Чтение стихов про осень 2 младшая группа

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

Скачать:

Вложение Размер
Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения. Цель: Познакомить детей со стихотворение 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

  1. Вводная часть. Воспитатель: — Дети, на дворе пасмурно, наступила осень, часто идет дождь. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик». Воспитатель: — Во время дождя капельки стучат по крыше – кап, кап, кап (произносит в умеренном темпе, дети повторяют, пальчиком стучат по коленям). Когда дождик начинается, капли падают медленно, вот так (произносит медленно, дети воспроизводят). А теперь послушайте и узнайте, какой идет дождь (произносит – кап, кап, кап в различном темпе, дети угадывают и говорят – быстро, медленно, игра повторяется 2 – 3 раза).

  1. Основное. Воспитатель: — А теперь послушайте стихотворение Якова Акима «Осень».

«Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла.»

— Как дождик барабанит в стекла? – Кап, кап, кап (стучат пальчиком).

— Биктур, иди ко мне, мы с тобой вместе расскажем про дождик стихотворение (воспитатель читает, а ребенок договаривает строки стихотворения).

— Кто еще хочет рассказать? Иди, Марина, расскажем с тобой.

Воспитатель еще вызывает детей, каждый раз поощряя их и положительно оценивая.

  1. Продуктивная деятельность. Аппликация «Дождевая тучка». Коллективная композиция.

Материал: вырезанная тучка из белого плотного картона, размером с альбомный лист. Бумажные салфетки синего, голубого, белого цвета.

Ход аппликации. Воспитатель предлагает детям украсить тучку, сделать ее пушистой и цветной. Педагог показывает, дети повторяют за ней — разрывают салфетки на четыре части, каждую часть хорошо сминают в комочек, каждый комочек макают в клей и приклеивают на тучку.

Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, какая красивая туча у нас получилась, яркая, пестрая, пушистая.

  1. Физ. минутка под музыку «Звуки осени». Дети под пение воспитателя, выполняют движения в соответствии со словами песенки «Осень».

Источник

Картотека «Стихи про осень» для детей 3–5 лет

Алина Рамазанова
Картотека «Стихи про осень» для детей 3–5 лет

Стихи для детей 3 – 4 лет про Осень.

Вот и настала золотая пора, холодных ночей и желто-красной листвы. Ребятишки идут в школу и детские сады. Дни стали короче. И чтобы разнообразить семейный досуг предлагаю вам вместе с вашими маленькими чадами разучить стихи про осень.

В любом случае ведь скоро еще и утренники и праздники, на которых дети с радостью будут зачитывать такие четверостишия. И на этой странице я собрала для вас те стихи про осень для детей, которые посчитала лучшими.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень.

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? —

На дары богатое

Время года осень.

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дождь по улице идёт,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Осень

Если на деревьях

Если в край далекий

Если небо хмурое,

если дождик льется,

осенью зовется.

Без листвы стоят леса

Без листвы стоят леса,

Стихли птичьи голоса.

Дождик каплет на дворе,

Мало солнца в октябре.

Осень, осень, не спеши

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди!

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой —

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

Осень с дождиком нагрянет —

Лес красивый голым станет.

Мы тепла и солнца просим,

Но дождём нас мочит осень.

Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Картотека «Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки о временах года» Картотека чистоговорки, стихи,потешки, поговорки, приговорки. о временах года осень Осень — время собирать урожай. Осень идет и за собою.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Осень ОСЕНЬНаблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Картотека прогулок «Осень» Карточка № 1 (осень) Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/Игра «Вейся.

Картотека «Стихи на звукоподражание» Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря.

Картотека «Загадки про очки и осень» Загадки здесь11 загадок про Осень*** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Картотека стихотворений про осень для детей старшей группы Осенний листок За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют.

Стихи «Осень. Золотая пора» *** В золоте листья, жаром горят. Щедр,красив осенний наряд. Стали березки еще красивей, Ветер погнал косяк и журавлей. Яблок,орехов полны.

Стихи про осень для детей дошкольного возраста СТИХИ для детей дошкольного возраста (для разучивания). Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы.

«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: — Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. — Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. — Сосредоточить.

Источник

Стихи осень для детей 3-4 лет

Осень — прекрасная пора, которая радует всех, особенно детей. Дети счастливы в любое время года, и конечно же, им нравятся разноцветные листья, которыми можно кидаться и шуршать. Осень — прекрасное время учить стихи. Покажите ребенку всю красоту осени вокруг во время прогулки, а когда вернетесь домой — выучите стих.

Короткие стишки про листики

Каждый листик золотой,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Кружит ветер листики—

Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света

Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .

Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!

Легкое стихотворение: Букет из листьев

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Стих: Поглядите: за окном

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Все такие разные!

Красивые стихи для детей про осень

Стих: Вот и осень наступила

Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится

Мы по зонтику возьмем

И во двор гулять пойдем.

А в резиновых сапожках

Не промокнут наши ножки.

Красивый с тих: Осень

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)

Короткий стих: Без листвы стоят леса

Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре.
(А. Тесленко)

Стих: В сентябре пришла к нам осень

В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
Поменялся цвет одежды
У деревьев и кустов.
Клен надел кафтанчик красный,
Тополя все желтые.
Только елочки не сняли
Платьица зеленые.

Стих: Опустел скворечник

Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)

ХОДИТ-БРОДИТ ОСЕНЬ

По лесным тропинкам

Сколько свежих шишек

И зеленых сосен!

И листок березы

Вьется и летает

Над колючей елкой!

ОСЕНЬ

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Красивый стих об осени

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Как учить стихи про осень с малышами 3-4 лет легко

  1. Рассказы вайте ребенку разные КОРОТКИЕ стишки и потешки, которые хорошо запоминаются. Это будет лучше развивать память и приучит малыша к ритмичным стишкам.
  2. Читайте стихи с ребенком. Рассказывайте их сами с удовольствием и ребенок будет их повторять.
  3. Отдайтесь ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
  4. Используйте игрушки для заучивания: Вы говорите строчку и бросаете игрушку ребенку. Он повторяет строчку и бросает вам обратно.
  5. Нарисуйте стихотворение вместе. Вы даже можете создать свой альбом выученных нарисованных стихов и рассматривать его периодически, повторяя стихи.
  6. Проиграйте стих. Выучите его и попросите ребенка изобразить стих.
  7. Гуляйте на улице и рассказывайте стихотворение. Это будет очень интересная прогулка.

Маленькая девочка рассказывает стих про осень

Напиши в комментарии, какой стих про осень Вы выучили в этом году

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Забудская Валентина Николаевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивать речь, память и внимание детей.

— Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.

— Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Методы и приёмы:наглядный: демонстрация картин,словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент — приветствие «Утренний круг».

— Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

-Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и у дверей нашей группы увидела зайчика с корзинкой, он раньше всех пришел в садик и что-то нам принес. А хотите узнать, что же там лежит?

(Достаёт из корзинки разноцветные листья)

Воспитатель: Ребята что это? (листья)

Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.

Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, вот такая осень изображена на картинах. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.

3. Основная часть.

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени:

Константина Дмитриевича Бальмонта

Осень

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)

Беседа по содержанию произведения:

— Что поспевает осенью? (брусника)

— Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

— Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

— Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

— Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

— Молодцы. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Зайчику осенью не нравится, он хочет тепла, суши и думает о лете.

-Давайте мы с вами отдохнём и развеселим зайку.Встаем все в круг и соберем листочки:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.

Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. Делают заготовки на зиму (варенье, соки).

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про корзину, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из корзины овощи и фрукты).

Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинкам»

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, какой получается сок.

Из моркови получается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика).

Признавайтесь, кто какое варенье любит? по кругу говорят любимое варенье. (Повторение прилагательных.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.

Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

Птицы улетают в теплые края.

Ребята, если вам было интересно и у вас было хорошее настроение на нашем занятие возьмите СОЛНЫШКО, а если скучно ТУЧКУ. Почему ты взял солнышко, тучку?

Спасибо за внимание.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно — нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Источник

Читайте также:  Малина оранжевое чудо уход осенью
Оцените статью