Осенние праздники «Сарафан надела Осень» 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Ведущая, Осень, журавлики.
Дети с листьями в руках под музыку «Вальса» вбегают в зал, выполняют ритмические движения.
«Музыкальная композиция»
После упражнения дети становятся полукругом. Ведущая поздравляет всех присутствующих с праздником, обращает внимание детей на праздничное убранство зала.
1-й ребёнок: Осень красит золотом, рощи и поля,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
2-й ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе, пёстрый хоровод.
3-й ребёнок: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,
Долго лето красное, будем вспоминать.
ПЕСНЯ: «Сарафан надела осень» сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarafan_nadela_osen_4-5.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая, Осень, журавлики.
Дети с листьями в руках под музыку «Вальса» вбегают в зал, выполняют ритмические движения.
После упражнения дети становятся полукругом. Ведущая поздравляет всех присутствующих с праздником, обращает внимание детей на праздничное убранство зала.
1-й ребёнок: Осень красит золотом, рощи и поля,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
2-й ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе, пёстрый хоровод.
3-й ребёнок: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,
Долго лето красное, будем вспоминать.
ПЕСНЯ: «Сарафан надела осень» сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенко.
1. Сарафан надела осень,
Пр.Листик жёлтый, листик красный,
Листик золотой. -2 раза.
2. То поднимет, то опустит,
3. Соберём букет на славу,
Пышный и большой.
Ведущая: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам,
За горами ходит где-то и без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы, в край, где жарко круглый год,
Осень в двери к нам стучится, Осень в гости к нам идёт.
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала,
О встрече с вами я.
Ведущая: Осень, Осень золотая, в круг вставай,
И сегодня вместе с нами поиграй.
Ты в своём наряде ярком попляши,
И листочки наши, поищи.
Хоровод-игра «Осень по садочку ходила»
1. Осень по садочку ходила,
Листики свои обронила.
Обошла весь сад, обыскала,
Листья не нашла, плакать стала.
2.Золотые листья нашли мы,
И тебе их все принесли мы.
У кого они, угадайка,
И с ребятами, поиграйка.
Осень: Слышу листья шелестят,
За спиною у ребят.
Только я их не нашла,
Помогите мне друзья
Дети: Листики свои возьми,
Но сначала, догони!
Дети берут листики, ставят их в приготовленные заранее вазы, садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что в это время года на полях убирают урожай,
лесные звери готовятся к долгой и холодной зиме, запасаясь
дарами осени, а многие птицы улетают на юг в тёплые страны.
Слышится фонограмма крика журавлей, в зале появляются журавлики они под музыку исполняют танец.
«Танец журавлей» муз. П.Мориа.
В конце танца журавлики « вылетают» из зала, один журавлик с письмом в руках «подлетает» к Ведущей, бросает письмо около неё, сам становится в сторонку. Ведущая поднимает письмо, читает…
Ведущая: Кто-то бросил нам сегодня, вот такое письмицо,
Может это лучик солнца, что щекочит нам лицо?
Может это журавлёнок, пролетал и обронил?
Это клён наверно старый к себе в гости пригласил.
Журавлик подходит к Ведущей.
Журавлик: Нет, это письмо принёс вам я.
Далеко, на край земли, улетают журавли,
Но, как только потеплеет, к вам вернёмся мы опять.
Встречи с Родиной любимой мы всю зиму будем ждать.
Слышится снова фонограмма журавлей.
Журавлик: Ну, мне пора! Я слышу меня зовёт моя стая журавлей. До свиданья!
Журавлик «летит» по залу. Ребёнок под тихо звучащую музыку читает своё стихотворение.
4-й ребёнок : Наш журавлик знакомый, в небе делает круг,
Он впервые из дома улетает на юг.
Он кружит надо мною, я не плачу, терплю.
Я кораблик построю и флажок прикреплю,
Ты плыви , мой кораблик, паруса накреня,
Ты узнай, как журавлик там живёт без меня!
В конце стихотворения на середину зала выходит ребёнок, исполняет песню, журавушка летает по залу.
ПЕСНЯ: «Журавлёнок» сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко.
1. Над пожелтевшей травушкой, над рощей тополей,
Летит на юг журавушка со стаей журавлей.
Пр.Журавушка, журавушка, счастливого пути!
Журавушка, журавушка, весною прилети!
2. Пусть тучки в небе кружатся и нам грозят дождём,
А мы тобой любуемся и ласково поём.
После песни, журавлик садится на своё место.
Ведущая: Вот, и улетел наш журавлик, а нам надо идти, ведь нас ждёт в лесу
Ведущая вместе с детьми под музыку идут по залу, как-будто по лесу, любуются листьями.
Ведущая: Что за время, будто в сказке, водит Осень листья в пляске,
И качаются, летят, под ногами шелестят.
Давайте, споём нашу песенку листикам…
ПЕСНЯ: «Листики» сл. А.Шибитько, муз. Л.Быленко.
1. Праздник осенью в лесу и светло и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Пр. Каждый листик золотой, маленькое-солнышко,
Соберу в корзину я, положу на донышко.
2. Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня, праздник не кончается.
На середину зала выходят 2 детей.
5-й ребёнок: Небо вновь покрылось тучами,
Потемнело всё вокруг.
Дождик каплями сыпучими,
По окошку: тук да тук.
6-й ребёнок : Дождик, дождик, серый дождик,
К нам в окошко не стучи!
Мы с собою взяли зонтик,
С нами лучше попляши.
«Танец с зонтиками»
Осень: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите.
Осень даёт Ведущей корзину с яблоками или поднос с конфетами.
Ведущая: И нам пора идти в группу. Мы ещё раз поздравляем всех
осенним праздником, желаем всем здоровья, удачи. До новых
АТРИБУТЫ: Корзина с угощеньем, шапочки персонажей , листики, зонтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень».
Для работы с детьми по расширению у них представлений о характерных признаках осени, воспитанию у них познавательного интереса, бережного и эстетического отношения к природе, чуткости к восприятию кра.
Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область «Худож.
Очень интересный сценарий.
Лепка из соленого теста.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес.
Источник
«Осенний бал». Сценарий праздника в подготовительной группе
Лариса Анатольевна Марисова
«Осенний бал». Сценарий праздника в подготовительной группе
Под музыку дети парами входят в зал.Обходят зал по кругу и выстраиваются в два ряда: девочки — впереди, мальчики — сзади.
Ведущий: Осень нас к себе на бал нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.
Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она замешкалась немного?
Давайте Осень позовём, про Осень песенку споём.
Песня «Сарафан надела осень». Муз. Т. Попатенко.
Звучит музыка. Осень входит в зал с букетом из осенних веток. Танцуя, она раздаёт девочкам веточки с осенними листочками.
Осень: Я – Осень Золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес.
И на земле ковёр лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Дети Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Наступает праздник твой!
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Девочки исполняют «Танец с осенними ветками».
Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.
Дети читают стихи.
1 Осень! Твой красив убор! Золотой на нём узор!
Сарафан с цветной каймой, полушалок с бахромой
Разукрашен листьями и рябины кистями.
А из ягод алых — бусы, как кораллы!
2 Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди красиво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
3 Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осинке
Бусы красные – рябинке
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
4 Кружит последний желтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист, —
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней – зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий….
Осень: Спасибо, милые чтецы, я вас хвалю, вы молодцы!
Бал продолжается, друзья, на танец приглашаю я
Тех, кого музыка зовёт. Повеселите-ка народ!
Дети исполняют Польку.
Осень: А разве бал бывает без гостей?
Ведущий: С гостями бал, конечно веселей!
Осень: Так давайте позовём!
Дети: Гости, гости, мы вас ждём!
Входят дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Сентябрь: Опустел осенний сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Ведущий: Что за месяц к нам пришёл? (Дети отвечают: сентябрь)
Октябрь: Всёмрачней лицо природы: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился…
Ведущий: Что за месяц к нам явился? (Дети отвечают: октябрь)
Ноябрь: Поле серо-белым стало. Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Ведущий: Что за месяц, подскажи? (Дети отвечают: ноябрь)
Сентябрь.Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябинка».
Октябрь: Меня грязником называют,а говорят так: «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся».
Ноябрь:А обо мне так говорят: «В ноябре зима с осенью борется».
Осень: Да, это так! А ещёлюди говорят: «Кто в ноябре не зябнет, тот и в январе не замёрзнет».
Спасибо вам, мои милые осенние месяцы, что пришли на наш бал.
Я знаю, ребята разучили песню, в которой поётся о вас, осенних месяцах.
Исполните её для всех нас?
Песня «Осенние подарки». Музыка и слова В. Шестаковой.
Осень: Чтобы было веселей, позовём ещё гостей!
Громко, дружно позовём:
Дети: Гости, гости, мы вам ждём!
В зал забегает Зайчик.
Зайчик: Холодает с каждым днём, очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы домик, да по-суше, — там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Ведущий: Тут раскрылся, посмотри-ка, зонт в руках у нашей Риты.
Рита: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно!
Рита: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.
Медведь: Добрый день вам!
Все звери и Рита: Здравствуй, Мишка.
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть?
Лиса: Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!
Рита: Хватит места под зонтом. Нам не тесно вчетвером.
Ведущий: Тут воробышек летит,еле слышно говорит:
Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Рита: К нам, воробышек, лети! Хватит места всем пяти!
Входят 2 Муравья.
Муравей: Муравьишки — торопыжки, не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.
Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится.
Муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу тащит он в подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Осень: Милые друзья, я вижу, вам тесно под этим зонтом. Разрешите мне предложить вам мой, осенний, золотой зонт. (Раскрывает над детьми большой зонт.)
Все: Здесь под золотым зонтом мы про муравьев споём.
Дети поют песню «Про меня и муравья», сл. В. Степанова, муз. Л. Абеляна.
Рита: Вот и дождик перестал! (Осень закрывает зонт.)
Зайчик: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья, мне пора. Там, в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
Муравей: Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья. (Зовёт второго Муравья и они уходят.)
Рита: (машет всем рукой). До свидания, зверята, побегу и я к ребятам.
(Берет кузовок с грибами в руки.)
Из осеннего лесочка принесу я вам грибочков,
Шишку с великана-кедра, запах хвои, листьев, ветра.
Я иду-иду в лесу с кузовком-лукошком,
Кузовок несу-несу по лесным дорожкам.
Под сосной трава примята –
Притаились в ней маслята.
В кузовок попал отряд скользких маленьких маслят.
Толстячок-боровичок в кузовок – и на бочок!
Кузовок волшебный мой, не пора ли нам домой?
Ведущий: Ребята, угадайте, какие грибы в кузовке?
• Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —
На пеньке растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
• В роще у берёзки повстречались тёзки. (Подберёзовики)
• И под старою сосной, где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёй, первый найден (Боровик)
• Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички золотистые… (Лисички)
Осень: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки!
Чтобы было веселей, в третий раз зовём гостей.
Ещё громче позовём:
Дети: Гости! Гости! Мы вас ждём!
Звучит музыка. В зал входит Непогодица.
Непогодица: Хм-хм! Так-так! Здравствуйте, ребятки! Ой, а это кто?. Да это же сама королева бала, Золотая Осень! А меня-то вы узнали?
Непогодица: Я – Непогода. Холодный дождь и сильный ветер – это мои верные слуги. А слякоть, жуткий холод и простуда – мои друзья! Что, не ждали? Так я и думала! Все только славят Золотую Осень, а обо мне, и думать не хотят, не любят, бранят меня, бедную! Так?
Ведущий, дети и Осень соглашаются.
Осень: Как же нам тебя, осеннюю непогоду, — любить? Ты хочешь испортить ребятам праздник?
Непогодица: Да! Совершенно верно! Я требую признать меня королевой бала!
Осень: А если мы не согласимся?
Непогодица: Тогда я обижусь и всё: вы сразу же получите дождь, ветер, слякоть и апчхи, то есть простуду!
Ведущий: Только этого нам не хватало! Это же инфекция! А здесь дети!
Что же нам делать?
Осень: Это горе – не беда, эту даму знаю я.
Если позволять ей злиться — будет дождь холодный литься.
Если ж нам не рисковать, очень ласково сказать,
Что её на праздник ждут, песни для неё споют,
Потанцуют, поиграют… — сердце у неё оттает.
Ребёнок: Мы будем петь, стихи читать и с Непогодицей плясать.
Непогодица: Очень хорошо! Начинайте. Сначала спойте мне песню про дождик. Только грустную. (Усаживается поудобнее на стуле).
Песня «Осень». Муз. А. Арутюнова, сл. В. Семернина.
Ребенок: Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.
Мы мешать дождю не будем – нужен дождь земле и людям.
Дети исполняют танец «Весёлый дождик». (С лужицами)
Ребёнок: Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!
Ведущий: Предлагаю поиграть. По лужам мы прыгать и бегать не будем, мы будем бегать между ними.
Проводится игра «Не попади в лужу».
Дети выстраиваются в 2 колонны по 4-5 человек. Лужицы лежат на полу в 2 ряда. Дети обегают «змейкой» каждую лужу по очереди и возвращаются по прямой линии к своей команде.
Осень: Ах! Как же я могла забыть? Ведь я приготовила для вас сюрприз. Помните мой волшебный зонт? Он может укрыть нас от любого дождя! Но это ещё и карусель. Выходите, разбирайте ленточки, будем кататься!
Осень раскрывает зонт, к которому прикреплены ленты. Осень держит зонт в руках и крутит его над головой.
Звучит музыка. Дети «катаются на карусели»
Во вторую очередь дети меняются. С ними «катается» и Непогода.
Непогода: Неужели в самом деле вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье, словом, – осень. Вот так счастье!
Признаюсь вам, ребята, очень я хотела расстроить ваш праздник, но потом изменила своё намерение, потому что увидела какие вы дружные и весёлые.
Мы ведь ещё встретимся… на улице, на прогулке? До свидания! (Уходит)
Осень: Бал в разгаре, песни, смех,
Музыка зовёт нас всех!
Звучит марш. В зал входят Овощи и фрукты. Выстраиваются в ряд.
1 А я – сочная КАПУСТА, витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные щи мои капустные.
2 Нам КАРТОФЕЛЬ нужен на обед и ужин.
В супе и гарнире, в чипсах и мундире.
3 Как играет с нами ловко в прятки хитрая МОРКОВКА!
В грядку носиком зарылась, кружевной ботвой укрылась.
4 Я длинный и зелёный, то свежий, то солёный.
Расту я в огороде, любим во всём народе.
Вот какой я молодец, называюсь ОГУРЕЦ!
5 Я как слива темна, я как репа кругла,
На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила. (СВЁКЛА)
6 ГРУША зрела – созревала, важно щёчки надувала,
Как же тут не загордиться, — сок мой – мёд, а не водица.
7 Жёлтый, солнечный ЛИМОН, он полезен с чаем.
А без чая кислый он – мы про это знаем.
8 Раз мы яблоки едим – все болезни победим!
Щечки зарумянятся, каждому понравятся.
9 Он оранжевый и сочный, любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно он в подарках ждёт!
Этот рыжий господин — вкусный, сладкий … мандарин
Осень: Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты.
Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть!
Ведущий: Благодарна всем вам я, продолжаем бал, друзья!
Громче музыка играй, новый танец начинай.
«Овощная полька». Муз. Л. Вересокиной.
Ведущий: Предлагаю вам, ребята поиграть с овощами и фруктами.
Будем варить борщ и компот. Здесь на подносе много овощей и фруктов. Вам необходимо выбрать нужное,и отнести в кастрюли. Выбираем две команды.
Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»
Осень: Наш бал подходит к концу. Надеюсь, вы не забудете этот день, наш праздник. Я приготовила для вас угощение. Примите его, пожалуйста. (Отдаёт воспитателю корзинку с яблоками.) Мне же пора, до свидания!
Дети благодарят Осень и прощаются.
Звучит Вальс. Осень уходит.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Вам нравится угощение от Осени? Какие красивые, ароматные яблоки. Мы ими полакомимся в группе.
«Наш первый выпускной бал». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы Подготовила Лаврентьева Ирина Александровна «Наш первый выпускной бал». Празднично украшенный.
Сценарий праздника «Новогодний бал у Царя Гороха» для подготовительной группы Новогодний бал у Царя Гороха Для детей подготовительной группы Главные герои взрослые: Дети: Царь Горох Звёзды Шут гороховый Шуты придворные.
Осенний праздник для детей средней группы «Осенний бал» Сценарий праздника в средней группе №2 «Гномики» «Осенний бал» Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия.
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Летний бал с Дедом Морозом» Действующие лица: Снежинки — бабочки, цветы, пчелки, жуки, кузнечики, лягушки (дети); Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка (взрослые). (Дети.
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний бал» с танцами, загадками, играми Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенний Бал!» В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами. ЧТЕЦ.
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе «Весенний бал» ВЕСЕННИЙ БАЛ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Под музыку дети с цветами входят в зал и исполняют танцевальную композицию.
Сценарий праздника «Осенний бал» Сценарий праздника «Осенний бал» Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям. «Танец с листьями» Эсен : Снова осень за окошком,.
Сценарий праздника «Осенний бал» в старшей группе Ведущая: Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь. Сверкает зал, теплом согреты.
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Осенний марафон» Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к мероприятиям по физическому развитию, потребность в двигательной активности.
Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенний бал» Сценарий праздничного развлечения для детей средней группы «Весенний бал» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети.
Источник