НОД «Наблюдение за березой осенью»
Зоя Виталиевна Разумная
НОД «Наблюдение за березой осенью»
НОД «Наблюдение за березой осенью»
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;
учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей;
учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.
Загадываю детям загадку:
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Воспитатель с детьми идет в гости березкам.
Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.
У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)
Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)
Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).
Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.
Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
На что похожи веточки березы?
Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.
Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).
Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.
Давайте попробуем подуть на него.
Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?
Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? (на земле)
Кто срывает листочки? (ветер)
Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).
Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке
Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.
Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки
Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).
Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).
Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?
Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.
По стволу двигаются питательные вещества.
На ветках растут листья.
Листья являются украшением дерева.
После беседы с детьми воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Найди пару листику»
Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет! (Е. Липатова).
Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.
Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.
Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.
Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.
Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.
Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица — березонька, расти, радуй добрых людей».
Воспитатель читает детям стихи о берёзе:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем –
Тоскует под дождём.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)
Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?
Какие красивые слова можно сказать о берёзе?
Благодарю всех, кто посетил мою страничку!
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» — Продолжать учить развивать речь как средство общения;.
Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.
Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.
Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.
Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.
Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.
Пластилинография-картина «Лес осенью» Пластилинография-картина «Лес осенью»Люблю работу с пластилином, а именно создание картин. Хочу вам предложить свою работу » Лес осенью».
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.
Источник
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Береза осенью»
Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Береза осенью»
образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, углублять представление о том, какие изменения происходят с березой осенью.
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания,
развивать у детей интерес к березе;
воспитательные: воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе
Материалы и оборудование:
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
-Ребята, сегодня утром я получила письмо от Лесовичка. Хотите узнать, что в нем написано. Тогда давайте откроем и прочитаем.
(воспитатель открывает и читает письмо)
«Здравствуйте, мои друзья! С моей подругой березкой случилось, что – то ужасное. Листья пожелтели, а некоторые начали засыхать, наверно она заболела страшной болезнью»
3. Поисковый этап
— Как мы можем помочь Лесовичку узнать, почему такие изменения произошли с березкой? — Надо сходить в гости к березке и рассказать Лесовичку, что происходит с березкой осенью. — Правильно, надо рассказать Лесовичку, что березка не больна. 4. Практический этап. — Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас? — Осень. — Скажите, что происходит сейчас в природе? — Солнышко меньше греет, часто идут дожди, все деревья пожелтели. — Да, верно вы говорите, но унывать от этого не надо, природа готовится к отдыху, к зиме.
«Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход»
— Посмотрите на нашу берёзу, скажите, что-то изменилось в ней?
— Появились жёлтые листья.
— А где мы ещё видим листья?
— У нас под ногами, на земле.
— А кто знает, как они оказались на ней. Правильно, их с дерева сорвал ветер. С приходом осени, дни и ночи стали прохладнее и листья стали желтеть, опадать. Скажите, больше ничего не изменилось в берёзке?
— Ствол такой же белый с чёрными крапинами.
— А серёжки? Что стало с ними?
— Серёжки тоже осыпаются.
— Серёжки действительно осыпаются, семена созрели, и стали более рыхлыми. Посмотрите (берет одну серёжку с земли, если до неё дотронуться, она начинает рассыпаться. Когда дует ветер, он срывает серёжки и разносит их по всей земле, на том месте, где они упадут, могут вырасти новые берёзы.
— Так значит, что березка не заболела, она просто готовится к зиме.
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди листок».
Дети собирают самые красивые листочки в корзинку.
5. Рефлексивно-оценочный этап
— Ребята, мы помогли Лесовичку узнать, что происходит с березкой осенью?
— А как мы помогли?
— Рассказали, что березка не больна.
— Почему листва стала желтой?
— Потому что наступила осень.
6. Последующая работа.
— В следующий раз мы еще придем в гости к березке и расскажем Лесовичку сказку про березку.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема»Деревья» Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.
Источник