставить.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Источник

Читайте также:  Сочинение про осень про деревья
Оцените статью