- Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
- Ход занятия:
Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: « Что нам осень принесла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla_0.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: « Что нам осень принесла».
Аппликация ( коллективный труд)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: — закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь;-развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока;-расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное);-закрепить навыки вырезывания круга из квадрата;-закрепить навыки аккуратного наклеивания;-воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию .
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, изображение яблони (без плодов ) на листе ватмана, ножницы, цветная бумага, клей.
Содержание организованной деятельности.
Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках узелок
Осень: « Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»
Отгадайте загадки ( воспитатель загадывает загадки о осени ).
Осень: «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками, видите этот узелок, в нем живут сказки! А чтобы узелочек развязать надо сказку угадать: Друг за друга вся семья
Показалась из земли желтенькая…( репка)
-Посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. Да, правильно, узелок развязался очень легко (воспитатель достает из узелка муляж репы). Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? ( ответы детей ). А что еще растет на огороде? (загадывание загадок об овощах) (воспитатель показывает картинки с изображением овощей).
-А как можно одним словом назвать все то ,что растет на огороде?
-Правильно, это овощи!
-А еще, ребята у меня есть волшебный сад, и в нем растут разные деревья. Посмотрите внимательно все ли правильно растет в моем саду? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев: ели с яблоками, яблони с шишками. Надо очень хорошо подумать на каком из деревьев вырос какой плод. (ответы детей).
-Правильно, это яблоки , они растут на яблоне. А какие еще плоды растут в саду? (ответы детей) (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов)
(загадывание загадок о фруктах)
-А как можно одним словом назвать плоды, которые растут в саду?
-Правильно, это фрукты!
-Какие, вы, молодцы! А скажите мне, ребята, а зачем мы осенью собираем на огороде овощи, а в саду фрукты? ( чтобы употреблять в пищу свежие, полезные продукты, сделать заготовки на зиму, приготовить вкусные блюда к обеду)
-А хотите поиграть в веселых поварят, которые готовят на обед вкусный овощной суп и фруктовый компот?
Дети делятся на две команды: « Огурчики» и «Яблочки»
Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою кастрюлю овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свою кастрюлю.
-Ребята, а сейчас я хочу угостить вас яблочком из моего сада (осень показывает на муляж яблока). А чтобы оно превратилось в настоящее надо произнести волшебные слова:
Мы так весело играли,
Что немножечко устали,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотим волшебниками стать;
Яблочко покатись, в настоящее превратись!
— Посмотрите, оно превратилось! Ой, а какое оно? (круглое, красное, вкусное). А какое еще может быть яблоко? ( сочное, ароматное, кислое, зеленое и т.д. )
Воспитатель угощает детей кусочками яблока.
-Дети, вот беда в моем саду на одной яблоньке совсем нет яблочек и она стоит грустная (воспитатель показывает изображение яблони на листе ватмана) .Давайте, поможем бедному дереву и изготовим для него красивые плоды!
Воспитатель предлагает детям из квадратов зеленого, красного, желтого цветов вырезать круги и аккуратно наклеить на изображенное дерево.
Рефлексия:- о чем мы сегодня говорили на занятии?
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Что нам осень принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_nam_osen_prinesla.docx | 80.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Что нам осень принесла». (Овощи, фрукты).
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов (овощей), закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Развивающая среда: лист белой бумаги, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, фрукты-муляжи, шаблон, карандаши, салфетка, вазочка.
Воспитатель проводит беседу, рассказывает о сборе урожая, спрашивает детей, какие фрукты (овощи) собирают осенью, как их выращивают, кто помогает взрослым в их работе. Предлагает отгадать загадку:
Начинается на «Я»,
И кончается на «Я».
И на каждой ветке детки —
Детки тоже с буквы «Я».
Затем педагог предлагает внимательно рассмотреть фрукты — муляжи и вырезать объемные фрукты (овощи) из цветной бумаги, правильно передавая их форму и цвет. Для этого надо сложить цветную бумагу «гармошкой». Сгибы «гармошки» должны совпадать. Нецветную сторону бумаги намазать к леем, крепко прижать, подождать, чтобы просохло.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Затем воспитатель предлагает взять шаблон, приложить его серединку к серединке «гармошки», обвести простым карандашом по контуру и вырезать. Вырезанные объемные фрукты (овощи) наклеить в вазочку для фруктов.
Дети выставляют свои работы для выставки. Воспитатель вместе с детьми оценивают работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках.
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо.
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования.
Тема «Осень. Приметы осени».
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа.
— составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания.
Источник
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах;лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи».
Персонаж: Осень
Ход занятия:
Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте еёотгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (помидор)
Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»
Много там чего растёт.
И капуста, и морковь и весёленький горох.
Тыква, ягода, картошка.
Соберём всё понемножку.
Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)
Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества,которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра «Разложи по банкам»
(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
— Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.
Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник» Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник». 1) сформировать представление о прямоугольнике,.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес» Задачи: Образовательные: • актуализировать и расширить представления детей по теме «зимний лес» (каких животных и птиц можно встретить.
«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.
Источник