Чтение стихотворений осень наступила старшая группа

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Ирина Стефанская
Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель занятия: обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Образовательные:Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы из личного опыта.Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с].Грамматический строй речи: активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.Формирование словаря: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.

Развивающие: систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

Воспитательные: приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации», «Одежда», со звуками.

Оборудование: схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей.

Ход занятия:

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель с деть-ми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация зна-ний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

— Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

— Правильно, это осенние листочки, а какие они по цвету, по форме?

— А как вы думаете, почему эти листья красные и жел-тые? Как они попали к нам в группу?

— Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.

Игра называется «Правиль-ные слова». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – жел-тый листок. Давайте попро-буем.

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в букет и поставим их в вазу.

— Они красные, желтые, красивые, разные.

— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).

Дети встают в круг.

Садятся на места.

2.Основная часть занятия:

Формирование сло-варя (подбор сино-нимов и антонимов у прилагательным)

Работа по схемам.

Физкультминутка «Осенние листья»

Повторная работа по схемам (для закрепления).

Развитие связной монологической ре-чи.

Воспитатель по-очередно спрашивает детей, помогает, подсказывает, если возникают за-труднения, просит помощи у воспи-танников. Ориен-тируется на время, если кто-то из де-тей не успел рас-сказать, то обяза-тельно выслушать после занятия

Ребята, вы правильно сказа-ли, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. Сегодня я хочу предложить вам составить свой рассказ об осени.

Посмотрите на репродукцию картины «Золотая осень» художника И. И. Левитана.

Какая здесь изображена осень?

А теперь посмотрите на ре-продукцию картины «Позд-няя осень» Кубарева В. Г.

Какую осень вы видите здесь?

Правильно. Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а мо-жет быть холодной и дожд-ливой – это поздняя осень.

Скажите, а какую одежду мы носим осенью?

Что происходит с природой?

Что осень делают звери и птицы?

Мы с вами вспомнили приметы осени, поговорили об одежде, о природе. Теперь вы можете сами составить свой рассказ об этом времени года, а чтобы ваши рассказы были правильными, мы будем ис-пользовать схемы.

Посмотрите на экран:

1 схема: изменения в приро-де.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия лю-дей.

По этим схемам вы будете составлять свои рассказы. Но сначала давайте немного отдохнем.

Скажите, что осенью проис-ходит с листьями?

Да, они опадают, а осенний ветер подхватывает и несет их вдаль. Давайте предста-вим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (при-сесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (лег-кий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (при-сесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (лег-кий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (при-сесть)

А теперь еще раз вниматель-но посмотрите на схемы.Да-вайте повторим:

1 схема: изменения в приро-де.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия лю-дей.

Теперь я предлагаю вам со-ставить свои рассказы об осени и рассказать их нам.

— Красивая, яркая, солнеч-ная, тихая.

— Мрачная, холодная, тем-ная, сырая.

— Куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, ес-ли идет дождь.

— Желтеют листья и трава, идет дождь.

— Птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму.

— Они желтеют и падают.

Дети повторяют схемы.

Составляют рассказы из личного опыта.

3.Заключительная часть занятия:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее при-метах, погоде, какие измене-ния происходят с животны-ми, вы все сегодня очень хо-рошо подготовили свои рас-сказы.

А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свои работу, как прошло наше занятие, сказа-ли, чей рассказ вам наиболее запомнился.

Рефлексия «Осеннее дерево»: я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, понравилось составлять рассказы, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Дети участвуют в рефлек-сии занятия.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

«Обучение рассказыванию детей с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет с помощью вспомогательных средств» Развитие связной речи является центральной задачей в системе коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития,.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Конспект занятия на тему: «Вот и осень наступила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Старооскольского городского округа Конспект организованно – образовательной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение дошкольников рассказыванию по картине Выполнила: Кошкина Людмила Петровна, воспитатель “Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им”..

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Обучающие задачи: -обогащение словаря, активизировать.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени» в старшей группе

Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательная: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.

Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений.

Звук ветра. Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Утром пришла открыла окно проветрить. Посмотрите, кто к нам залетел. Кто же это? (синичка).

Ребята, синичка говорит, что она родилась летом, когда было вокруг всё зелёное, цвели цветы, было жарко, светило яркое солнце. А что происходит сейчас в природе, почему все изменилось вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, трава засыхает. Она ничего не поймет, и не знает, кто же ей сможет помочь рассказать об изменениях.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

Ответы детей: надо рассказать синичке об изменениях в природе.

Воспитатель:Давайте отгадаем загадку:

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

«Что за время года»? – спросим.

Нам ответят: «Это. (осень).

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени.

Какие перемены она принесла в жизнь природы?

— Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?

— Какое сегодня небо?

— Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).

— Что называют листопадом?

— В какую погоду листочков облетает больше?

— Какой первый месяц осени? (сентябрь)

— Какой второй месяц осени? (октябрь)

— А как называется третий месяц осени? (ноябрь)

— Сколько всего осенних месяцев?

«Ребята, мы с вами смотрели и решали, какие цвета, и цветовые оттенки характерны для осени.

Выяснили: «Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым».

Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.

Дыхательная гимнастика: “Ветер”

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. (Добиваться полного ответа)

• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.

• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

• Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.

• Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают в теплые края.

• Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

• Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

• Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) — мы сидим дома.

• В яркий солнечный день хочется на улицу (что делать) — чтобы поиграть с друзьями.

• «На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) — я взял с собой зонтик.

• Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.

• В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) — чтобы погулять на улице.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)

листья всюду шелестят (движения ногами)

и летят, летят, летят, (бег по кругу)

соберём с вами листочки, (наклоны вперед)

посидим мы на пенёчке, (приседание)

солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)

вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки, (бег)

дружно все мы приседаем, (приседание)

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать! (ходьба)

Чтение стихотворений

— Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

— Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

Чтение стихотворения.

-Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?

— Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как видели и чувствовали ее».

И прочитаю еще одно стихотворение:

-А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». (Показываю портрет поэта)

Осенние листья по ветру кружат,

Осенниелистья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

— Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

— Ребята, что мы с вами сегодня делали?

— Слушали стихотворения об осени разных поэтов.

-Рассказали синичке об изменениях в природе.

— Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе НОД по развитию речи По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение.

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Чтение стихов о весне» Разработал: Пикалова Т. А..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Чтение стихотворения об осени» Занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Тема: «Чтение стихотворения об осени». Цель: продолжить эстетическое развитие детей, приобщение.

Источник

Читайте также:  Поздней осенью когда поля покрывает
Оцените статью