Что происходит с березой осенью наблюдение кратко

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»

Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Задачи:

Образовательные:уточнить и обобщить знания о строении лиственных деревьев на примере березы, формировать представление детей об особенностях жизни деревьев осенью, уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном.

Развивающие: развивать умение различать березу, сравнивать, анализировать, развивать познавательную активность.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать желание относиться к растениям бережно, ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, заучивание загадок, пословиц, стихов о берёзе, разучивание песенки «Во поле березонька стояла»

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (берёза)

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: как называется это дерево?

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Воспитатель: береза — основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок- все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней.

Воспитатель: у березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень.

Воспитатель: потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Воспитатель: дети, какой ствол по цвету? (черно-белый)

Воспитатель: ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим. (рассказывая, показывает на ствол, на черные полоски).

Пальчиковая игра «Берёзка»

В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой)

Ветер ветки шевелит. (покачивают руками)

Весной набухли почки. (сжимают пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб берёзки подрастали. (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали, корни дереву нужны.

Почему они важны? (ответы детей)

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Воспитатель: какие веточки у березы — толстые или тонкие? Какого цвета?

Воспитатель: посмотрите, какие листочки у нашей березки.

С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листья желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листья?

Кто срывает листочки?

Покажите, как будет дуть ветер?

Посмотрите, как листочки колышутся на веточке.

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Воспитатель: листочки у березки маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком. Давайте попробуем подуть на них.

Воспитатель: посмотрите на землю, сколько листочков уже облетело.

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе, словно золотые монетки, и падать на тёмную сырую землю.

Воспитатель: покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (листопад).

Воспитатель: ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

(корни удерживают дерево от падения, из почвы забирают влагу и питательные вещества, по стволу двигаются питательные вещества, на ветках растут листья, они дышат и выделяют кислород, необходимый нам для дыхания, листья служат украшением дерева.

Воспитатель: берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. Автор: Агеева И.

Воспитатель: берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети, березовый сок очень вкусный и полезный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство. Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Кору берёзы называют береста. Береста — материал прочный: не промокает, не гниёт, поэтому изготавливают из неё различные изделия.

Люди пользуются изделиями из бересты и древесины березы, делают мебель, игрушки, украшения и многое другое.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать:«Красавица- березонька, расти, радуй добрых людей».

Почитать детям стихи об осени, берёзе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождём. А. Пушкин

Рефлексия.

Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Какую пользу приносит людям береза?

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную) по сигналу воспитателя:

На слова воспитателя: «Стоп» — дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Трудовая деятельность.

Уборка территории участка

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

Цель: развитие внимания, совершенствование координации движений.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином» Цель: расширить знания детей о растениях цветников, познакомить с многолетним растением георгином. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки детей старшей группы «Наблюдения за погодой зимой» Конспект прогулки для детей 5-6 лет в старшей группе Тема: «Наблюдения за погодой зимой» Возраст: 5-6 лет Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе Цель: расширить знания детей о гусенице, ее связи с живой и неживой природой. Задачи: Образовательные: расширять знания о гусенице, ее.

Источник

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Зоя Виталиевна Разумная
НОД «Наблюдение за березой осенью»

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей;

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Загадываю детям загадку:

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.

У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)

Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

На что похожи веточки березы?

Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.

Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.

Давайте попробуем подуть на него.

Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки? (на земле)

Кто срывает листочки? (ветер)

Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).

Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке

Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки

Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.

По стволу двигаются питательные вещества.

На ветках растут листья.

Листья являются украшением дерева.

После беседы с детьми воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.

Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.

Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица — березонька, расти, радуй добрых людей».

Воспитатель читает детям стихи о берёзе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Тоскует под дождём.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» — Продолжать учить развивать речь как средство общения;.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Пластилинография-картина «Лес осенью» Пластилинография-картина «Лес осенью»Люблю работу с пластилином, а именно создание картин. Хочу вам предложить свою работу » Лес осенью».

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Источник

Читайте также:  Как называется сорт малины которую по осени обрезают под корень
Оцените статью