- Беседа «Приметы осени»
- Беседа о приметах осени (вторая младшая группа)
- Ход беседы:
- Конспект беседы с детьми средней группы «Приметы осени»
- занятие-беседа «Приметы осени»-20 методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Приметы осени»
Гребенкина Ольга
Беседа «Приметы осени»
Осень длится три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни осенью становятся короче. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь. Природа вся преобразилась. На кустах и деревьях пожелтела листва, пожухла трава. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные.
Пахнет прелой листвой. Холодный ветер обрывает золотые листья и уносит их. Только могучий дуб ещё крепко держит свою листву. В эту пору все животные готовятся к зиме. Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собираются в стаи и улетают зимовать в тёплые края.
Звери «надели» зимние шубы. Белки заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы. Насекомые прячутся в коре деревьев и опавших листьях, засыпают долгим сном до весны.
Д/игра «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Описание игры: Дети сидят. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. — Когда это бывает?
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
— Когда это бывает?
Солнце, солнце высоко! Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей, Звонко побежал ручей.
Источник
Беседа о приметах осени (вторая младшая группа)
Юлия Байчурина
Беседа о приметах осени (вторая младшая группа)
Речевое развитие вторая младшая группа:
«Беседа о приметах осени»
Цель: Обобщение знаний об осени.
Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края.
Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.
В: Ой, вы слышите? Что это?
Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т. д.
В: — Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
Д: — Осень
Д: — Здравствуй, Осень
В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?
Д: Появились листочки
В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?
Д: — Осень
В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?
Д: — Желтые,оранжевые, красные.
В: — да ребята вы правы, они желтые, красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?
Д: — Осень!
В : — Давайте вместе скажем — «осень»! А что изменилось осенью в природе?
В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?
В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?
В: — Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!
Д: — имитация падения листьев руками.
В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
В: — Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.
Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?
Включается звук дождя,
В: -Ой ребята что это?
В: — Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?
В:- Кто к нам в гости приходил?
В: — Какое время года сейчас?
Осень вам принесла угощения.
Угощаем детей фруктами.
Скажем осени «до свидания!»
«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».
«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.
Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет «День здоровья» Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.
Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.
Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны — День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.
Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.
Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.
«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу «Малинка». Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.
Источник
Конспект беседы с детьми средней группы «Приметы осени»
Людмила Левашова
Конспект беседы с детьми средней группы «Приметы осени»
Задачи: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе с приходом осени.
Материалы: Иллюстрации с изображением природы, комплект карточек «Осень«, «Лето», чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Ребята,отгадайте загадку: Пришла без красок, и без кисти.
А перекрасила все листья.
Правильно, это осень. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей) да на улице похолодало, солнышко стало меньше греть, лужи на дорогах, люди стали одеваться теплее.
Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Вы должны выбрать карточки с изображением осени, а карточки с изображением лета убрать. Ребята, вы все справились с заданием.
Ребята,отгадайте еще загадку: Осень в гости к нам пришла
и с собою принесла.
Что, скажите, наугад?
Ну, конечно. (листопад)
Ребята, а что такое листопад (ответы детей) А какими красками осень разукрасила листочки?Правильно: желтыми, красными, оранжевыми. Сейчас я раздам вам листы бумаги нарисуйте осенние листочки. Какой красивый листопад у нас получился.
Беседы с детьми об осени в средней группе Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся.
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».
Конспект беседы с детьми средней группы «Правила безопасного поведения» Беседа с детьми средней группы МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи Саратовской области «Правила безопасного поведения в детском саду».
Конспект беседы с детьми средней группы «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре, любовь к Родине,.
Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.
Конспект беседы с детьми средней группы «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг. Инструктор: здравствуйте, ребята сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.
Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.
Веселые старты «Приметы осени» для средней группы посвященные акции «Вместе с папой» Цель мероприятия: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Ход мероприятия: Вводная часть: Инструктор- Здравствуйте ребята.
Источник
занятие-беседа «Приметы осени»-20
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал к занятию, посвящённому осенним народным приметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_primety_oseni.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к беседе «Приметы осени»
Бабье лето ненастно – осень сухая.
Бабье лето сухое – осень мокрая.
Влажное лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осень ненастная – весна дождливая.
Ранний первый снег – к ранней весне.
Много снега с осени – весной будет дождливо.
Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Осенний тенётник (паутина крестовика) – на ясную погоду.
Длинная паутина летит – к нескорому снегу.
Много паутины на бабье лето – к холодной зиме.
Поздний отлет птиц на зимовку предвещает позднюю осень и мягкую зиму.
Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Поздний грибок – поздний снежок.
Если лист с дерева ничком ложится, когда опадает, – к урожаю на будущий год.
Если лист с дерева не чисто падает (то есть частично остается на ветках) – будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад – на тяжелый год.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, – к мягкой зиме.
Большие муравьиные кучи – к суровой зиме.
Много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Листья с веток опадают – гуси к югу улетают.
Закипела в море пена – будет ветру перемена.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
Неурожай на шишки ели, сосны, кедра – к мягкой зиме.
Строгой зиме быть, если птица дружно в отлет пошла.
Пчелы осенью леток воском залепляют, оставляя чуть видимое отверстие, – на холодную зиму; оставляют его открытым – к теплой зиме.
Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Будет хорошая погода, если в продолжительное ненастье запоют птицы.
Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
Осенью шерсть у зайцев побелеет – скоро настанет зима.
Много желудей на дубе – к лютой зиме.
Октябрьский гром – к белоснежной зиме.
Гуси осенью летят – зимушку на хвосте тащат.
Если первый снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.
Осенью расцвели шиповник, одуванчик, горох на грядке – к долгой теплой осени.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень , Зима и Весна .
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды.
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то,
Только где он, этот доктор?
И листья сбросил…
– Догадался! Это Осень!
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой елкой.
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ежик,
По осени бредет.
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
Это вам прислала Осень».
И еще охапку желтых,
Красных, разных писем бросил.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Черепаха . Слышишь, Улитка?
В дальние страны
Ветер уносит птиц караваны.
Видишь их? Взмыли они в небеса.
Тихими станут наши леса.
Как хорошо нам без их трескотни
В долгие ночи, зимние дни!
Что ж ты, Улитка? Что ты молчишь?
Спряталась в домик. О чем ты грустишь?
Улитка . Нет, Черепаха, зимою и летом
Я не скучаю в домике этом.
Скромно живу и не знаю, бывает,
Кто улетает, а кто прилетает.
Что ж тут грустить? Но другие иначе…
Слышишь, Лягушка об Аисте плачет?
Лягушка . Вот насмешили! Вот чудаки!
Аист меня сторожил у реки.
Он улетел, и, скажу вам, друзья,
Только теперь успокоилась я.
Квакаю громко и не боюсь,
Что у него в животе окажусь.
Слышите, каркает Ворон на ели?
Ворон жалеет, что все улетели.
Ворон . Мне ли жалеть? Мне ли плакать о том?
Здесь я остался лучшим певцом.
Слушайте дивную песню мою.
Сладок мой голос, когда я пою.
Заяц . Ворон, эх, Ворон! Что каркаешь в чаще?
Певчие птицы нам пели послаще.
Только они улетели на юг,
Голо и тихо стало вокруг.
Грустная осень пришла на поля,
Снегом покроется скоро земля.
Лес золотой осыпает листву.
Я одиноко и скучно живу.
Птицы! Прошу, возвращайтесь скорей,
С вашими песнями станет теплей.
Пер. с болг. А. Александрова
Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Если выйдешь поутру –
Галки стынут на ветру…
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
В полдень сядешь на пенек,
Смотришь, на припеке
А в обед совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет медом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь…
Осень все-таки теперь!
Если выйдешь ввечеру –
Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, –
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень !
(по материалам книги «Круглый год»под ред. Некрыловой; курсивом «Сибирский народный календарь». А.А. Макаренко)
- Осенью кисель да блины, весной сиди да гляди.
- Осенью и у кошки – пир.
- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
- Серенько утро – красен денёк.
- Если лист не чисто спадёт – зима холодна.
- Поздний листопад – к холодной зиме.
- Листья желтеют с верхушки – весна ранняя.
- Высоко летят птицы перелётные – снегу много и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для детей среднего возраста.
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени.
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со.
Данные осенние сценарии — это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста.
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Источник