Что принесла осень людям

Конспект комплексно-тематического мероприятия «Что нам осень принесла» по изготовлению поделки из осенних листьев

Ширинкина Елена
Конспект комплексно-тематического мероприятия «Что нам осень принесла» по изготовлению поделки из осенних листьев

«Что нам осень принесла»

(поделка из осенних листьев)

Цель: учить работать с природным материалом, развивать природоведческий кругозор

Оборудование: картинки птиц, картон, осенние листья, клей, цветная бумага, ножницы.

Воспитатель: Праздник осени у нас,

И светло, и весело.

Вот какие украшения

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Дети поют песню «Осень, милая шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)

Осень: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Воспитатель: -Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: У меня есть кузовок,

Он не низок, ни высок.

Ребята, соберите в кузовок дары Осени.

Дети собирают фрукты и овощи.

(Обращается к Осени)

-А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: Кто под дождик попадет, тот сейчас водить пойдет

В кого Осень попала мячом, тот отгадывает загадку.

1) Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

2) На вербе с треском рвутся почки

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые.

3) На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

4) Пестрая крякушка

Ходит в развалочку,

5) Длинным клювом тонким

Капнет с клюва капля.

Воспитатель: Молодцы! О ком были загадки?

Воспитатель: Этих птиц Осень отправляет к югу. Как они называются?

Дети: Это перелетные птицы.

Осень: Правильно. Молодцы, ребята!

Но сегодня в гости со мной пришла гостья – птица, которая остается зимовать. Угадайте ее.

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это. (сова)

(Появляется рисунок совы)

Осень: Молодцы, ребята

А сейчас мы для нашей гостьи – совы станцуем танец осенних листьев.

Дети выполняют упражнения, соответствующие тексту.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

(Дети садятся за столы)

Осень: Ребята, а сейчас ч предлагаю вам смастерить сову из осенних листиков.

Перед вами лежат: контур совы и осенние листья. Листья клеим острием вниз, и только на ушки совы клеим листочки острием вверх.

-Затем из цветной бумаги вырезаем глаза, клюв и лапки, приклеиваем их на нашу совушку.

Теперь нашим совам осталось высохнуть.

Осень: Спасибо, ребята!

Мне очень понравилось у вас в гостях!

Как называются птицы, которых я провожаю на юг?

А как называются птицы, которые не улетают,

а остаются зимовать?

Как называется явление, когда опадают листья?

Методика обратной связи

Осень: Дорогие ребята, осенью часто из облаков льет дождь. А у меня для вас рисунок тучки. Но много и солнечных дней. И у меня еще есть рисунок солнца.

Подойдите к солнцу те ребята, кому понравилось на нашем занятии.

А кому не понравилось – подойдите к тучке.

До свидания, ребята, ждите меня через год.

«Сказки осенних листьев». Поделки из природного материала Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад, Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них. Е. Благинина.

Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Осень — чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить,.

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев. Поделки из природного материала» (фотоотчет) Во время прогулки собрали с ребятами самые яркие осенние листочки для гербария и работ с природным материалом. Материал для выполнения.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе

Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, маски для детей «Фрукты» и «Овощи», две корзинки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Собери урожай».

-Поиграем в игру «Собери урожай».

-В одну корзину собираем- овощи.

-В другую собираем — фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в 1 корзину овощи, а во 2 — фрукты.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай? (ответ детей – осенью).

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Игра-хоровод «Кабачок».

Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)

Мы тебя кормили,

На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)

Танцуй, сколько хочешь. («Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)

Выбирай, кого захочешь. (Выбирается новый «кабачок».)

Подвижная игра с масками «Овощи» и «Фрукты», обручи – это «корзинки». Дети бегают под музыку. Музыка закончилась –«Фрукты» собираются в одну корзинку, «Овощи» в другую. Выигрывает та корзинка, которая быстрее наполнилась.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Источник

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Ольга Шашкова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

«Что нам осень принесла

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…

— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)

Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос)

Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (яблоко)

Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек (горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Маленький и горький, луков брат. (чеснок)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка. (картошка)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (огурцы)

Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)

Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка

Мы капусту рубим рубим

Мы капусту трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жнем жнем

Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.

Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.

Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).

Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Игра: «Разложи по баночкам»

Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)

Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).

— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи — закреплять.

Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Источник

Читайте также:  Модели осенних ботинок мужских
Оцените статью