Чем интересна осень для дошкольников

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников

Осень отмечена в детском саду целым рядом замечательных сезонных праздников и развлечений. Каждый из них хочется провести по-новому, свежо, необычно, превратив в яркое и запоминающееся событие. Мы рады помочь Вам в этом, предлагая в данном разделе прекрасную подборку сценариев и конспектов для каждого из осенних праздников. Ещё Вам будут полезными интересные идеи по созданию осенних поделок, коих Вы встретите на этих страницах великое множество. Обратите также внимание на положительный опыт коллег, касающийся организации игр, викторин, создания дидактических пособий на тему осени. Приглашаем полюбоваться, как украшают интерьер группы и музыкального зала в других детских садах. И присмотреть среди этого многообразия удачные идеи для собственного оформления. Не пропустите: отдельный раздел посвящён детским стихам об осени.

Сделайте осень в Вашем детском саду особенной!

Включает в себя разделы:

Конспект занятия аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Воспитатель: Егорова Марина Афанасьевна Тема: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: — Учить наклеивать листья на ветках дерева; — Воспитывать любовь к природе; — Расширить представления детей о времени года (осень) — Развивать мелкую.

Конспект прогулки «Листопад» Цель прогулки: Закрепить представление детей об осеннем времени года : облетают листья, их остаётся всё меньше. Продолжать знакомить детей с природой родного края. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Развивать у детей речь, мышление, воображение. Побуждать вступать в.

Читайте также:  Как правильно прививать грушу осенью

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»

Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним. » Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: — знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень, их отличительными признаками; уметь отвечать на поставленные вопросы; — закрепить знания о строении.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конкурс осенних поделок в детском саду «Дыхание Золотой Осени» ГБДОУ «Детский сад» N 14 Санкт — Петербург 2021–2022 учебный год Экспертное заключение ( мнение и вывод жюри ) : Вот и осень наступила. Всех вокруг развеселила. У березок, у осинок Разноцветные косынки. Разукрасила рябину, Подрумянила калину… Осень одарила нас замечательными.

Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа) Сценарий утренника «Осень золотая» для детей 4–5 лет. (средняя группа) Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых. Задачи: 1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года. 2. Закрепить полученные на музыкальных.

Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Физическая культура», « Здоровье», « Музыка». Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Цель.

Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников — Проект «Урожай собирай!» в старшей группе

Статья «Проект «Урожай собирай!» в старшей. » Проект «Урожай поспевай и в корзины собирай» в старшей группе « Удивляется народ: Что за чудо — огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель и капуста Растут на грядках густо – густо. И все дружно говорят: « Мы.

Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Использование атрибутов в детском танце – явление нередкое. Для танца детей младшего дошкольного возраста лучше использовать.

Аппликация «Портрет осени» С воспитанниками старшей группы выполнили аппликацию «Портрет осени» (воспитатель Булатова Е.Э. С детьми вспомнили, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке, как мы собирали листья, любовались красотой осенних листьев, сушили их. С детьми закрепили правила работы с.

Сценарий осеннего утренника для детей младшей и средней групп «Осень в гости к нам пришла, сказку детям принесла» Дети входят в зал под музыку становятся в кружок. Ведущая: Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. Дети: 1Здравствуй, Осень золотая, Снова в гости ты пришла. Всё кругом принарядила, Всем наряды раздала 2Осень каждый год.

Источник

Конспект НОД для детей 5 лет «Осень в лесу»

Ольга Рогулина
Конспект НОД для детей 5 лет «Осень в лесу»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы

по теме: «Осень в лесу»

Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель

г. Ейск, 2018 год

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы «Осень в лесу»

Возраст воспитанников: пятый год жизни

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности к природному миру.

1. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах, расширять представление о пользе витаминов для человека и животных.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: панорама осеннего леса игрушки: ёжик, медведь, корзинка, муляжи грибов (мухомор, белый, ягоды, картинки; осень, ягоды, грибы, настоящие ягоды в лукошке.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов, игра с муляжами ягод и грибов, рисование и лепка ягод, грибов, игра «У медведя во бору», «Узнай на вкус».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла, на дороге заметила маленького зверька. Он мог попасть в беду. Я взяла его с собой. Угадайте, кого я вам в корзинке принесла?

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Потом вдруг убежала.

Воспитатель: — Угадали, кто это?

— Ребята, а где живёт ёжик?

Воспитатель: — Шёл-шел ёжик по красивому осеннему лесу, слушал птичек, смотрел на листочки и не заметил, как вышел из леса и попал совсем в другое место. Вдруг он понял, что он уже не в лесу, а как туда вернуться, забыл.

— Ребята что делать? Как помочь ёжику?

Воспитатель: — Верно ребята. Я тоже думаю, что лучше отнести ёжика в лес. Там его дом, его мама. Там ёжик вспомнит, где он живёт.

Ответы детей: — Ёжик.

Воспитатель: — Правильно, ёжик.

Ответы детей: — В лесу.

Воспитатель: — Согласна с вами.

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Ответы детей: — Оставить ёжика в детском саду, отнести ёжика в лес.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: — Ребята, вы готовы помочь ёжику?

Воспитатель: — Предлагаю пойти в осенний лес, как ёжики. Вы не против?

Шли по лесу два ежа, — ударяют по коленям ладонями

Шли спокойно, не спеша. -поочередно

На спине иголки, — раскрывают кулачки, вытягивая

Длинные и колкие. — пальчики

Чуть шуршали листьями — круговые движения ладонями

И травкой зубки чистили. — по коленям.

Воспитатель: — Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько пенёчков в лесу, давайте мы на них присядем и немного отдохнём.

(Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает картинку леса).

Воспитатель: — Ёжик, как красиво в твоем лесу осенью! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки.

Ответы детей: — Готовы, давайте поможем ёжику.

Ответы детей: — Согласны, не против.

Воспитатель: — Тогда в путь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: — Давайте посмотрим, какие деревья вы видите в лесу?

(Показывает на берёзу).

Воспитатель: — А как вы догадались, что это берёза?

Воспитатель: — Только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как называется это дерево?

(Показывает на рябину).

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Воспитатель: — Как вы догадались, что это рябина?

Воспитатель: — Какого цвета осенью листья у рябинки?

— Как называется это дерево,отгадайте загадку: «Зимой летом одним цветом».

(Указывает на ёлку).

Воспитатель: — Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Потому что в любое время года остается зеленой. Помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Как много в лесу разных деревьев!

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие листики осенью. (Дети встают возле стульчиков).

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку.

(Присаживаются на стулья).

Воспитатель: — Ой, ребята, вы слышите, наш ёжик шуршит в корзинке? Ёжик вспомнил: его норка около этой доброй и вежливой ёлочки. Он рад, что нашел свою норку и хочет вам рассказать, как он осенью живёт в лесу.

Ёжик: — В лесу много животных. Каждый занят своим делом.

Вот моя соседка

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

— А чем питается белочка?

Ёжик: — Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке. В наш лес за грибами приходят и люди.

Воспитатель: — Ребята, в лес можно ходить самим?

Воспитатель: — Совершенно верно! Я тоже так считаю.В лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой.

Ёжик: — В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы называются съедобными, другие грибы – несъедобные.

Какие грибы можно есть?

Ёжик: — Съедобные грибы можно есть, несъедобные нельзя есть человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Воспитатель: — Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!

(Воспитатель показывает мухомор (муляж, читает стихотворение про мухомор)

В шапке красной —

Да сторонкой обойди!

— Кто знает, как называется гриб? Можно такие грибы есть человеку?

Ёжик: Ребята, это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ёжик: Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб.

Ежик: — Ребята, а как вы думаете, грибы можно вырывать?

Ёжик: — Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

Ёжик: — Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Ёжик: — Еще в нашем лесу осенью

много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья — птицы, зайчата,

медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Воспитатель: — Правильно ребята. Малина, смородина, ежевика, черника и другие.

Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик: — Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверное, мама меня уже потеряла, я побегу. До свидания, ребята.

Воспитатель: — А мы, ребята, должны быть аккуратными в лесу. Слышите, кто-то ревёт?

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что — то не поймёт,

Может дико зареветь,

Воспитатель: — Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится. Что любит кушать медведь?

Воспитатель: — А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте научим Мишку играть?

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они

выходят «на поляну»и произносят:

У медведя во бору

грибы, ягоды беру

А медведь не спит

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: — Ребята, медведю очень понравилось с вами играть. Он хочет угостить вас вкусной лесной ягодой! А какой, вы сами должны узнать по вкусу и назовут.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» (Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел)

Воспитатель: Ребята, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и

полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов.

(Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.

Звучит музыка, ребята возвращаются из «леса» в групповую комнату).

Воспитатель: — А нам пора возвращаться в группу, становитесь парами.

По дорожке мы пойдём

В группу быстро попадём.

Ответы детей: — Береза.

Воспитатель: — Правильно, это береза.

Ответы детей: — Берёза белая, у неё маленькие листики, чёрные точки.

Ответы детей: — Листья у берёзы осенью жёлтые.Воспитатель: — Да они стали желтые с наступлением осени.

Ответы детей: — Рябина.

Воспитатель: — Верно, это рябина.

Ответы детей: — У неё есть ягоды.

Воспитатель: — На её ветках висят оранжево-красные ягоды рябины.

Ответы детей: — Листья красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: — Правильно, у рябины листья разноцветные- желтые. красные и зеленые.

Ответы детей: — Елочка.

Воспитатель: — Конечно, это елочка.

Ответы детей: — Давайте.

Ответы детей: — Белка. Белочка ест грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: — Правильно ребята.

Ответы детей: — Нет, нельзя, только со взрослыми.

Воспитатель: — Может кто — то думает иначе? (Выслушивает ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, при затруднении объясняет)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, при затруднении объясняет)

Ответы детей: — Мухомор есть нельзя.

Воспитатель: Маша, Катя. ты как считаешь?

Ответы детей: — Нельзя.

Воспитатель: — Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей).

Ответы детей: — Малина, клубника.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Ответы детей: — До свидания, ёжик.

Ответы детей: — Медведь.

Ответы детей: — Мёд, ягоды.

Воспитатель: — Правильно — рыбу, грибы и ягоды.

Ответы детей: — Давайте!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: — Ребята, напомните мне, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель: — Кому мы помогли туда вернуться?

Воспитатель: — Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии в лес? Что интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: — Я очень рада, вы у меня добрые и отзывчивые дети. Я вами горжусь! Спасибо вам за помощь.

Ответы детей: — В осеннем лесу.

Ответы детей: — Ёжику, он заблудился.

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала «Осень в лесу» «Осень в лесу». Коллективная работа детей младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материалаМир природы таинственен,.

Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Осень в лесу», с детьми средней группы. В последний момент.

Фотоотчет о празднике «Осень в лесу» Фотоотчет о празднике » Осень в лесу», в средней группе. Мы пришли в осенний лес. Как красив его наряд. Много сказочных чудес. Ждет.

Источник

Оцените статью