Черницкая сарафан надела осень

Осенние праздники «Сарафан надела Осень» 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Ведущая, Осень, журавлики.

Дети с листьями в руках под музыку «Вальса» вбегают в зал, выполняют ритмические движения.

«Музыкальная композиция»

После упражнения дети становятся полукругом. Ведущая поздравляет всех присутствующих с праздником, обращает внимание детей на праздничное убранство зала.

1-й ребёнок: Осень красит золотом, рощи и поля,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

2-й ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе, пёстрый хоровод.

3-й ребёнок: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,

Долго лето красное, будем вспоминать.

ПЕСНЯ: «Сарафан надела осень» сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенк

Скачать:

Вложение Размер
sarafan_nadela_osen_4-5.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая, Осень, журавлики.

Дети с листьями в руках под музыку «Вальса» вбегают в зал, выполняют ритмические движения.

После упражнения дети становятся полукругом. Ведущая поздравляет всех присутствующих с праздником, обращает внимание детей на праздничное убранство зала.

1-й ребёнок: Осень красит золотом, рощи и поля,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

2-й ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе, пёстрый хоровод.

3-й ребёнок: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,

Долго лето красное, будем вспоминать.

ПЕСНЯ: «Сарафан надела осень» сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенко.

1. Сарафан надела осень,

Пр.Листик жёлтый, листик красный,

Листик золотой. -2 раза.

2. То поднимет, то опустит,

3. Соберём букет на славу,

Пышный и большой.

Ведущая: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам,

За горами ходит где-то и без нас скучает там.

Вслед за ним умчались птицы, в край, где жарко круглый год,

Осень в двери к нам стучится, Осень в гости к нам идёт.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья!

В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала,
О встрече с вами я.
Ведущая: Осень, Осень золотая, в круг вставай,

И сегодня вместе с нами поиграй.

Ты в своём наряде ярком попляши,

И листочки наши, поищи.

Хоровод-игра «Осень по садочку ходила»

1. Осень по садочку ходила,

Листики свои обронила.

Обошла весь сад, обыскала,

Листья не нашла, плакать стала.

2.Золотые листья нашли мы,

И тебе их все принесли мы.

У кого они, угадайка,

И с ребятами, поиграйка.

Осень: Слышу листья шелестят,

За спиною у ребят.

Только я их не нашла,

Помогите мне друзья

Дети: Листики свои возьми,

Но сначала, догони!

Дети берут листики, ставят их в приготовленные заранее вазы, садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что в это время года на полях убирают урожай,

лесные звери готовятся к долгой и холодной зиме, запасаясь

дарами осени, а многие птицы улетают на юг в тёплые страны.

Слышится фонограмма крика журавлей, в зале появляются журавлики они под музыку исполняют танец.

«Танец журавлей» муз. П.Мориа.

В конце танца журавлики « вылетают» из зала, один журавлик с письмом в руках «подлетает» к Ведущей, бросает письмо около неё, сам становится в сторонку. Ведущая поднимает письмо, читает…

Ведущая: Кто-то бросил нам сегодня, вот такое письмицо,

Может это лучик солнца, что щекочит нам лицо?

Может это журавлёнок, пролетал и обронил?

Это клён наверно старый к себе в гости пригласил.

Журавлик подходит к Ведущей.

Журавлик: Нет, это письмо принёс вам я.

Далеко, на край земли, улетают журавли,

Но, как только потеплеет, к вам вернёмся мы опять.

Встречи с Родиной любимой мы всю зиму будем ждать.

Слышится снова фонограмма журавлей.

Журавлик: Ну, мне пора! Я слышу меня зовёт моя стая журавлей. До свиданья!

Журавлик «летит» по залу. Ребёнок под тихо звучащую музыку читает своё стихотворение.

4-й ребёнок : Наш журавлик знакомый, в небе делает круг,

Он впервые из дома улетает на юг.

Он кружит надо мною, я не плачу, терплю.

Я кораблик построю и флажок прикреплю,

Ты плыви , мой кораблик, паруса накреня,

Ты узнай, как журавлик там живёт без меня!

В конце стихотворения на середину зала выходит ребёнок, исполняет песню, журавушка летает по залу.

ПЕСНЯ: «Журавлёнок» сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.

1. Над пожелтевшей травушкой, над рощей тополей,

Летит на юг журавушка со стаей журавлей.

Пр.Журавушка, журавушка, счастливого пути!

Журавушка, журавушка, весною прилети!

2. Пусть тучки в небе кружатся и нам грозят дождём,

А мы тобой любуемся и ласково поём.

После песни, журавлик садится на своё место.

Ведущая: Вот, и улетел наш журавлик, а нам надо идти, ведь нас ждёт в лесу

Ведущая вместе с детьми под музыку идут по залу, как-будто по лесу, любуются листьями.

Ведущая: Что за время, будто в сказке, водит Осень листья в пляске,

И качаются, летят, под ногами шелестят.

Давайте, споём нашу песенку листикам…

ПЕСНЯ: «Листики» сл. А.Шибитько, муз. Л.Быленко.

1. Праздник осенью в лесу и светло и весело,

Вот какие украшенья осень здесь развесила.

Пр. Каждый листик золотой, маленькое-солнышко,

Соберу в корзину я, положу на донышко.

2. Берегу я листики, осень продолжается,

Долго дома у меня, праздник не кончается.

На середину зала выходят 2 детей.

5-й ребёнок: Небо вновь покрылось тучами,

Потемнело всё вокруг.

Дождик каплями сыпучими,

По окошку: тук да тук.

6-й ребёнок : Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи!

Мы с собою взяли зонтик,

С нами лучше попляши.

«Танец с зонтиками»

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Осень даёт Ведущей корзину с яблоками или поднос с конфетами.

Ведущая: И нам пора идти в группу. Мы ещё раз поздравляем всех

осенним праздником, желаем всем здоровья, удачи. До новых

АТРИБУТЫ: Корзина с угощеньем, шапочки персонажей , листики, зонтики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень».

Для работы с детьми по расширению у них представлений о характерных признаках осени, воспитанию у них познавательного интереса, бережного и эстетического отношения к природе, чуткости к восприятию кра.

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область «Худож.

Очень интересный сценарий.

Лепка из соленого теста.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес.

Источник

«Осенний бал». Сценарий праздника в подготовительной группе

Лариса Анатольевна Марисова
«Осенний бал». Сценарий праздника в подготовительной группе

Под музыку дети парами входят в зал.Обходят зал по кругу и выстраиваются в два ряда: девочки — впереди, мальчики — сзади.

Ведущий: Осень нас к себе на бал нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.

Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного?

Давайте Осень позовём, про Осень песенку споём.

Песня «Сарафан надела осень». Муз. Т. Попатенко.

Звучит музыка. Осень входит в зал с букетом из осенних веток. Танцуя, она раздаёт девочкам веточки с осенними листочками.

Осень: Я – Осень Золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес.

И на земле ковёр лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Дети Осень! Ты шумишь сухой листвой!

Осень! Наступает праздник твой!

Это праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов.

Это с летом расставанье,

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица –

Девочки исполняют «Танец с осенними ветками».

Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.

Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

Дети читают стихи.

1 Осень! Твой красив убор! Золотой на нём узор!

Сарафан с цветной каймой, полушалок с бахромой

Разукрашен листьями и рябины кистями.

А из ягод алых — бусы, как кораллы!

2 Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди красиво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

3 Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Фартук розовый – осинке

Бусы красные – рябинке

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

4 Кружит последний желтый лист

И землю укрывает,

А город скоро станет чист, —

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней – зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий….

Осень: Спасибо, милые чтецы, я вас хвалю, вы молодцы!

Бал продолжается, друзья, на танец приглашаю я

Тех, кого музыка зовёт. Повеселите-ка народ!

Дети исполняют Польку.

Осень: А разве бал бывает без гостей?

Ведущий: С гостями бал, конечно веселей!

Осень: Так давайте позовём!

Дети: Гости, гости, мы вас ждём!

Входят дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь: Опустел осенний сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Ведущий: Что за месяц к нам пришёл? (Дети отвечают: сентябрь)

Октябрь: Всёмрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился…

Ведущий: Что за месяц к нам явился? (Дети отвечают: октябрь)

Ноябрь: Поле серо-белым стало. Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Ведущий: Что за месяц, подскажи? (Дети отвечают: ноябрь)

Сентябрь.Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябинка».

Октябрь: Меня грязником называют,а говорят так: «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся».

Ноябрь:А обо мне так говорят: «В ноябре зима с осенью борется».

Осень: Да, это так! А ещёлюди говорят: «Кто в ноябре не зябнет, тот и в январе не замёрзнет».

Спасибо вам, мои милые осенние месяцы, что пришли на наш бал.

Я знаю, ребята разучили песню, в которой поётся о вас, осенних месяцах.

Исполните её для всех нас?

Песня «Осенние подарки». Музыка и слова В. Шестаковой.

Осень: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

Громко, дружно позовём:

Дети: Гости, гости, мы вам ждём!

В зал забегает Зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днём, очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы домик, да по-суше, — там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Ведущий: Тут раскрылся, посмотри-ка, зонт в руках у нашей Риты.

Рита: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно!

Рита: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.

Медведь: Добрый день вам!

Все звери и Рита: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть?

Лиса: Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!

Рита: Хватит места под зонтом. Нам не тесно вчетвером.

Ведущий: Тут воробышек летит,еле слышно говорит:

Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Рита: К нам, воробышек, лети! Хватит места всем пяти!

Входят 2 Муравья.

Муравей: Муравьишки — торопыжки, не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится.

Муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом.

И жучка и гусеницу тащит он в подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Осень: Милые друзья, я вижу, вам тесно под этим зонтом. Разрешите мне предложить вам мой, осенний, золотой зонт. (Раскрывает над детьми большой зонт.)

Все: Здесь под золотым зонтом мы про муравьев споём.

Дети поют песню «Про меня и муравья», сл. В. Степанова, муз. Л. Абеляна.

Рита: Вот и дождик перестал! (Осень закрывает зонт.)

Зайчик: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора. Там, в лесу моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

Муравей: Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья. (Зовёт второго Муравья и они уходят.)

Рита: (машет всем рукой). До свидания, зверята, побегу и я к ребятам.

(Берет кузовок с грибами в руки.)

Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,

Шишку с великана-кедра, запах хвои, листьев, ветра.

Я иду-иду в лесу с кузовком-лукошком,

Кузовок несу-несу по лесным дорожкам.

Под сосной трава примята –

Притаились в ней маслята.

В кузовок попал отряд скользких маленьких маслят.

Толстячок-боровичок в кузовок – и на бочок!

Кузовок волшебный мой, не пора ли нам домой?

Ведущий: Ребята, угадайте, какие грибы в кузовке?

• Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —

На пеньке растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

• В роще у берёзки повстречались тёзки. (Подберёзовики)

• И под старою сосной, где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёй, первый найден (Боровик)

• Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички золотистые… (Лисички)

Осень: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки!

Чтобы было веселей, в третий раз зовём гостей.

Ещё громче позовём:

Дети: Гости! Гости! Мы вас ждём!

Звучит музыка. В зал входит Непогодица.

Непогодица: Хм-хм! Так-так! Здравствуйте, ребятки! Ой, а это кто?. Да это же сама королева бала, Золотая Осень! А меня-то вы узнали?

Непогодица: Я – Непогода. Холодный дождь и сильный ветер – это мои верные слуги. А слякоть, жуткий холод и простуда – мои друзья! Что, не ждали? Так я и думала! Все только славят Золотую Осень, а обо мне, и думать не хотят, не любят, бранят меня, бедную! Так?

Ведущий, дети и Осень соглашаются.

Осень: Как же нам тебя, осеннюю непогоду, — любить? Ты хочешь испортить ребятам праздник?

Непогодица: Да! Совершенно верно! Я требую признать меня королевой бала!

Осень: А если мы не согласимся?

Непогодица: Тогда я обижусь и всё: вы сразу же получите дождь, ветер, слякоть и апчхи, то есть простуду!

Ведущий: Только этого нам не хватало! Это же инфекция! А здесь дети!

Что же нам делать?

Осень: Это горе – не беда, эту даму знаю я.

Если позволять ей злиться — будет дождь холодный литься.

Если ж нам не рисковать, очень ласково сказать,

Что её на праздник ждут, песни для неё споют,

Потанцуют, поиграют… — сердце у неё оттает.

Ребёнок: Мы будем петь, стихи читать и с Непогодицей плясать.

Непогодица: Очень хорошо! Начинайте. Сначала спойте мне песню про дождик. Только грустную. (Усаживается поудобнее на стуле).

Песня «Осень». Муз. А. Арутюнова, сл. В. Семернина.

Ребенок: Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем – нужен дождь земле и людям.

Дети исполняют танец «Весёлый дождик». (С лужицами)

Ребёнок: Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!

Ведущий: Предлагаю поиграть. По лужам мы прыгать и бегать не будем, мы будем бегать между ними.

Проводится игра «Не попади в лужу».

Дети выстраиваются в 2 колонны по 4-5 человек. Лужицы лежат на полу в 2 ряда. Дети обегают «змейкой» каждую лужу по очереди и возвращаются по прямой линии к своей команде.

Осень: Ах! Как же я могла забыть? Ведь я приготовила для вас сюрприз. Помните мой волшебный зонт? Он может укрыть нас от любого дождя! Но это ещё и карусель. Выходите, разбирайте ленточки, будем кататься!

Осень раскрывает зонт, к которому прикреплены ленты. Осень держит зонт в руках и крутит его над головой.

Звучит музыка. Дети «катаются на карусели»

Во вторую очередь дети меняются. С ними «катается» и Непогода.

Непогода: Неужели в самом деле вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье, словом, – осень. Вот так счастье!

Признаюсь вам, ребята, очень я хотела расстроить ваш праздник, но потом изменила своё намерение, потому что увидела какие вы дружные и весёлые.

Мы ведь ещё встретимся… на улице, на прогулке? До свидания! (Уходит)

Осень: Бал в разгаре, песни, смех,

Музыка зовёт нас всех!

Звучит марш. В зал входят Овощи и фрукты. Выстраиваются в ряд.

1 А я – сочная КАПУСТА, витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные щи мои капустные.

2 Нам КАРТОФЕЛЬ нужен на обед и ужин.

В супе и гарнире, в чипсах и мундире.

3 Как играет с нами ловко в прятки хитрая МОРКОВКА!

В грядку носиком зарылась, кружевной ботвой укрылась.

4 Я длинный и зелёный, то свежий, то солёный.

Расту я в огороде, любим во всём народе.

Вот какой я молодец, называюсь ОГУРЕЦ!

5 Я как слива темна, я как репа кругла,

На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила. (СВЁКЛА)

6 ГРУША зрела – созревала, важно щёчки надувала,

Как же тут не загордиться, — сок мой – мёд, а не водица.

7 Жёлтый, солнечный ЛИМОН, он полезен с чаем.

А без чая кислый он – мы про это знаем.

8 Раз мы яблоки едим – все болезни победим!

Щечки зарумянятся, каждому понравятся.

9 Он оранжевый и сочный, любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно он в подарках ждёт!

Этот рыжий господин — вкусный, сладкий … мандарин

Осень: Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты.

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!

Ведущий: Благодарна всем вам я, продолжаем бал, друзья!

Громче музыка играй, новый танец начинай.

«Овощная полька». Муз. Л. Вересокиной.

Ведущий: Предлагаю вам, ребята поиграть с овощами и фруктами.

Будем варить борщ и компот. Здесь на подносе много овощей и фруктов. Вам необходимо выбрать нужное,и отнести в кастрюли. Выбираем две команды.

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»

Осень: Наш бал подходит к концу. Надеюсь, вы не забудете этот день, наш праздник. Я приготовила для вас угощение. Примите его, пожалуйста. (Отдаёт воспитателю корзинку с яблоками.) Мне же пора, до свидания!

Дети благодарят Осень и прощаются.

Звучит Вальс. Осень уходит.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Вам нравится угощение от Осени? Какие красивые, ароматные яблоки. Мы ими полакомимся в группе.

«Наш первый выпускной бал». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы Подготовила Лаврентьева Ирина Александровна «Наш первый выпускной бал». Празднично украшенный.

Сценарий праздника «Новогодний бал у Царя Гороха» для подготовительной группы Новогодний бал у Царя Гороха Для детей подготовительной группы Главные герои взрослые: Дети: Царь Горох Звёзды Шут гороховый Шуты придворные.

Осенний праздник для детей средней группы «Осенний бал» Сценарий праздника в средней группе №2 «Гномики» «Осенний бал» Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Летний бал с Дедом Морозом» Действующие лица: Снежинки — бабочки, цветы, пчелки, жуки, кузнечики, лягушки (дети); Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка (взрослые). (Дети.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний бал» с танцами, загадками, играми Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенний Бал!» В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами. ЧТЕЦ.

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе «Весенний бал» ВЕСЕННИЙ БАЛ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Под музыку дети с цветами входят в зал и исполняют танцевальную композицию.

Сценарий праздника «Осенний бал» Сценарий праздника «Осенний бал» Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям. «Танец с листьями» Эсен : Снова осень за окошком,.

Сценарий праздника «Осенний бал» в старшей группе Ведущая: Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Осенний марафон» Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к мероприятиям по физическому развитию, потребность в двигательной активности.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенний бал» Сценарий праздничного развлечения для детей средней группы «Весенний бал» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети.

Источник

Читайте также:  Осень выводит свои полки ддт
Оцените статью