Что где когда старшая группа осень

Игра — развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.
методическая разработка (подготовительная группа)

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Скачать:

Вложение Размер
dosug_osen.docx 18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Осень”.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Осень”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; сделать звукобуквенный анализ слова; составить предложение по картине и записать в виде схемы; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.

Оборудование: диск с музыкой, видео — вопрос, волчок, “волшебные орешки”, корзина, листья, предметные картинки (морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла, груша), черный ящик, слово ЛИСТОПАД для звукобуквенного анализа слова, цветные карандаши, сюжетная картина, мольберт.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего детского сада! Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков!

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре “Что? Где? Когда?”. Поздоровайтесь с нашими гостями. В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды – ______________. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

— Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень. Назовите, пожалуйста признаки осени.

1. Осенью солнце греет плохо.

2. Осенью небо хмурое, пасмурное.

3. Осенью листья желтеют и опадают.

4. Осенью птицы улетают в теплые края.

5. Осенью животные готовятся к зиме.

6. Осенью люди собирают урожай.

А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

морковь – капуста – огурец – груша – помидор — свёкла

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос от иностранки — жителя другой страны (китаянки). Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

Осень – всему счёт ведёт.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя. (зонт)

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите листочки в кармашках и выходите в круг.

Дует легкий ветерок — фффффф….

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок — ФФФФФФ….

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)

Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Ранняя осень (а наоборот) – поздняя осень;

Пасмурный день – солнечный день;

Мокрый асфальт – сухой асфальт;

Длинный день – короткий день;

Теплый денек – холодный денек;

Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)

Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и задает вопрос)

“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали?!

Скажите, как называется явление, когда падают листья? (листопад)

Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛИСТОПАД”.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слов)

Сколько в слове ЛИСТОПАД слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? твердых согласных? мягких согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)

Этот вопрос задают ребята из соседней группы.

Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен.

Данный материал содержит описания и цели игр для развития мелкой моторики по теме «Осень». Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах.

Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных.

Эта игра развлекательного характера, разработана для детей старшего дошкольного дошкольного возраста.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.Задачи: развить артикуляционны.

Игра — развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.Задачи: развить артикуляцио.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осеннее приключение&quot.

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина».

Источник

Викторина по теме: «Осень». Игра: «Что, где, когда»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_osen.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме: «Осень».

Игра: «Что, где, когда»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).

— Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

— Закрепление и обобщение знаний детей об осени;

— Образование относительных прилагательных от существительных;

— Обучение детей изображать осеннее дерево с помощью салфеток.

— Развитие зрительного восприятия;

— Развитие словаря прилагательных;

— Развитие у детей творческое воображение;

— Развитие мелкой моторики;

— Развитие логического мышления.

— Воспитание бережного отношения к природе;

— Воспитания внимательного и доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.

— Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.

— Рассматривание иллюстраций по теме осень ( приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи ).

— Разучивание пословиц об осени.

Оборудование и материалы : эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки овощи и фрукты, скрипичный ключ музыка, презентация, компьютер, рисунок дерева на ватмане, салфетки красные, оранжевые, желтые, кисточки для клея, клей, медали «Совы».

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный зал украшен, в виде телешоу «Что? Где? Когда?».

Дети заходят и становятся полукругом ( Дети заранее делятся на две команды: «Рябинка», «Березка». Выбирают капитана команды) .

— Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков «Рябинка», «Березка». На игру пришли зрители давайте поприветствуем их! Перед началом игры разомнемся ( Проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика ).

— И так команды приглашаются на свои места для начала игры.

Капитан команды «Рябинка», вращает волок и определяет номер конверта в котором находится вопрос.

Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.

Вопросы для команды «Рябинка»:

  1. Назовите четыре времени года?
  2. После какого времени года наступает осень?
  3. Какие осенние месяцы вы знаете?
  4. Какие в осеннее время года выпадают осадки?
  5. Как называются птицы которые улетают в теплые края?
  6. Как изменяется длительность дня и ночи осенью?
  7. Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для команды «Березка»:

  1. Как называется сильный ветер с дождем?
  2. Какие изменения происходят осенью в растительном мире?
  3. Что происходит с водоемами поздней осенью?
  4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
  5. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
  6. Как люди одеваются осенью? Почему?
  7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?

— Молодцы команды заработали по одному очку.

Теперь капитан команды «Березка» вращает волчок.

Второй вопрос: Уважаемые знатоки, какое время года наступит после осени? ( Зима ) — Прошу вас собрать иллюстрацию из зимней сказки, и назвать автора и название сказки? («Морозно», «По щучьему велению»).

-Молодцы знатоки справились с заданием.

Участник команды «Рябинка» вращает волчок.

Ведущий ставит на конверт скрипичный ключ, объявляется музыкальная пауза. Под музыку дети всей командой собирают ветку рябины с ягодами.

Участник команды «Березка» вращает волчок.

— Внимание на экран, видео вопрос для каждой команды свое задание расшифровать слово и записать его в пустые клеточки ( сентябрь, ноябрь ). Участник команды «Рябинка» вращает волчок.

— Внимание звучит музыка «Черный ящик».

— Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать две загадки.

— Распределите осенний урожай на овощи и фрукты в разные корзинки. ( Дети раскладывают овощи и фрукты; команда «Рябинка» берет в свою корзину овощи; команда «Березка» берет в свою корзинку фрукты; участник команды «Березка» вращает волчок).

Пятый вопрос задание для капитанов .

— В этом конверте задание для капитанов команд. Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус». ( Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают. Участник команды «Рябинка» вращает волчок).

Шестой вопрос : и это

— Внимание, смотрим на экран- видео вопрос.

— Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос:

— С какого дерева листок: березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, каштановый. Прошу вас изобразить осеннее дерево.

Знатоки подходят к рабочим местам, выполняют коллективную работу «Осеннее дерево». Дети выполняют аппликацию методом обрывания салфеток.

Подведение итогов награждение команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

В форме круглого стола проводится викторина: команда детей и гостей детского сада. В ходе игры уточняются представления детей о специальных световых сигналах светофора. Углубляются знания детей о доро.

Викторина для родителей и детей Что?Где?Когда.

С помощью данного материала дети в игровой и соревновательной форме закрепляют знания о временных представлениях. Материал можно использовать в образовательной деятельности, осуществляемой в реж.

Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет.

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать.

Источник

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Ирина Бархатова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи: Пополнить и активизировать словарь детей. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать воображение, познавательный интерес, фантазию, творчество. Формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Материал для занятия:оборудование для игры «Что?Где?Когда?» — игровое поле, волчок, конверты с заданиями, черный ящик; ноутбук.

Ход:Ход:Организационный момент: игра-приветствие:

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп (3 раза).

Здравствуйте, ножки. Пружинка.

Топ-оп-оп. Топают ногами.

Здравствуйте, щеки. Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх. (3 раза похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки. Качают головой вправо, влево.

Чмок-чмок-чмок. (3 раза чмокаю губами).

Здравствуйте зубки. Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк. (3 раза щелкаю зубами).

Здравствуй, мой носик. Гладят нос ладонями.

Бим-бим-бим. Нажимают на нос указательным пальцем.

В группу «прилетает» осенний листик.Воспитатель: «Что это такое? Откуда и зачем он здесь?»Предполагаемые ответы детей: «Это осенний листок; Его принесла осень, чтобы мы с ним поиграли; Он выпал из осеннего букета; Его принес сильный осенний ветер, что бы мы рассмотрели его; Закружился листопад, а один листочек прилетел к нам в группу.»

Воспитатель: «А что же мы знаем об осени? Как нам с вами это понять?

Предполагаемые ответы детей: «Мы знаем много стихотворений, загадок. Мы можем рассказать об осени. Можно спеть осенние песенки

Воспитатель: «А я знаю такую игру, которая поможет нам рассказать об осени, она называется «Что? Где? Когда. Вы тоже знаете эту игру? Тогда я предлагаю занять места за игровым полем. Итак, игра начинается! За каждый правильный ответ команда получает фишку.»

1 сектор: С вами играет «Осень». Внимание на экран! («Осень» предлагает детям назвать свои приметы.)

2 сектор: Сейчас с вами, дети, играет Мудрая Сова. Игровое упражнение «Так бывает или нет?» (В случае положительного ответа дети показывают знак «+», в случае отрицательного — знак «_»).

Осенью дети катаются на санках.

Осенью на деревьях набухают почки.

Осенью появляются в лесу первые цветы — подснежники.

Осенью часто идет дождь.

Осенью птицы возвращаются из теплых стран и начинают вить гнезда.

Осенью дети купаются, загорают.

Осенью ярко светит солнце.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее.

3 сектор: А сейчас вы будете игратьс Бабушкой-Загадушкой:

1. Воет, а не зверь. (ветер).

2. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, и убаюкивает. (дождь).

3. Дождик просится к нам в дом,

В доме — сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи).

4. Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист).

5. Осенью он часто нужен,

Если дождь идет по лужам.

Если небо в черных тучах.

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой,

И навес себе устрой. (зонт).

6. Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке.

4 сектор:Музыкальная пауза:

«Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял,

Весело они летели и на землю сели».

5 сектор: «Черный ящик».Голос за кадром: «Это растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек употреблять в пищу. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться. Это собирают в корзинку или в ведро.»

Дети угадывают содержимое черного ящика.

6 сектор: С вами играет Старичок — Лесовичок. Игровое упражнение «Любознайка»:

— Какие птицы улетают на юг?

— Какие птицы остаются зимовать?

— Какие животные впадают в спячку?

— Какие животные не спят?

— Какие деревья сбрасывают листву?

— Какие деревья всегда зеленые?

Заключительная часть:Воспитатель: «Я вижу, что конвертов на игровом поле больше не осталось. Это значит, что наша игра подошла к концу. Давайте сосчитаем заработанные фишки. Я вас поздравляю, дети, вы стали настоящими знатоками осени

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Театр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Источник

Читайте также:  Что может поднять настроение осенью
Оцените статью