Что бывает осенью младшая группа

Конспект занятия «Осень» в младшей группе

Татьяна Жданкина
Конспект занятия «Осень» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 54

Конспект занятия в младшей группе «Осень»

Воспитатель: Жданкина Т. А.

Цель:обобщить знания детей по теме: “Осень”.

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

• листочки из картона для дорожки;

• набор «Одень куклу», изображения разных предметов. (По 2 набора)

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

• видеофильм «Осень».

• Презентация «Почему опадают листья»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (Осень)

— Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Письмо: На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

— Принимаем приглашение осени?

Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

— Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы).

А зачем осенью, да ещё и поздней?

— А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)

— Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

— Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

— Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть (ответы детей)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели И на землю сели.

(Повторяют за воспитателем: кружатся,, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.)

1 задание «Отгадай

— А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (-Лесник)

2)Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

3)Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

4) Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (птицы)

5) Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем (сентябрь)

2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя,дети хлопают

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

3 задание «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер — ветреная

Когда идет дождь- дождливая

Молодцы, справились со всеми заданиями

Просмотр фильма «Осень»

-Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

— Итак,последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)

Итог занятия

— Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект проведения занятия в первой младшей группе «Осень» Конспект проведения занятия в первой младшей группе Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая» Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. — Дети: Здравствуйте.

Конспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришла конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок» Тема: Осень в гости к нам пришла Цель: Создание условий для приобретения и проявления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Экскурсия в осень» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Расширять и закреплять знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рисуем осень» ЦЕЛЬ: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. ЗАДАЧИ: — расширять представления о многообразии нетрадиционных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия «Осень к нам пришла» во второй младшей группе Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; развивать эмоциональность, отзывчивость;.

Конспект занятия «Сезонное дерево «Осень-Весна» во второй младшей группе Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию ещё одно сезонное дерево. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о времени.

Источник

Конспект НОД в младшей группе «Что бывает осенью?»

Галина Ивановна Попова
Конспект НОД в младшей группе «Что бывает осенью?»

Что бывает осенью?

НОД в младшей группе: «Капитошка»

Цель: Формирование первичных признаков осени у детей.

Задачи: — рассказать детям в игровой форме о признаках осени.

— формировать умение различать овощи и фрукты.

Оборудование: Маска медведя, листочки из бумаги, грибы, овощи и фрукты (карточки).

Ход НОД.

В группу входит вос-ль в костюме осени.

Вос-ль: Здравствуйте, дети! Кто из вас знает, какое сейчас время года?

Ребята, меня зовут Осень, это очень красивое время года. Я вам расскажу о себе. Осенью листья на деревьях разноцветные и падают. Вос-ль показывает разноцветные листочки. Называется это – листопад. Давайте и мы с вами превратимся в листочки (вос-ль раздает каждому ребенку по листочку).

Проводится игра: «Листопад».

Ветер листики кружил Дети кружатся

И на землю уронил Присаживаются

На земле они сидели,

Ветер дунул полетели! Встают и бегают по группе

Игра проводится 3раза, в конце дети подбрасывают листики вверх, затем собирают и складывают воспитателю в корзиночку.

Вос-ль: А, ещё осенью очень часто идут дожди, но и солнышко тоже светит.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Солнышко и дождик»

Вос-ль: Ребята, а, еще осенью в саду и огороде вырастает много овощей и фруктов.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, называет его и показывает движениями, где он произрастает, если на земле — тянет руки вверх, если под землёй — приседает. Дети повторяют за взрослым.

Вос-ль: А, ещё ребята, в лесу растет очень много грибов и ягод. Давайте и мы с вами прособираем грибы.

Вос-ль проводит игру: «У медведя во бору».

Вос-ль: Ребята, пришла пора мне с вами прощаться. Вам понравилась осень? Что бывает осенью? (Ответы детей). До-свидания! (Осень уходит).

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»

Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»

Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.

Задачи:

Образовательные: учить замечать изменения в природе;

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Оборудование:

Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация

-К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод…

Жёлтый плащ всё время носит.

Как зовут царевну?

-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)

-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?

-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:

— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)

-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)

-Можно ли ходить по лужам?

-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)

-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?

-Зонтик (слайд № 6)

-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?

-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).

-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)

— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).

Упражнение «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!

-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)

Прикреплённые файлы:

priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Источник

Читайте также:  Ловля щуки спиннингом осенью с берега
Оцените статью