Конспект прогулки «Что нам осень подарила»
Валентина Журбенко
Конспект прогулки «Что нам осень подарила»
Прогулка в старшей группе.
Тема: «Что нам осень подарила».
закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что, где растет.
— воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья;
— формировать предпосылки экологического сознания;
— воспитывать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых;
— создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр на основе участия в интегративной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, коммуникация, труд, физическая культура, познание.
Подготовка к прогулке:
Для самостоятельной деятельности детей:
* для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет сельхозпродукции» (касса, муляжи овощей, фруктов, зерновых продуктов, молочной продукции, корзины для покупки, прилавок) ;
* для продуктивной деятельности (пластилин, стеки, доски) ;
* для двигательной активности детей (мячи, скакалки, кольцеброс, ракетки для пинг-понга) ;
* для познавательной деятельности настольно-печатные игры.
Для исследовательской деятельности:
Марля, салфетки, ложечка, тарелочки, подготовленные для сбора семян овощи.
Ход прогулки:
В групповой комнате:
Ребята,сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
«Что в подарок принесла?»
Давайте, мы вместе с вами подумаем, какие подарки нам преподносит осень каждый год? (Примерные ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья)
Конечно, вы правы, овощи — это осенние дары. А почему мы так о них говорим? (Примерные ответы детей: потому, что овощи несут в себе огромную пользу для нашего здоровья, они не только вкусные, но и очень полезные, в них много витаминов)
Прямо сейчас мы с вами пойдем на улицу и первым делом мы заглянем на наш огород. А что на огороде люди делают?
(Примерные ответы детей: работают, сажают, капают, поливают, убирают урожай)
Вот мы сейчас с вами и пойдем работать на огород, помогать взрослым. А для этого, что нам понадобиться?
(Примерные ответы детей: перчатки, ведра)
цель: активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.
• Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слёзы выступят из глаз. (Лук)
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
• Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
• Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Посмотрите, какие овощи выросли на грядке? (Примерные ответы детей: помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачки и лук)
Что произошло с растениями по сравнению с весной? (Примерные ответы детей: на земле подросла ботва, а в земле — клубни)
Что помогло растениям вырасти? (Примерные ответы детей: солнце, влага, уход человека)
Давайте рассмотрим помидор и огурец. Опишите эти овощи? (какой формы? какой на вкус? какой цвет)
Вспомните, как мы сажали эти овощи? (Примерные ответы детей: помидоры рассадой, огурцы семенами)
Давайте обратим внимание, как они растут? (Примерные ответы детей: помидоры растут кустом, а огурцы плетью)
Чем полезны помидор и огурец? (Примерные ответы детей: в них много витаминов)
Посмотрите, все огурцы на грядке зеленые, а один большой и желтый. Как вы думаете, почему мы его не сорвали, а оставили? (Примерные ответы детей: забыли его собрать) .
Нет, ребята, мы его не забыли, а оставили на семена, а как получить семена мы рассмотрим чуть позже.
цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Воспитатель: Как мы говорили ранее, овощи необходимо вовремя собрать. Для этого мы с вами взяли всё необходимое оборудование. Сейчас мы наденем перчатки и приступим к делу. Мальчики соберут нам огурцы, а девочки помидоры. (Непосредственно трудовая деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай мы собрали! Сейчас всё отнесем на кухню, а наши повара приготовят нам салат на обед.
цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают круг руками – 3 раза.
Идут по кругу, взявшись за руки.
1. Закрепить умение отстукивать мяч об землю двумя руками с
Валерой К., Димой Б., Тоней М.
2. Выучить стихотворение «В огороде» с Лерой С. На праздник осени.
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом красный помидор,
Рядом с желтой дынею,
А земля черным – черна,
А земля для всех одна.
3. Закрепить с Дашей З. в речи произношение звука [ж]
Жан-Жан-Жан – мы собрали баклажан.
4. Закрепить с Ромой Г. в речи произношение звука [ц]
Ец-ец-ец – мы собрали огурец.
«Зайцы и морковка»
цель: продолжать учить соблюдать правила в игре, контролировать выполнение других.
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг — это «огород». Выбирается ого-родное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
Выучить пословицу: Осень запасиха – зима подбериха.
Сравнить семена овощей: помидора и огурца.
Разрезать овощи и извлечь семена, отметить форму, размер и цвет. В дальнейшем предложить оставить семена на посадку весной.
цель: учить бросать мяч в цель, повышать двигательную активность детей, воспитывать коллективизм.
Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг — другу (ловят или отбивают как в игре «волейбол», тот, кто пропускает или роняет мяч, становится «картошкой» — садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом.
Если мяч после удара по «картошке» падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если «картошке» удается поймать мяч (наподобие «свечи», то «картошкой» становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой «жертвой» нового кона.
цель: продолжать учить детей ходить стайкой на носочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь.
Ребенок («мышка») сидит («спит»,дети тихонько идут и читают стихотворение:
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
«Мышка» догоняет детей.
На выносном стенде изображено солнце и дождик. Дети должны прикрепить свой магнитик к солнышку или дождику, считаем, сколько позитивных эмоций, а сколько отрицательных.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.
Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.
Конспект прогулки «Русская зима» Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Стимулировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за листьями» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Задачи: учить определять признаки осени; развивать.
Конспект прогулки «Осеннее приключение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» средняя группа №10 воспитатель.
Конспект прогулки «Сыплем, лепим» Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить). Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать.
Конспект прогулки «В гостях у дядюшки АУ» Конспект проведения целевой прогулки в старшей группе «В гостях у дядюшки АУ». Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных.
Конспект прогулки в старшей группе Программное содержание: • Формирование основы экологического сознания; • Формирование представления детей о снеге, гололёд- как одном из.
Конспект прогулки Волшебные льдинки Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:»Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками» В образовательном.
Источник
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
Оксана Зимина
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему?Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют «золотой». И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Источник