- Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
- Дидактическая игра «Листопад»
- Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
- Дидактическая игра «Урожай»
- Все о детях, все для родителей
- Расскажите детям про осень
- Пословицы про осень:
- Месяц Сентябрь
- Месяц Октябрь
- Месяц Ноябрь
- Беседа про осень
- Ход беседы
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
— Развивать эмоциональность, отзывчивость;
— Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия:
В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
В: — Кто догадался, что это?
В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
В: — А откуда появились эти листочки?
Д: — опали с деревьев осенью
В: — Что происходит с деревьями осенью?
Д: — Опадают с деревьев
В:- Как называется такое явление?
В: — Конечно, листопад.
В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Д: — Потому-то холодно
В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая
В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?
Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)
В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?
Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.
В: — А почему они улетают?
Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
В: — Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
Д: — готовятся к зиме, делают запасы
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.
(дети читают стихи)
В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?
(ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Д: — Собирают урожай
В: — Какой урожай собирают люди?
Д: — Овощи, фрукты, грибы
В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.
Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.
Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.
Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.
Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.
«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.
«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..
Источник
Все о детях, все для родителей
Расскажите детям про осень
Вот и закончилось теплое лето, и на смену ему пришла осень. Травы в полях, лугах и лесах желтеют, листва на деревьях и кустарниках становится золотистой.
Знаете ли Вы, что ранняя осень называется «золотой». Почему? Как говорилось выше, листья и травы обретают золотистый окрас. Воздух становится прохладным, и в нем летают тоненькие нити паутины. Этот период еще называют «бабьим летом». Дни солнечные, погожие, но намного короче, чем были летом, а ночи – длиннее.
Все чаще и чаще подувают порывистые ветры, моросят холодные, мелкие дожди, по утрам стелются туманы. Ветер срывает с деревьев желтые листья, которые устилают землю мягким, пушистым, теплым ковром.
В середине осени начинается пора листопада, когда деревья теряют свой красивый наряд. Дни становятся пасмурными, солнце выглядывает реже. Чаще идут дожди. По ночам появляются небольшие заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». На лужах появляется первый тонкий лед. На мерзлую землю падают воздушные снежинки. Серебрятся на солнце опавшие листья, покрытые инеем. Звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, улетают на юг перелетные птицы. Звери активно готовятся к зиме. Они укрепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние.
Пословицы про осень:
Осень непогодь сеет.
Считай, баба, цыплят по осени, а мужик – меряй хлеб по весне!
Осенью скот жиреет, а человек добреет.
Осень прикажет, а весна своё скажет.
Что за осень, коли гусь на лёд выходит.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.
Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
Осень говорит — «Озолочу!» А зима — «Как захочу!».
Осень говорит — «Я землю в сарафан наряжу!» А зима – «Под холстину положу, весна придёт, покажет!».
Весна не мясна, осень не молочна.
Осень говорит — «Я поля уряжу»; весна говорит — «Я ещё погляжу».
Рассказывая детям про осень, обязательно обратите внимание на осенние месяцы.
Месяц Сентябрь
В сентябре, по сравнению с августом, погода портиться. Листья желтеют и начинают опадать. Люди достают из шкафов и покупают куртки, выходя на улицу, берут с собой зонты. Осенью дождь уже не такой теплый, как летом.
Стихи про сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря —
И открылась школа.
(С. Маршак)
В сентябре играет ветерок
С листьями опавшими красиво,
Провожает в школу на урок,
Волосы нам путает игриво.
(Л. Ким)
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково,
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
(Н. Светлячок)
В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные!
(Н. Язева)
Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
(А. Мецгер)
Месяц Октябрь
На начало октября приходится самая яркая и красивая пора. Ветер шумит листопадом. Можно собрать гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. На улице становится еще прохладней.
Стихи про Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С. Маршак)
Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся.
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.
(Г. Соренкова)
Середина октября.
Ночи стали длинные.
Улетели за моря
Стаи журавлиные.
На дворе – то дождь косой,
То снежок порхает,
Гонит осень на покой.
Та не уступает.
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
(Н. Майданик)
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Месяц Ноябрь
В Ноябре опадают последние листья, и природа готовится к зиме. Заметно холодает. Полетает первый снег. На улице сыро и холодно. Все чаще и чаще идут дожди с мокрым снегом.
Стихи про Ноябрь
Ноябрь — нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди — к нам зима шагает, значит.
(Мецгер А.)
Кружит, кружит желтый лист.
Мелкий дождь, ветра свист.
Листопад, листопад…
Сам Ноябрь обходит сад.
Яблоньки подвязывает,
Деревцам наказывает:
— Вы трудились неусыпно, —
Отдохнуть теперь должны.
Я снежком вас чуть присыплю, —
Спите крепко до весны!
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Мы убрали в ноябре
Все сухие листья.
Стало тихо на дворе,
Празднично и чисто.
Засыпает тихий пруд,
Клумбы опустели,
Птицы больше не поют —
К югу улетели.
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
Вот такой у нас получился рассказ про осень. Чтобы закрепить полученные знания, предложите детям несколько упражнений.
1. Закончи предложение об осени:
* На смену лету пришла … (осень).
* На улице моросит … (дождик).
* Птицы собираются в стаи и улетают в …(теплые края).
* Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч).
2. Подбери действие
* Дождь осенью (что делает?) — моросит, идет.
* Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают.
* Урожай осенью (что делают?) — убирают.
* Птицы осенью (что делают?) — улетают.
* Деревья осенью (что делают?) — сбрасывают листья.
* Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
* Дождь осенью (какой?) — холодный.
* Погода осенью (какая?) — пасмурная, морозная.
* Звери осенью (что делают?) — готовятся к зиме, меняют шубки.
Обязательно расскажите детям про осень, ведь это прекрасное время года. А напоследок предлагаю сделать лист клена из бумаги в технике оригами:
Источник
Беседа про осень
Маргарита Арапова
Беседа про осень
— Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
— Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, ноутбук (показ презентации)
— учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
— развивать внимание, мышление, память через игры.
— воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Дефектолог Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Дефектолог Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Дефектолог А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Дефектолог Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Дефектолог. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Дефектолог Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Осенью холодает, солнце греет мало.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают
Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Дефектолог Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Дефектолог Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Если дует ветер?
Дефектолог Если на улице холодно, какая погода?
Дефектолог Если пасмурно
Дефектолог. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дефектолог Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Дефектолог. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Дефектолог А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Дефектолог Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Дефектолог. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Дефектолог Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
Источник