Что делает осенний дождь

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотая осень»

Люда Каюмова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотая осень»

Конспект ООД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход ООД:

— Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе (ответы детей)

-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

2. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

6. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

— Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

— Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

— Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Осень:

(осень)

— Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).

Осень:

— Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).

— Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

— Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.

— Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Источник

Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы

Анна Овчинникова
Занятие «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды» для старшей группы

Занятие по теме: «Дождливая осень или у природы нет плохой погоды…» (для старшей группы)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения

1. Совершенствовать навыки работы с большой таблицей «Аквариум», уметь составлять слова на заданную букву.

2. Продолжать совершенствовать навыки рисования с помощью медиатора «капелька», развивать кисть и моторику руки.

3. Уточнять и расширять представления детей об осени.

4. Развивать творчество, воображение, инициативу, преодоление страха высказывать свое мнение.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.

Необходимые материалы и оборудование: картинки для деления на компании; стихотворение М. Ходяковой «Осень»; буквы напечатанные на листах (для каждой компании); большой сундук (в нём: сапоги резиновые, зонтик, дождевик, лук, чеснок, лимон; шоколадки); осенний листик; большая таблица «Аквариум»; ствол дерева – шаблон (для каждого ребенка); пеналы с фломастерами, медиаторы (для каждого ребенка); магнитофон + флешка с приятной музыкой.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображением осени;просмотр презентации на тему: «Осень -щедрая пора»; наблюдения изменений в природе с приходом осени с выделением её признаков; работа с большой таблицей «Аквариум».

Ход занятия

Мотивация Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем играть, заниматься и дружить. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Марины Ходяковой «Осень». Действительно, уже давно пожелтели листья, птицы улетают в теплые края, небо хмурое, идут дожди, а как называется тема нашей недели?

Дети: Дождливая осень!

Воспитатель: Да, произносишь эту фразу и становится как-то грустно, да и за окном погода не балует теплом. Но у меня есть для вас необычный сюрприз.

Утром, когда я пришла в детский сад, на пороге группы обнаружила вот этот большой таинственный сундук.А на нем вот такие слова:

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать.

Как вы понимаете эти слова?

Дети: Надо радоваться любой погоде.

Воспитатель: Конечно, меняются времена года, природа, погода и мы с вами должны радоваться и лучистому солнышку, и осеннему дождику и разноцветной радуге и пушистому снежку. Но, что же там лежит, сундук просто так не открывается. Нам необходимо поиграть, выполнить задания.

Вам интересно, что же там?

Воспитатель: Ну тогда начнём играть. Для хорошего настроения и дружной работы поиграем в игру «Дружба»:

Все за одного – один за всех,

Тогда в деле будет успех!

Мы ребята дружные, не ссоримся совсем!

Мы ребята дружные, скажите это всем!

Воспитатель: Вы уже сказали, что тема недели – дождливая осень. Но всегда ли осень дождливая?

Дети: Нет, она бывает разная.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Знатоки», может и сундук откроется. Будем передавать по кругу этот красивый осенний листочек и называть, какая осень (ранняя, поздняя, багряная, разноцветная, ветреная, дождливая, лужная, пасмурная, грибная, ягодная, урожайная, солнечная, красивая, богатая, шуршащая)

Воспитатель: Ой, сундук открылся, а там – резиновые сапоги! (достаю) А зачем они нужны?

Дети: не промочить ноги осенью, ходить по лужам.

Воспитатель: Берем их?

Воспитатель: А теперь, нам нужно разделиться нам компании и выполнить другое задание, чтобы сундук опять открылся!

Далее делимся на компании, выбираем капитана и называем компанию какая осень, повторяем правила работы по компаниям (достаю из сундука зонтик)

Воспитатель: Ребята, продолжим знакомиться с нашим «Аквариумом». Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одной группой букв, которая называется «звонкие согласные». Они живут в нижнем левом углу под большой водорослью (называю их). У них есть свои цифры (показываю).

Воспитатель: А теперь для каждой компании будет задание придумать 2-3 слова на ту букву, которая вам достанется из группы букв, с которыми мы сейчас познакомились. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите букву для своей компании.

Воспитатель: открываем сундук, достаю дождевик. А для чего он нужен?

Дети: одежда чтобы не промокла, надеть его сверху.

Воспитатель: для следующих игр, я приглашаю вас рассыпаться передо мной горошком. Поиграем в игру «Ловля звуков» (дуб: в левый кулачок ловим первый звук «д», в правый — последний звук «б», Сколько звуков осталось во рту? один звук – «у». Сколько звуков в слове(3)Выпускаем звуки, разжимая кулачки, и называем их.Слово: «сом»

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.Давайте разделим слова на слоги: лужа, зонтик, листопад, дождь (называем, сколько слогов в этих словах)

Достаю из сундука лук, чеснок, лимон. Ребята, а зачем нам они?

Дети: не болеть, получать витамины.

Воспитатель: вы правы, ребята. Это одни из самых полезных и богатых витаминами овощи. Осенью наш иммунитет снижен из-за нехватки тепла и солнца, поэтому чтобы не заболеть нужно их кушать.

Для следующего задания возьмите свои пеналы и я приглашаю всех присесть за свои места.

Ребята, скоро деревья совсем останутся голыми и сбросят свою листву. Я предлагаю вам запечатлеть, нарисовать красивые осенние деревья. Ствол у дерева уже нарисован, а вам нужно будет с помощью медиатора «капельки» нарисовать листики. Какого цвета можно нарисовать листья?

Дети: желтые, коричневые, красные, оранжевые.

Воспитатель: у каждой компании будет свой ствол дерева. Капитаны подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите для своей компании листы со стволами. Плотно прижимайте капельку и аккуратно обводите, не двигая её с места. Капелька острым концом располагается вниз, можно на листочке нарисовать прожилки. Для творческой атмосферы я включу вам приятную музыку. Кто будет готов, может принести нам своё осеннее дерево на выставку (обязательно восхищаться работами детей)

Дети рисуют. Затем достаю из сундука шоколадки. Ребята, а это нам зачем? Для хорошего настроения! Вы сегодня хорошо играли, занимались, мы с вами основательно подготовились к дождливой осени: у нас есть сапоги, зонтик, дождевик, полезные овощи, а шоколад за хорошую работу, ура!

«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:»У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 — 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Источник

Читайте также:  Осень средневековья канцлер ги
Оцените статью