- Конспект НОД «Что нам осень принесла» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)
- Ход занятия:
Конспект НОД «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие призвано развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 44 «Колокольчик» г. Серпухов
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Что нам осень принесла»
Программные задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Предварительная работа: беседа «Откуда овощи в магазине», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт». П/и «Огородная- хороводная», с/ ролевая игра: «Магазин», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик, картины «Дождливый денек» или «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла, муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД:
Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В.: «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
— Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь посмотрите на осенние картины.
Рассматривание картин «Дождливый денек» или «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
-Ребята, а что это у Тани в руках?
-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
Физминутка «Собираем урожай»:
В огород пойдем,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— что это? (капуста)
— какого цвета капуста? (зелёного)
— какой формы капуста? (круглая) и т.д.
— капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
— яблоко, груша ? (фрукты)
— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.
-Что это в корзинке?
— Давайте поблагодарим куклу Таню за осеннее угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство .
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч.
Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело.
Конспект занятияв старшей разновозрастной группе на тему:«Что нам осень принесла?»Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания, развивать быстроту, ловкость, ук.
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа. Те.
Источник
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задача данного тематического занятия — дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zantiya_na_temu_chto_nam_osen_podarila_ovoshchi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи)
Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познания, художественного творчества , знакомства с литературой.
Задача : дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсорные ощущения для детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей.
Предварительная работа : чтение сказки «Репка» дидактическая игра отличи овощи от фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин овощей, рассматривание иллюстраций овощей.
Материалы : натуральные овощи (капуста, морковь, свекла, лук, чеснок), кукла, корзинка.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним пришла в гости кукла. Показывает куклу. Кукла вежливо здоровается с каждым ребёнком. Кукла говорит, что хочет прочитать им сказку про Лесной огород. В сказке идет речь о том, как заяц сажал себе огород.
После сказки воспитатель задает вопросы.
Воспитатель : ребята, где растут овощи?
Дети : в огороде.
Воспитатель : овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки.
Дети, кукла нам принесла корзинку. Но прежде чем она нам покажет, что у неё лежит в корзинке мы сейчас проведем небольшую зарядку. Ребята, встаньте со стульчиком. Наша зарядка называется огород.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватив руками колени)
Лето всё она толстела разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас есть тесно бедной говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель : Ребята, вы молодцы а сейчас давайте сядем на стульчики. Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
Воспитатель Молодцы ребята. А сейчас давайте попросим куклу, чтобы она нам показала что у неё в корзинке!
Дети : Куколка, покажи нам, пожалуйста, что у тебя лежит в корзинке!
Воспитатель достаёт овощи. Дети что это такое?
Воспитатель: А какая она? (зелёная, круглая, большая, холодная,с листьями).
А какая морковка? (оранжевая, длинная, толстая, гладкая)
А какая свёкла? (фиолетовая, круглая, гладкая)
Посмотрите, а как этот овощ называется? (лук)
А этот, кто знает? (чеснок) .
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключения в этом нет сомнения!
Польза есть и вкус и решить я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес.
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция.
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать .
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят.
Источник
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)
Наталья Желнова
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба»
Конспект занятия
«Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
Желнова Наталья Леонидовна
Октябрь 2016 года
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»
(вторая младшая группа)
— закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;
— развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
— воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение Осени, муляжи овощей, презентация, костюм для сказочного героя «Бабушка»;
Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья»;
Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Бабушки и презентацию, найти музыку к игре.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (показ презентации).
Дети: 1. Осенью небо серого цвета
2. Солнышко греет меньше.
3. Дни становятся короче.
4. Идут дожди и дует сильный ветер.
5. Листья на деревьях меняют цвет и опадают.
6. Стало холодно и т. д.
7. Звери готовятся к зиме.
8. Птицы улетают в теплые края.
9. Люди одеваются теплей.
Воспитатель: Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой. А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети: сказка Репка
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я пришла сегодня одна. А мой дед остался дома у него много дел. Он прислал вам гостинцы. А чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.
1. Само оно с кулачок, имеет красный бочок, дотронешься — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)
3. Сидит дед во сто шуб одет, то его раздевает, от слезы проливает. (Лук)
4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
5. Круглая, большая, с грядки, белая, со вкусом сладким, щей наваристых душа, и в салате хороша! (Капуста)
Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?
Дети: лук и чеснок.
Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!
Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение:
Осень очень хороша,
Осень ходит не спеша
Есть у осени наряд — золотой, золотой,
Удивляет всех подряд осень красотой.
Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.
Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.
Воспитатель: Хорошо, а вот осень хочет, чтобы вы помогли убрать листья на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно, давайте поможем ей! И за — одно поиграем в игру «Собери листья!».
И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.
Дети (собирают листья под музыку)
Воспитатель: А какие листья вы собрали?
Воспитатель: Сделаем подарок, вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.
Дети: (наклеивают под спокойную музыку)
Воспитатель: Молодцы, мне и осени очень понравилась ваша аппликация! А теперь мне скажите, во что играли? Кто в гости приходил? Что понравилось?
Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и принесла небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).
Использованная литература и Интернет-источников:
http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru
Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.
Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.
Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.
Конспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группа Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису — лисенка, зайца — зайчонка, ежа.
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.
Осенний праздник «Осень Золотая» (вторая младшая группа) Осенний праздник «Осень Золотая» (2 младшая гр Б) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.
Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.
Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Осень» Тема: Осень 1. Стихотворение В лесу осиновом дрожат осинки. Срывает ветер с осин косынки. С осинок ветер косынки сбросит – В лесу осиновом.
Рисование на тему «Колечки» вторая младшая группа Цель Учить детей правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику детей. Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши.
Источник