Беседа с детьми птицы осенью

Конспект » Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);

Скачать:

Вложение Размер
ptitsy_osenyu.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Обобщающая беседа о перелетных птицах

1.способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей);

2.развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

– Наблюдение за птицами на участке детского сада.

– Беседы о птицах.

– Рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Осень».

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

– О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

– Какие птицы улетают зимовать в теплые края? – Дети называют, выбирают картинки и выставляют на мольберт ( журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

– Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

3. Отгадывание загадок.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! ( Соловей.)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. ( Скворцы.)

4. Физкультминутка«Улетают журавли».

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, нас за собою кличут, как будто говоря: летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями есть теплые края. (Дети легко на носочках бегают по группе, машут руками, имитируя полет птиц, повторяют слова за воспитателем .)

5. Закончи предложения.

* Воробей маленький, а журавль…

* Утка серая, а лебедь…

* Утка живет на болоте, а кукушка…

* У скворца дом – скворечник, а у соловья …

6. Составление рассказа-описания с опорой на план (по картинке).

– Как называется птица?

– Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.).

– Где проводит зиму?

– Какие трудности испытывают?

– В какой помощи нуждаются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р.

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам.

Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс.

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень&raquo.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие.

Источник

Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» в подготовительной группе (6–7 лет)

Алексашина Галина
Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» в подготовительной группе (6–7 лет)

Конспект НОД «Жизнь птиц осенью»

1. Обобщить знание детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

2. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.

3. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах.

4. Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

5. Развивать интерес к жизни птиц, — слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

7. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц,

Ход НООД:

В –ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно сейчас поздняя осень. Но речь наша пойдет не о временах года, а о…

Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте мои загадки.

Тук-тук-тук — с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук — в ответ нам. (дятел)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая. (сорока)

Молодцы. Отгадали все загадки. И речь наша пойдет о птицах.

Почему на улицах меньше стало птиц?

Кто из птиц улетел на юг? Почему?

А кто не боится холодов и остается зимовать?

Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

В –ль: Правильно. Ребята посмотрите на картину, что на ней изображено? Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Необходимо исправить, оставьте только тех птиц, которые остаются на зиму. Как можно назвать одним словом птиц, которых вы убрали? Каких птиц можно добавить? Скажите, когда они к нам прилетают?

В –ль: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны смелеют, полевые воробьи перемещаются ближе к жилищам людей в поисках пищи.

Но большинство птиц все же живет в лесу, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Такие птицы называются растительноядными. Но в лесу остаются и птицы которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядные. Как вы думаете, как называются птицы, которые питаются мелкой птицей и мелкими зверьками? Существуют птицы, которые питаются всеми видами пищи – их называют всеядными.

Проводится игра «Кто чем питается?»Перед вами на столах лежат карточки с изображением птиц и корма для них. Возьмите каждый по одной карточке и встаньте парами.

В –ль: Кто первыми улетают?

Первыми улетают стрижи и ласточки: их пищи становится все меньше. Они собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. В –ль: Последними улетают водоплавающие птицы: гуси, утки и лебеди.На рябинах пируют дрозды: поклюют ягодки рябины, отдохнут и летят дальше на юг.

Проводится игра «Какие птицы как летят Все птицы перелетают в теплые края разными способами. Я буду называть словосочетания, а вы назовете это одним словом.

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — …, стая уток — …, … грачей — …, … соловьев — … .

Правильно. А как вы думаете, птицы при перелете общаются друг с другом, на своем «птичьем» языке. Подберите соответствующего понятия «Кто как кричит?»

грач — кричит «гра»,

соловей — заливается, свистит, щелкает, поет.

В –ль: Ребята птицы – наши помощники. Они предсказывают погоду,давайте вспомним некоторые приметы:

• Чайки много купаются — …. (к дождю)

• Ворона прячет свой клюв под крыло — (к холоду)

• Дятел много стучит — (к дождю)

• Если птицы садятся на верхушки деревьев — (к теплу)

Ребята птицы не только помогают нам предсказать погоду, но по их поведению раньше могли сказать какое время года наступило. И мы попробуем определить время года, посмотрев на картины.

Игра «Какое время года?

Игра «Какие птицы где прячутся от холода»

В –ль: Как живут птицы осенью?

Птицы начинают линять: старые перья выпадают, а новые, зимние, окрашены более тускло. Это делает птиц незаметнее.

• Какую птицу называют лесным санитаром? (Дятел)

• Кто из птиц любит красть блестящие предметы? (Ворона, сорока)

• Кого называют лесным котом? (Сову)

• Кто из птиц самый сильный? (Орел)

• — Какая птица бывает почтовой (голубь)

• -Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

• -Как называется птичий дом (гнездо)

• -Как называется домик для птиц сделанный человеком (скворечник)

• -Кто выводит птенцов зимой (снегири)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Эта – зяблик, это – стриж,

Эта – развеселый стриж.

Ну, а эта – злой орлан

Птички, птички, — по домам.

Проблемная ситуация «Надо ли спасать птенцов?»

В –ль: Ребята, представьте, что вы увидели маленького птенца, который едва прыгает по земле… Надо ли спасать птенцов?

Ответ детей: Не надо, птенец не пропадет, если вы её не поймаете и не унесете из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики, серые и пестрые мухоловки покидают свои гнезда, не умея летать. Они не умеют летать, зато умеют хорошо прятаться от хищников. А родители находят их и кормят.

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Игра «Кто лишний».

• — Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

(Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы — домашние.)

• Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?

(Снегирь. Он кочующая птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.)

• Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

(Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)

• Сорока, скворец, курица, журавль; (курица – домашняя птица)

• Ворона, синица, воробей, соловей; (соловей – перелетная птица)

• Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай) ;

• Петух, индюк, курица, ворона (ворона) ;

• Журавль, аист, цапля, грач (грач) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Уж небо осенью дышало» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Уж небо осенью дышало….» Цели: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период» Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) .МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Источник

Птицы осенью. Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет

Света Рябикина
Птицы осенью. Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет

Конспект по программе «Вдохновение»

Тема: «Птицы осенью».

Цель: Воспитывать желание помогать зимующим птицам в трудное для них время года.

Дать детям представление о зимующих птицах перелетных птицах.

Развивать мышление детей, внимание, речь.

Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы —(воробьи, голуби, вороны)

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями птиц, компьютер (слайды с птицами).

Орг. момент. Звучит запись птичьих голосов. На доске закреплены крупные

иллюстрации птиц.

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чьи голоса вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются птицы.

Ответы детей: Хлебными крошками, червячками, мошками.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображением птиц.

Слайды: (Синица, дятел, ворона, воробей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются птицы.

Ответы детей: Хлебными крошками, червячками, мошками.

Воспитатель: Что же делают птицы осенью, когда насекомые прячутся?

Дети: Улетают в тёплые края.

Воспитатель: Нет, не все птицы улетают, многие птицы остаются с нами.

Например, воробьи, вороны, голуби и многие другие.

(Слайд с зимующими птицами)

Воспитатель: Грациозна и красива, птица эта — просто диво,

Как её все называют. В праздник — в небо отпускают? (Голубь)

Какого он цвета?

Воспитатель: Это небольшая птичка. У него маленький клюв и красного цвета лапки.

Воспитатель: Как передвигается голубь?

Дети: Летает, ходит по земле.

Слайд с изображением Вороны.

Воспитатель: Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто она? (Ворона)

Воспитатель: Какого она цвета?

Воспитатель: Как передвигается эта птица?

Дети: Летает, ходит по земле.

Воспитатель:Какие звуки издает?

(Слайд с изображением воробья)

Воспитатель: Скачет по дорожке, собирает крошки,

А потом на ветку — прыг!Да как крикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Это маленькая птичка. Как передвигается воробышек?

Дети: Летает, прыгает по земле.

Воспитатель: Какие звуки издает воробей?

Воспитатель: Голуби, вороны, воробьи – зимующие птицы.

Эти птицы не улетают в теплые края, потому, что они питаются не только мошками и жуками, но могут клевать зернышки, хлебные крошки, семена растений.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?

Дети: Зернышками, хлебными крошками.

Игра «Воробьи и кот»

Дети, сидят на стульях, как воробьи на ветках. По команде воспитателя «полетели»-дети бегают и машут руками и чирикают. На сигнал «кот» — дети убегают на стульчики и садятся, как воробьи на ветки.

Но это сейчас воробышкам весело и беззаботно, ведь сейчас еще не очень холодно и еды для них хватает.Но скоро все изменится: на улице станет совсем холодно и питание птицам будет добывать труднее. Чтобы птицам было легче перезимовать, люди их подкармливают. Давайте и мы с вами будем выносить птицам крошки и зернышки. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Игра на внимание и знание птиц: «Птица — не птица»

Задача детей — внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

Итог занятия:

Как называются птицы, улетающие в теплые края? (Перелетные птицы).

Почему птицы улетают? (Зимой им нечего есть).

Все птицы улетают? (Нет).

Как называются птицы, которые не улетают? (Зимующие птицы).

Зимой птицам не легко находить пищу. Как мы можем им помочь? (Мы можем выносить им зернышки или хлебные крошки).

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 — 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Источник

Читайте также:  Что носить девушке подростку осенью
Оцените статью