Что нам осень принесла овощи аппликация

Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: « Что нам осень принесла».

Скачать:

Вложение Размер
chto_nam_osen_prinesla_0.docx 14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: « Что нам осень принесла».

Аппликация ( коллективный труд)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: — закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь;-развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока;-расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное);-закрепить навыки вырезывания круга из квадрата;-закрепить навыки аккуратного наклеивания;-воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию .

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, изображение яблони (без плодов ) на листе ватмана, ножницы, цветная бумага, клей.

Содержание организованной деятельности.

Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках узелок

Осень: « Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»

Отгадайте загадки ( воспитатель загадывает загадки о осени ).

Осень: «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками, видите этот узелок, в нем живут сказки! А чтобы узелочек развязать надо сказку угадать: Друг за друга вся семья

Показалась из земли желтенькая…( репка)

-Посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. Да, правильно, узелок развязался очень легко (воспитатель достает из узелка муляж репы). Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? ( ответы детей ). А что еще растет на огороде? (загадывание загадок об овощах) (воспитатель показывает картинки с изображением овощей).

-А как можно одним словом назвать все то ,что растет на огороде?

-Правильно, это овощи!

-А еще, ребята у меня есть волшебный сад, и в нем растут разные деревья. Посмотрите внимательно все ли правильно растет в моем саду? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев: ели с яблоками, яблони с шишками. Надо очень хорошо подумать на каком из деревьев вырос какой плод. (ответы детей).

-Правильно, это яблоки , они растут на яблоне. А какие еще плоды растут в саду? (ответы детей) (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов)

(загадывание загадок о фруктах)

-А как можно одним словом назвать плоды, которые растут в саду?

-Правильно, это фрукты!

-Какие, вы, молодцы! А скажите мне, ребята, а зачем мы осенью собираем на огороде овощи, а в саду фрукты? ( чтобы употреблять в пищу свежие, полезные продукты, сделать заготовки на зиму, приготовить вкусные блюда к обеду)

-А хотите поиграть в веселых поварят, которые готовят на обед вкусный овощной суп и фруктовый компот?

Дети делятся на две команды: « Огурчики» и «Яблочки»

Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою кастрюлю овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свою кастрюлю.

-Ребята, а сейчас я хочу угостить вас яблочком из моего сада (осень показывает на муляж яблока). А чтобы оно превратилось в настоящее надо произнести волшебные слова:

Мы так весело играли,

Что немножечко устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим волшебниками стать;

Яблочко покатись, в настоящее превратись!

— Посмотрите, оно превратилось! Ой, а какое оно? (круглое, красное, вкусное). А какое еще может быть яблоко? ( сочное, ароматное, кислое, зеленое и т.д. )

Воспитатель угощает детей кусочками яблока.

-Дети, вот беда в моем саду на одной яблоньке совсем нет яблочек и она стоит грустная (воспитатель показывает изображение яблони на листе ватмана) .Давайте, поможем бедному дереву и изготовим для него красивые плоды!

Воспитатель предлагает детям из квадратов зеленого, красного, желтого цветов вырезать круги и аккуратно наклеить на изображенное дерево.

Рефлексия:- о чем мы сегодня говорили на занятии?

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Что нам осень принесла»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_chto_nam_osen_prinesla.docx 80.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Что нам осень принесла». (Овощи, фрукты).

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов (овощей), закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Развивающая среда: лист белой бумаги, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, фрукты-муляжи, шаблон, карандаши, салфетка, вазочка.

Воспитатель проводит беседу, рассказывает о сборе урожая, спрашивает детей, какие фрукты (овощи) собирают осенью, как их выращивают, кто помогает взрослым в их работе. Предлагает отгадать загадку:

Начинается на «Я»,

И кончается на «Я».

И на каждой ветке детки —

Детки тоже с буквы «Я».

Затем педагог предлагает внимательно рассмотреть фрукты — муляжи и вырезать объемные фрукты (овощи) из цветной бумаги, правильно передавая их форму и цвет. Для этого надо сложить цветную бумагу «гармошкой». Сгибы «гармошки» должны совпадать. Нецветную сторону бумаги намазать к леем, крепко прижать, подождать, чтобы просохло.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Затем воспитатель предлагает взять шаблон, приложить его серединку к серединке «гармошки», обвести простым карандашом по контуру и вырезать. Вырезанные объемные фрукты (овощи) наклеить в вазочку для фруктов.

Дети выставляют свои работы для выставки. Воспитатель вместе с детьми оценивают работы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках.

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо.

(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования.

Тема «Осень. Приметы осени».

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа.

— составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания.

Источник

Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах;лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи».

Персонаж: Осень

Ход занятия:

Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте еёотгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)

Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества,которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

— Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).

— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.

Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.

Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник» Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник». 1) сформировать представление о прямоугольнике,.

Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес» Задачи: Образовательные: • актуализировать и расширить представления детей по теме «зимний лес» (каких животных и птиц можно встретить.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Источник

Читайте также:  Обрезала гортензию под корень осенью что будет
Оцените статью