- Е. А. Благинина. Осень спросим
- Конспект ООД «Стихотворения Е. Благинина «Осень» план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подборка стихотворений на тему «Осень»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Е. А. Благинина. Осень спросим
В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем Осень и Дождик… Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках – сноп.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
– Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
– Значит, будут пирожки! – кричим мы хором.
– Принесла вам гречки! – говорит Осень.
– Каша будет в печке! – радуемся мы.
– Принесла вам овощей! – говорит Осень.
– И для каши, и для щей! – кричим мы.
– Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
– Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.
– А уж яблоки – что мёд!
– На варенье, на компот! – радуемся мы.
– Принесла и мёду! – говорит Осень.
– Полную колоду! – удивляемся мы и опять кружимся и поём:
– Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
– Дождику все рады? – хитро улыбается Осень.
– Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную.
Но Дождик тут как тут – он гоняется за нами, звонко приговаривая:
– Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
Источник
Конспект ООД «Стихотворения Е. Благинина «Осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Заучивание стихотворения Е. Благинина «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_blagininoy.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Заучивание стихотворения Е. Благинина «Осень»
Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления предложениями. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
• Целевая прогулка в осенний парк;
• Изготовление макета “Осень во дворе”;
• Чтение стихотворений об осени;
• Загадывание загадок об осени;
• Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”;
• Ежедневные наблюдения за изменением погоды.
Методы и приемы:
• Рассказ из личного опыта;
• Слушание музыки Чайковского “Времена года”;
Воспитатель: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят.
О каком времени года это стихотворение? Да осень прекрасная пора.
Назовите осенние месяцы? А какие вы знаете приметы осени?
Молодцы, много назвали осенних примет. Мы с вами часто наблюдаем за изменениями, которые происходят в осенней природе: “Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравиться?” Постарайтесь об этом рассказать так, чтобы мы все могли представить то, о чем вы рассказываете.
(Рассказы детей о прогулке осенью)
Ваши рассказы — это настоящие осенние приключения.
Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая)
Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат)
Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ…
Мне нравятся желтые листья на деревьях:
А я люблю бегать по лужам.
Мне нравится, когда в воздухе окружаться желтые листья.
Воспитатель: А мне в осенней природе нравиться такой период, когда светит солнце, все деревья в золотистом наряде, медленно летают паутины и в небе слышно курлыканье журавлей. Они как будто прощаются со мной, улетая в теплые края. А еще, поэты, художники, композиторы тоже умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой.
(Дети слушают музыку Чайковского “Времена года”, “Осень”).
Воспитатель: Скажите, какая по характеру музыка? — Грустная.
Давайте представим себя осенними листочками.
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, ребята, даже композиторы в своих произведениях передают осеннюю грусть. Осень, грустная пора, но приятная. А теперь послушайте, я вам прочту стихотворение Е. Благинина “ Осень”:
Птицы к югу потянулись
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
“Каждый день все сильнее ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день, то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет….
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед”.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком периоде осени написал поэт стихотворение? (Середина осени.)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дует ветер, осыпаются желтые листья. Дни становятся короче.
Воспитатель: Какой ветер? (Подобрать определения) Что он делает? (Подобрать глаголы) Давайте покажем, как воет ветер в лесу. (Артикуляционная гимнастика). А что говорится о солнышке?
(Оно поднимается медленно)
Воспитатель: Какое по характеру стихотворение (Грустное.)
Воспитатель: Скажите по другому «раньше вечер» (Темнеет рано) Светает позднее? (Утро позднее начинается).
Воспитатель: В какое время года это происходит? (Осенью дни короткие, а ночи длинные.)
Воспитатель: Я сейчас еще раз прочту стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.
Воспитатель: Кто попробует рассказать?
Рассказывают 2-3 ребенка I часть, 2-3 ребенка II часть. А кто может, рассказывает все стихотворение.
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! А еще мне хотелось бы, чтобы вы, как художники, попробовали красками рассказать об осени в своих рисунках дома. Рисуйте и вспоминайте наше стихотворение, рассказывайте его родителям.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой » Посидим в тишине» в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е. Благининой » Посидим в тишине»Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.Задачи: — Раз.
Источник
Подборка стихотворений на тему «Осень»
Подборка стихов на тему «ОСЕНЬ».
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(Берестов В.Д.)
Осень
На пушистых лапах сосен
Спать укладывалась осень
Баю-бай, баю бай,
Поскорее засыпай.
(Санин Е. Г.)
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
(Ольга Чусовитина)
Осень
Осень гуляет сегодня в лесу
За ней я шагаю и веник несу
Нравится осени листья срывать
Осень сорит, а кому убирать?
(Ирина Наумова)
***
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день — осенний.
(Г. Новицкая)
Осень
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
(Н. Ивенсен)
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Осень.
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?». «Это — осень»…
Осени привет
Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя.
Автор: Тамара Маршалова
Осенняя гамма
Пусто чижика гнездо.
День осенний на дворе.
Воет ветер за дверьми.
Светлых дней пуста графа.
Побелела вся земля.
Лёд на лужах, словно соль.
Шапку тёплую носи.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Сеет дожик через сито
И на трубах он играет
Вот и серый снег пошел,
До чего же хорошо
Осень
Зазвенели на ветке
Листья, словно монетки.
И опали потом
Золотистым дождем.
Кто-то бродит по лесу,
Кто-то бродит по саду
Под печальную песню
Старика Листопада.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит
И листвой шуршит, шуршит…
Мы ее тихонько спросим:
— Кто ты? — И услышим:
— Осень…
И тетрадки и книжки
Обновила детишкам,
Зазвонила в звонок,
Всех зовя на урок.
Увела за собою
Нас от летних дорожек,
А в саду под листвою
Ищет яблоки ёжик.
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт.
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
И не может согреться.
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
На коне рысистом
Мчит осенний ветер.
О родном просторе
В тонкие лозины,
Как в свирели, свищет,
Возвратясь с чужбины,
Словно что-то ищет.
Прискакал в деревню.
Там, покой нарушив,
Посшибал с деревьев
Яблоки да груши.
Засвистит да гикнет,
Звякнет звонкой сбруей,
Льются с веток гибких
На коне рысистом
Мчит осенний ветер.
Босев Асен (пер. И. Токмаковой)
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Солнца редкие лучи.
Улетели и грачи.
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась,
Мы судили,
Мы рядили,
Да и думать бросили:
Кто же к нам
Через порог
Кинул желтенький листок —
Письмецо от осени.
Овсей ДРИЗ (Перевод Р.Сефа)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением.
Дети (свободно кружась под музыку).
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по полу влево — вправо.)
Будто опять закружиться хотят.
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит —
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
Ноябрь — горбатый старичок,
Глаза — как льдинки, нос — крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает — уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Осень спросим
Благинина Елена
– Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
– Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
– Значит, будут пирожки! – кричим мы хором.
– Принесла вам гречки! – говорит Осень.
– Каша будет в печке! – радуемся мы.
– Принесла вам овощей! – говорит Осень.
– И для каши и для щей! – кричим мы.
– Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
– Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.
– А уж яблоки – что мед! – говорит Осень.
– На варенье, на компот! – радуемся мы.
– Принесла и мёду! – говорит Осень.
– Полную колоду! – удивляемся мы.
– Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
– Дождику вы рады?
– Не хотим, не надо!
– Кто под дождик попадёт,.
— Тот сейчас водить пойдёт.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне снегири.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
От рассвета до заката
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то –
То назад, а то вперед.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвет.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные
Золотые паруса.
Осень-непогодушка, тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
Веточка качается,
Дождик не кончается.
С нами милый скворушка
До весны прощается.
В лесу осиновом дрожат осинки,
Срывает ветер с осин косынки.
С осинок ветер косынки сбросит,
В лесу осиновом наступит осень.
Карусели, карусели!
Всюду листья полетели,
С крепких веток сорвались,
Закружились, понеслись.
Лиловые.
Розовые.
Кленовые.
Березовые.
И в мое влетел окошко,
Опустился на тетрадь
Листик дуба, как ладошка,
Мне здоровья пожелать!
С праздником осенним!
С ярким, карусельным!
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Красный помидор сердит:
— Что же солнце не горит?
Рад зеленый огурец:
— Ух, напьюсь я, наконец.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-455576
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник