Конспект занятия «Осень» в младшей группе
Татьяна Жданкина
Конспект занятия «Осень» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 54
Конспект занятия в младшей группе «Осень»
Воспитатель: Жданкина Т. А.
Цель:обобщить знания детей по теме: “Осень”.
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• конверт с письмом и заданиями от Осени;
• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
• листочки из картона для дорожки;
• набор «Одень куклу», изображения разных предметов. (По 2 набора)
• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
• видеофильм «Осень».
• Презентация «Почему опадают листья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
— Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Письмо: На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
— Принимаем приглашение осени?
Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
— Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу!
А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы).
А зачем осенью, да ещё и поздней?
— А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).
Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.
Давайте опять закроем глаза.
Чем-то пахнет в осеннем лесу?
Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами)
— Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).
— Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Презентация «Почему опадают листья»
— Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть (ответы детей)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели И на землю сели.
(Повторяют за воспитателем: кружатся,, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.)
1 задание «Отгадай
— А теперь перейдём к заданиям на карточках.
Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (-Лесник)
2)Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (листопад)
3)Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это. (дождь)
4) Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (птицы)
5) Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем (сентябрь)
2 задание «Игра ДА или НЕТ» (при ответе «да» на вопрос воспитателя,дети хлопают
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
3 задание «Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер — ветреная
Когда идет дождь- дождливая
Молодцы, справились со всеми заданиями
Просмотр фильма «Осень»
-Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.
— Итак,последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени)
Итог занятия
— Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились
Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Конспект проведения занятия в первой младшей группе «Осень» Конспект проведения занятия в первой младшей группе Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая» Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. — Дети: Здравствуйте.
Конспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришла конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок» Тема: Осень в гости к нам пришла Цель: Создание условий для приобретения и проявления.
Конспект занятия в первой младшей группе «Экскурсия в осень» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Расширять и закреплять знания детей о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Рисуем осень» ЦЕЛЬ: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. ЗАДАЧИ: — расширять представления о многообразии нетрадиционных.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия «Осень к нам пришла» во второй младшей группе Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; развивать эмоциональность, отзывчивость;.
Конспект занятия «Сезонное дерево «Осень-Весна» во второй младшей группе Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию ещё одно сезонное дерево. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о времени.
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Что бывает осенью?»
Галина Ивановна Попова
Конспект НОД в младшей группе «Что бывает осенью?»
Что бывает осенью?
НОД в младшей группе: «Капитошка»
Цель: Формирование первичных признаков осени у детей.
Задачи: — рассказать детям в игровой форме о признаках осени.
— формировать умение различать овощи и фрукты.
Оборудование: Маска медведя, листочки из бумаги, грибы, овощи и фрукты (карточки).
Ход НОД.
В группу входит вос-ль в костюме осени.
Вос-ль: Здравствуйте, дети! Кто из вас знает, какое сейчас время года?
Ребята, меня зовут Осень, это очень красивое время года. Я вам расскажу о себе. Осенью листья на деревьях разноцветные и падают. Вос-ль показывает разноцветные листочки. Называется это – листопад. Давайте и мы с вами превратимся в листочки (вос-ль раздает каждому ребенку по листочку).
Проводится игра: «Листопад».
Ветер листики кружил Дети кружатся
И на землю уронил Присаживаются
На земле они сидели,
Ветер дунул полетели! Встают и бегают по группе
Игра проводится 3раза, в конце дети подбрасывают листики вверх, затем собирают и складывают воспитателю в корзиночку.
Вос-ль: А, ещё осенью очень часто идут дожди, но и солнышко тоже светит.
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Солнышко и дождик»
Вос-ль: Ребята, а, еще осенью в саду и огороде вырастает много овощей и фруктов.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, называет его и показывает движениями, где он произрастает, если на земле — тянет руки вверх, если под землёй — приседает. Дети повторяют за взрослым.
Вос-ль: А, ещё ребята, в лесу растет очень много грибов и ягод. Давайте и мы с вами прособираем грибы.
Вос-ль проводит игру: «У медведя во бору».
Вос-ль: Ребята, пришла пора мне с вами прощаться. Вам понравилась осень? Что бывает осенью? (Ответы детей). До-свидания! (Осень уходит).
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
Образовательные: учить замечать изменения в природе;
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Оборудование:
Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация
-К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну?
-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)
-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?
-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:
— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)
-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)
-Можно ли ходить по лужам?
-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)
-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?
-Зонтик (слайд № 6)
-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?
-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).
-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)
— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).
Упражнение «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!
-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб |
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.
НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.
Источник