- «Ходит осень по дорожке. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»
- Ход образовательной деятельности.
- Чтение осень пришла е авдиенко
- Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень». план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ходит осень по дорожке. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»
Попова Наталья Сергеевна
«Ходит осень по дорожке. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе»
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей:
Познание: ребёнок открывает мир природы, развивает кругозор.
Коммуникация: развитие речи и коммуникативных способностей детей.
Художественное творчество: развитие детского художественного творчества.
Чтение художественной литературы: воспитание любви к литературе, чтению.
Социализация: развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений между людьми, эмоций и самосознания.
Возраст детей: 5-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• беседа, ситуативный разговор;
• мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
• подвижные дидактические игры;
• совместная деятельность;
• учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;
• закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;
• закреплять умение построение связного и выразительного высказывания;
• развивать коммуникативно — речевые умения;
• развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов;
•развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах;
• развивать детское творчество;
• воспитывать культуру речевого общения.
осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелётные, курлыкают, улетают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, убирают, срывают, выкапывают и т. д.
прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам, рассматривание иллюстраций, складывание из бумаги в технике «Оригами» птиц, скручивание лепестков, листьев в технике «Квиллинг».
иллюстрации на тему «Золотая осень«, аудиозапись произведения «Времена года» П. Чайковского,заготовки деталей: цветы, листья, солнце и дождь (выполненные в технике «Квиллинг»; птиц (выполненные в технике «Оригами», бумага гофрированная, салфетки бумажные, клей ПВА, кисточки, ватман (бумага тонирована цветами осени).
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент
Солнце раннее проснулось,
Лучикам пора вставать
И работать начинать.
II. Основная часть
1. Мотивация деятельности.
Всех ребяток на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Вам, ребята, не найти!
Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.
— Давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, в лес осенний попади!»
Звучит аудиозапись произведения «Времена года» П. Чайковского. Педагог предлагает детям закрыть глаза и оказаться в осеннем лесу.
2. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях
Воспитатель. Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.
Рассматривание иллюстрации на тему «Осень«.
— Посмотрите внимательно на иллюстрацию.
— Какие перемены в природе подсказали, что наступила осень? (Жёлтые листья и трава, листопад. Улетают птицы. Холодно, поэтому люди надевают плащи и пальто. Идёт сбор урожая в садах, огородах, в полях. Дует порывистый ветер, часто идут дожди.)
— Какими красками раскрасила осень деревья: берёзки, клёны, дуб-богатырь? (Красной, жёлтой, бурой и т. д.)
— На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.)
— Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Жёлтые листья. (пожелтели, золотые. (стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали ещё. (краше).
— Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили осень? (Ответы детей.)
3. Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень«
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Дети вслушиваются в ритм и мелодику поэтического текста. Отвечают на вопросы. Повторяют слова текста шёпотом, затем по очереди.
4. Дидактическая игра «Осень«
Воспитатель. Нужно подобрать слова к слову «осенний«. Например осенний день. (Ответы детей: осенний дождь, осенний ветер, осенняя одежда и т. д.)
— А теперь наоборот к словам подберём определения.
— Осенний дождь какой? (Моросящий, холодный, долгий.)
— А летом? (Тёплый, короткий.)
— Ветер. Какой? (Холодный, пронизывающий, порывистый и т. д.)
— Давайте составим ритмический рисунок осенних слов.
Дети делят на слоги слова (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.)
Дети вместе с педагогом произносят текст стихотворения и выполняют движения. (Кружатся, приседают, двигаются вправо, влево.)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Дети по цепочке составляют маленький рассказ на темы «В осеннем лесу«, «Богатый осенний урожай» (Воспитатель использует мнемотаблицы).
7. Оформление картины
Воспитатель. Пришла пора нам возвращаться домой. Что вы почувствовали, путешествуя по осеннему лесу? Какое у вас настроение?
— Ребята, давайте о нашей прогулке расскажем в картине, которую мы сейчас будем с вами оформлять. Выбирайте материал и каждая пара оформит свой фрагмент.
Дети выбирают любой материал (кисти, листья, цветы, птицы и т. д.) и оформляют свой фрагмент на картине. На приготовленном заранее ватмане (бумага тонирована цветами осени) дети совместно с воспитателем оформляют картину.
Воспитатель. Вот наша картина и готова! Давайте рассмотрим её и придумаем картине название.
(Дети рассматривают картину, высказывают свои впечатления и дают название). Воспитатель предлагает детям повесить картину в приёмной комнате, чтобы картиной могли полюбоваться родители.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.
Источник
Чтение осень пришла е авдиенко
Разучиваем стихи про осень)
Осень ( В. Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый —
Кленовый.
Осень (К. Бальмонт)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Осень (Новицкая Г.М.)
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день — осенний.
Осень (Токмакова И.П.)
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Озорники (Л. Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Осень (М. Геллер)
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут
Осень (И. Винокуров)
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Источник
Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.
Задачи:
1. Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко «Осень» — передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
2. Закрепить знания в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов.
3. Развивать память и поэтический слух.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации СОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение.
Методические приёмы: Чтение, повторное чтение, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.
Ход совместной деятельности
Отгадайте загадку
Вот художник, так художник
все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Беседа об осени
Какие перемены в природе подсказали вам, что пришла осень?
Какими красками раскрасила осень деревья?
Что можно сказать про листья, что они делают? Как называется время, когда падают листья? Какое все становится во время листопада?
Д. игра с мячом «Скажи ласково»
— дождь, ветер, лужа, лист, погода, солнце, дорога, сапоги, дерево
Д.игра «Назови, какая погода»
Посмотрите на слайды и скажите, какая погода
Пальчиковая игра «Дождь»
Чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожкам
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Беседа по услышанному
Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение у вас появилось после услышанного (Веселое, грустное, праздничное) О чем это стихотворение?
Ходит осень по дорожкам?
Почему промочила ножки? От чего нет просвета? Где затерялось лето?
Что за новый ковер под ногами? Из чего он?
Динамическая пауза.
Повторное чтение стихотворения с выполнением движений по тексту.
Работа с мнемотаблицей
Мы попробуем заучить стихотворение с помощью картинок-схем.
Будем рассказывать с опорой на картинки, а я помогу.
Итог. Сегодня мы хорошо потрудились, кто не успел рассказать, послушаю на прогулке, расскажите родителям дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 17.65 КБ |
презентациия к занятию | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.
1. Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение В. Авдиенко «Осень» — передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
2. Закрепить знания в подборе сравнений, активизировать употребление глаголов.
3. Развивать память и поэтический слух.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации СОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение.
Методические приёмы: Чтение, повторное чтение, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.
Ход совместной деятельности
Вот художник, так художник
все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Беседа об осени
Какие перемены в природе подсказали вам, что пришла осень?
Какими красками раскрасила осень деревья?
Что можно сказать про листья, что они делают? Как называется время, когда падают листья? Какое все становится во время листопада?
Д. игра с мячом «Скажи ласково»
— дождь, ветер, лужа, лист, погода, солнце, дорога, сапоги, дерево
Д.игра «Назови, какая погода»
Посмотрите на слайды и скажите, какая погода
Пальчиковая игра «Дождь»
Чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожкам
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Беседа по услышанному
Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение у вас появилось после услышанного (Веселое, грустное, праздничное) О чем это стихотворение?
Ходит осень по дорожкам?
Почему промочила ножки? От чего нет просвета? Где затерялось лето?
Что за новый ковер под ногами? Из чего он?
Повторное чтение стихотворения с выполнением движений по тексту.
Работа с мнемотаблицей
Мы попробуем заучить стихотворение с помощью картинок-схем.
Будем рассказывать с опорой на картинки, а я помогу.
Итог. Сегодня мы хорошо потрудились, кто не успел рассказать, послушаю на прогулке, расскажите родителям дома.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы.
Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн.
Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн.
Заучивание стихотворекния Г.Ладонщикова «Весна".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы".
Источник