Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
(рисованию осенних листочков, различными техниками)
— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;
— формировать цветовосприятие природных явлений;
— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».
— продолжать развивать навыки рисования красками;
— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;
— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.
Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал
(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).
Ветер листики считал:
(Поочередно загибают пальцы на руке).
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Встряхивают кистями рук).
1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)
Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)
Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)
Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.
Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.
Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.
Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали?», «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки?», «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.
4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М
Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.
Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.
Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.
Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.
Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.
Тематическая неделя «Рыбы». Творческие работы детей в разных техниках. Фотоотчёт Аквариум чистый сверкает стеклом, И рыбки нарядные плавают в нём Программное содержание: — закрепить умения детей лепить предметы круглой.
Источник
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.
Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.
Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Источник