Чтение художественной литературы 2 младшая группа тема осень

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

Скачать:

Вложение Размер
Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения. Цель: Познакомить детей со стихотворение 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

  1. Вводная часть. Воспитатель: — Дети, на дворе пасмурно, наступила осень, часто идет дождь. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик». Воспитатель: — Во время дождя капельки стучат по крыше – кап, кап, кап (произносит в умеренном темпе, дети повторяют, пальчиком стучат по коленям). Когда дождик начинается, капли падают медленно, вот так (произносит медленно, дети воспроизводят). А теперь послушайте и узнайте, какой идет дождь (произносит – кап, кап, кап в различном темпе, дети угадывают и говорят – быстро, медленно, игра повторяется 2 – 3 раза).

  1. Основное. Воспитатель: — А теперь послушайте стихотворение Якова Акима «Осень».

«Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла.»

— Как дождик барабанит в стекла? – Кап, кап, кап (стучат пальчиком).

— Биктур, иди ко мне, мы с тобой вместе расскажем про дождик стихотворение (воспитатель читает, а ребенок договаривает строки стихотворения).

— Кто еще хочет рассказать? Иди, Марина, расскажем с тобой.

Воспитатель еще вызывает детей, каждый раз поощряя их и положительно оценивая.

  1. Продуктивная деятельность. Аппликация «Дождевая тучка». Коллективная композиция.

Материал: вырезанная тучка из белого плотного картона, размером с альбомный лист. Бумажные салфетки синего, голубого, белого цвета.

Ход аппликации. Воспитатель предлагает детям украсить тучку, сделать ее пушистой и цветной. Педагог показывает, дети повторяют за ней — разрывают салфетки на четыре части, каждую часть хорошо сминают в комочек, каждый комочек макают в клей и приклеивают на тучку.

Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, какая красивая туча у нас получилась, яркая, пестрая, пушистая.

  1. Физ. минутка под музыку «Звуки осени». Дети под пение воспитателя, выполняют движения в соответствии со словами песенки «Осень».

Источник

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

Любовь Садчикова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

во второй младшей группе

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход проведения:

I. Организационный момент

Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучится? (открывает дверь за которой стоит посылка) Ой, ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно откуда и от кого она может быть? Написано от Карлсона. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит.

(Достаёт из посылки желтые листья)

Воспитатель: Ребята что это? (листья)

Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень (слайд 1) Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте».

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни… (холоднее)»(слайд 2)

«Все деревья блистают в разноцветном уборе…»(слайд 3)

«Стаи птиц улетают …» (слайд 4)

I. Основная часть

Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. (слайд5) Делают заготовки на зиму (варенье, соки). (слайд 6)

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про посылку, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из посылки овощи и фрукты).

П. и. : «Собери фрукты в корзину»

(Учить детей ориентироваться в пространстве. Бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, играть дружно)

Воспитатель: Из морковиполучается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый). (слайд 7)

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика). (слайд 8) Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы для Карлсона заготовим клубничное варенье. (слайд 9)

Дети складывают клубнику (муляжи) в банку, закрывают её и кладут в посылу.

II. Подведение итогов

Воспитатель: Что узнали нового? Что понравилось? Из чего делают соки и компоты?

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: — Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой — маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Плывёт кораблик» Цель: 1. Развивать мышление. 2. Развивать ручную моторику, дыхание. 3. Продолжать учить рисовать горизонтальные линии, правильно держать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада Тема: «Что растет за окном?» [/b] Цель: Дать детям представление о деревьях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Систематизировать знания детей о сказках; • Прививать любовь к устному народному творчеству, к героям сказок; • Формировать умение.

Источник

Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»

юлия кожемяченко
Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»

Конспект по Чтению художественной литературы во второй младшей группе

Тема: стихотворение В. Мировича «Листопад».

Цель. Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича «Листопад».

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие «листопад».

Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист, дует (ветер, прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший). Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей, воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой, активности, инициативности, любознательности.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений об осени.

Оборудование: картина «осенний сад», вырубная картинка «Золотая Осень,

Ход НОД: Орг. Момент (утреннее приветствие)

Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»

— Доброе утро, Ребята. Скажите, какое время года у нас сейчас царствует? (осень)

— Вчера мы с вами ходили гулять в наш Осенний парк. Гуляя у вас под ногами шуршали листья: шур-шур-шур? Давайте подойдем к нашему окну и посмотрим на деревья. Что с ними случилось? (некоторые деревья сбросили свой наряд, на других деревьях листья поменяли свой цвет)

— Молодцы! Проходите на свои места, присаживайтесь. Посмотрите на картину, что вы видите? (девочка и мальчик гуляют по осеннему саду, собирают листья).

— Глядя на листья,скажите: «Листья. какие? Листочки что делают? (Падают)

— А когда ветер подует, то. листья летят. Когда листья падают — это листопад.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

— Хорошо, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

-Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат листья под ногами? Когда листья опадут, каким станет сад?

— Я сейчас еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной с опорой на схему. Стихотворение о грустном, и рассказывать его нужно грустно.

Итог: Ребята, что мы делали на занятии? Чему научились?

Прикреплённые файлы:

mnemotablica-dlja-zauchivanija-stihotvorenija_ueh41.pptx | 944,04 Кб

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Источник

Читайте также:  Осень рисунки красками как нарисовать
Оцените статью