- Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
- Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ftskm.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЦКМ
«Что нам осень принесла»
в средней группе
Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?
Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель — Какое время года было до осени?
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?
Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прямо из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: — Где растут фрукты?
Дети — На деревьях, в садах.
Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?
Воспитатель : — Где растут овощи?
Дети — На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети — Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).
Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».
Занятие по развитию речи.
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -.
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, маски для детей «Фрукты» и «Овощи», две корзинки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Собери урожай».
-Поиграем в игру «Собери урожай».
-В одну корзину собираем- овощи.
-В другую собираем — фрукты.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в 1 корзину овощи, а во 2 — фрукты.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай? (ответ детей – осенью).
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Игра-хоровод «Кабачок».
Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)
Мы тебя кормили,
На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)
Танцуй, сколько хочешь. («Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)
Выбирай, кого захочешь. (Выбирается новый «кабачок».)
Подвижная игра с масками «Овощи» и «Фрукты», обручи – это «корзинки». Дети бегают под музыку. Музыка закончилась –«Фрукты» собираются в одну корзинку, «Овощи» в другую. Выигрывает та корзинка, которая быстрее наполнилась.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.
Источник
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе. «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с природой»
Тема: «Что осень нам принесла»
возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с природой»
Тема: «Что осень нам принесла»
возрастная группа: средняя
Подготовил и провёл воспитатель
Павлова Эльвира Альбертовна
имеющаяся категория: высшая
педагогический стаж: 25 лет
г. Туймазы – 2019 г.
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород).
Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации: Корзинка с листьями. 2 корзины для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Повара», раскраски «Овощи, фрукты».
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация :помочь осени. Беседа о осени.
Дидактическая игра «Собери урожай». Физкультминутка. «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Повара».
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Раскрашивание в раскрасках. Итог занятия.
Словарная работа: осень, овощи, фрукты, дожди, ветер, урожай, сад, огород.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости ,поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель здороваются с гостями. Воспитатель предлагает послушать загадку.
Воспитатель. Дети загадаю вам загадку, послушайте и скажите когда это бывает?
— Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель. Правильно , это бывает осенью . И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Осень приготовила для вас вот такую корзину с заданиями и просит вас помочь эти задания выполнить.
Воспитатель. Поможем Осени, выполнить задания?
Воспитатель. Тогда садитесь за столы. (Обратить внимание на осанку.)
Корзину повесить на доску. И первый листок с заданием.
(Беседа о времени года.)
Воспитатель. Дети, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень ? Что происходит в природе Осенью ?
Дети: Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
— Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму .
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вы знаете признаки осени. Следующий листок с заданием. Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
( (Обратить внимание на осанку.)
— Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
— Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
— Для начинки в пироги набираем (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель. Урожай у нас богатый, полная корзина овощей и фруктов.
( Поставить на стол корзину с овощами и фруктами).
И следующее задание.
Овощи и фрукты перемешались, дети а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.
Проводится дидактическая игра «Собери урожай».
Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель. Молодцы! Дети, посмотрите, правильно? Что у нас здесь? (Показывает на корзинку с овощами.)
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде – на грядках.
Воспитатель. А здесь? (Показывает на корзинку с фруктами.)
Воспитатель. Правильно, фрукты. Какой замечательный собрали урожай!
Воспитатель. А где растут фрукты?
Дети. Фрукты в саду – на деревьях.
Воспитатель. Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием, устали. Встанем возле стульев и немного отдохнем.
Физкультминутка. «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
( (Обратить внимание на осанку.)
Воспитатель. Овощей в огороде мы набрали, и следующее задание такое.
Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей. И приготовим компот из фруктов.
Проводиться дидактическая игра «Повара»
Воспитатель. Вот какие у нас повара. Из каких продуктов вы приготовили суп? Из фруктов или овощей?
Воспитатель. Что еще можно приготовить из овощей?
Дети. Пожарить, сделать салат,
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?
Дети. Сок, компот, варенье.
Дети, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?
Воспитатель. А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель. Молодцы дети справились со всеми заданиями осени, и осень дарит вам раскраски овощей и фруктов. Возьмите по одному листочку и раскрасьте их очень аккуратно
(Дети раскрашивают раскраски.)
Воспитатель. Дети кто сегодня прислал корзину с заданиями?
Воспитатель. А какое задание вам больше всего понравилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А что растет в огороде?
Воспитатель. Что растет в саду?
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку
— Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.
Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).
1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (Репка) . После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.(свекла)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
8. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
9. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
10. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
11. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец)
Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель . Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
— Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель . Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель . Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе» Березка».Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: » Весенние секреты».Программное содержание:1 Продолжать расширять пред.
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД.
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах.
Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени.
Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательная: .
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свиданья, осень!".
Источник