Что кружится щедрая осень

Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа)

Алла Анатольевна Голик
Сценарий утренника «Осень золотая» (средняя группа)

Сценарий утренника «Осень золотая» для детей 4–5 лет. (средняя группа)

Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.

Действующие лица:

Осень Старичок — лесовичок.

Атрибуты:

1 Костюмы – Осени, Старичка- Лесовичка.

2. шапочки овощей, фуражка и руль для игры «Хороводной — огородной»;

5. Угощение для детей.

Зал ярко украшен. Под песню «Наступила осень» (слова и музыка О. Осиповой) дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущая:

Посмотрите, как красиво

Кто-то садик нарядил

И листочки всем на диво

На ветвях позолотил.

Словно в доброй детской сказке –

К нам волшебник заглянул,

Подмигнул хитро и в краску

Свою кисточку макнул.

У детей давайте спросим –

Кто волшебник этот?

Дети: Осень! (хором)

Ведущая: Осень — очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Ребята, а давайте послушаем стихи про осень

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

Ходит осень по дорожкам,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2-й ребенок: Ходит осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3-й ребенок:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Дети встают возле своих стульчиков и исполняют песню «Осень, осень, 1, 2, 3»

Ведущая:

Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет!

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет!

Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Все вместе : Осень, Осень, в гости просим!

Ведущая:

Ребята, вы ничего не слышите? … листочки шелестят, веточки хрустят.

Кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок- Лесовичок (взрослый).

Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Слышу я: честной народ

Дружно песни поёт,

Осень в гости зовёт…

А это я, Старичок- Лесовичок, меня к вам Осень на праздник прислала.

Ведущая:

Старичок- Лесовичок, но мы ждали в гости Осень, где она ты не знаешь?

Старичок- Лесовичок:

Знаю. Осень в лесу порядок наводит. А меня она попросила загадки вам осенние загадать.

ЗАГАДКИ

1. Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

2. Не пугайтесь, если вдруг Слезы лить заставит… (лук)

3. Разве в огороде пусто, Если там растет … (капуста)

4. За ботву, как за веревку, Можно вытащить… (морковку)

Старичок- Лесовичок: Ой, какие молодцы, все загадки правильно отгадали.

Ведущая: Старичок- Лесовичок, а наши дети умеют не только отгадывать загадки. Еще они умеют танцевать, вот посмотри.

Дети исполняют парный танец.

Старичок- Лесовичок: Молодцы ребята. А поиграть хотите?

А урожай все любят собирать?

Проводится игра «Выкопай картошку»

(Дети строятся в две команды. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

Старичок- Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как зверята встречают осень? Что они делают в лесу?

Выходит под музыку зайка.

Зайка:

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу.

Меня заметят на снегу. (убегает)

Выходит под музыку белочка:

Белка:

А я, спешу, спешу, спешу.

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас. (убегает)

Выходит под музыку мишка

Мишка:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне присниться мед,

Проснусь когда весна придет. (уходит)

Выходит под музыку Ежик

Ежик:

Я грибочки соберу, да на зиму припасу.

Посушу да посолю, пирогов всем напеку. (уходит)

Ведущая: Хорошо подготовились звери к зиме, ну, а Осени все нет и нет.

Старичок- Лесовичок: Давайте дружно позовем Осень ещё раз: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Старичок- Лесовичок уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

Я немного задержалась…

Всё трудилась, наряжалась,

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки:

Яркие, приметные, издали заметные…

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес позолотила

Ведущий:

Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

(Показывает корзину с муляжами овощей.)

Ведущий:

Осень, ребята, знают песню про овощи.

Овощи, выбегайте, хоровод свой начинайте.

Перед хороводом одеть маски овощей

Песня: Огородная-хороводная

Ведущий:

А теперь мы отдохнём!

Про осень золотую

Стихи сейчас прочтём.

(дети читают стихи.)

1-й ребенок:

Вышла Осень погулять,

Летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

2-й ребенок:

Осень красит золотом

Ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе

Осень:

Молодцы, ребятки. У меня в корзине есть еще разноцветные листочки. И, я предлагаю вам с ними поиграть

Игра: «Найди листок»

Играют трое детей. На полу перемешаны листья дуба, берёзы и клёна. Дети должны собрать в букет отдельно берёзовые, отдельно дубовые и отдельно кленовые листья. Кто быстрее.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Но пришла пора прощаться,

Осень: Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

Осень передаёт корзину воспитателю, угощайтесь, детвора!

Ведущий: Милая Осень щедра и красива,

Давайте все вместе ей скажем…

Дети. Спасибо!

Осень: Вот, теперь пора прощаться,

Ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья,

До свидания, друзья!

Под музыку Осень прощается, уходит.

После ухода Осени дети под музыку организованно выходят из зала.

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

«Сюрприз для мам и бабушек» сценарий утренника 8 марта средняя группа. «Сюрприз для мам и бабушек» 1. Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять! 2. Встану.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень» Вход — музыкальная композиция «Разноцветная осень» (с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый.

Источник

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень»

Ольга Малышева
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень»

Тема: «Щедрая осень»

Цель: «Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».

Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.

Закреплять название осенних месяцев, основные приметы осени, изменения происходящие осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди, как одеваются, отличительные особенности ранней и поздней осени.

Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекция зрительной и вербальной памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов.

Словарь:Существительные: осень, дождь, туман, лужа, заморозки, мороз, листья, деревья, птицы, животные и т. д.

Прилагательные: ранняя, золотая, поздняя, голые (деревья, холодный, пасмурное, морозное и т. д.

Глаголы: запасают, меняют шубку, улетают, прилетают и т. д.

Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, разучивание физкультминутки «Урожайная», отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ, планшет, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

У нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем и наших гостей, подарим им свои улыбки.

Здравствуйте! Доброе утро!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, давайте с Вами поговорим об осени.

У каждого времени года свои признаки? Давайте вспомним признаки осени;

Дидактическая игра: «Признаки осени».

осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом — в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

начинаются дожди, всё чаще моросит осенний дождик.

люди ходят под зонтиками, на улице много луж.

по утрам стелются туманы

порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром;

начинается пора листопада. (7 слайд)

по ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней;

птицы улетают на юг — в теплые страны, они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть;

животные готовятся к зиме, многие животные начинают «утеплятся» – их шерсть гуще и пушистее; с такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!;

многие звери меняют окрас своей шерсти: зайчик летом был серый – а концу осени стал белым;

звери стараются сделать побольше запасов на зиму, ведь зимой добыть еду очень тяжело; например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло;

ранней осенью созревают много овощей и фруктов.

А сейчас мы проверим, правильно ли вы запомнили признаки осени.

Дидактическая игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну,а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

— Ребята, а как люди трудятся осенью?

Люди работают на полях, в садах и огородах. Наши мамы и бабушки варят варенья, компот, делают всякие овощные запасы на зиму.

Сегодня утром я получила письмо от бабушки Агафьи. Она пишет, что у нее в огороде выросло много овощей и фруктов. Ей трудно одной собрать весь урожай, и она просит о помощи. Поможем? (Ответы детей.) Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать …

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать. (Ю. Кириллова)

Дети бегут и садятся на стульчики.

Ну, что ж, а вот и бабушка Агафья. Давайте попробуем отгадать, что выросло у бабушки.

Я вам сейчас буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать:

(чтение загадок, и показ овощей и фруктов на экране).

Дидактическая игра «Угадай»

Очень важный он сеньор –

Вас простуда валит с ног?

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину…морковок

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна…свекла

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…лук

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? – репка

(Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли).

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрешка

Упадет сама в траву — Груша.

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные

С косточками узкими — Сливы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Ну что же, пора приступать к работе. Поможем бабушке собрать урожай? – Да!

Где растут овощи?- Овощи растут в огороде, на грядках.

Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду, на деревьях.

Сначала мы отправимся в огород и соберем овощи (собирают овощи)

Ну а теперь соберем и фрукты.

Эстафета: «Собери урожай»

Молодцы! А сейчас мы немножечко отдохнем, пока будем подводить итоги.

«Урожайная» (аудиозапись песни, муз. Филиппенко сл. Волгиной)

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поём.

Да на зиму запасай!

И на зиму запасай!

Мы — ребята молодцы,

И фасоль, и горох —

Урожай у нас неплох!

Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок,

отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

А в корзину полезай!

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай!

Едет с поля урожай!

Воспитатель: – Какие молодцы, ребята, собрали и фрукты и овощи.

А для чего их выращивают? (Чтобы есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить из них? (Салаты, варенья, бутерброды и т. д.)

Дидактическая игра «Какой сок?», «Какое варенье?».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Предлагаю сделать салат из капусты, который очень любят кролики бабушки Агафьи.

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Дидактическая игра «Как мы собрали урожай?»

Обратите внимание, на столе овощи и фрукты (муляжи). Вам нужно подойти, взять один овощ или фрукт, по желанию и правильно составить предложение. После этого положить – в корзинку. Не забывайте, что одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.

Мы помидор срезали с веточки.

Мы репку выдернули из земли.

Мы лимон сорвали с ветки.

Мы капусту срезали ножом.

Мы морковку выдернули из земли

Мы огурец сорвали с веточки

Мы лук выдернули из земли

Мы яблоко сорвали с ветки

Мы свеклу выдернули из земли.

Мы сливу сорвали с ветки.

Подвижная игра «Хозяин сада и яблоки»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки – «яблоки». Один – «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада»встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они – самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Беседа с детьми об осени (по картине).

Давайте присядем на стульчики и послушаем стихотворение:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – бродить в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Ну, а нам, друзья.? Трудиться!

Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: Об осени (показ слайда – картина «Осень»).

Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Золотая осень.

Почему? – Потому, листья на деревьях пожелтели и деревья стоят, как в золоте (золотые).

Осень и, правда – очень красивое и волшебное время года. Все деревья в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. – В солнечный, яркий осенний денек кружится сорванный ветром листок. Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Что нового узнали?

Вы любите осень? Почему?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Бабушка Агафья: — Спасибо вам ребята за помощь. Вы – такие молодцы. И я хочу угостить вас яблоками из моего сада. До свидания!

Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. ЗАДАЧИ: • Закрепить.

«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 810 КОСЯН Л. В. ЦЕЛЬ: уточнить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Экскурсия в парк «Золотая осень» Экскурсия в парк «Золотая осень» 2018 г. Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Щедрая осень с подарками пришла» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая.

Источник

Читайте также:  Классика стихов про осень
Оцените статью